Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта. Целью изобретения является повышение информативности устройства за счет осуществления возможности централизованного контроля за исполнением режима введения электротранспортных средств. Указанная цель достигается тем, что в устройство на транспортном средстW со ел ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„13452 (50 4 G 08 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065704/24-24 (22) 06.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Воронежский голитехнический институт и Воронежское трамвайнотроллейбусное управление (72) В.Г.Доровских, E.À.Êîæóõîâ, В.Г.Малахов, B.M.Ëþõàíoâ и В.В.Рубненков (53) 621.398(088.8) (56) Промышленный транспорт, 1973, ¹- 7,,с. 10-13.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕ НИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта. Целью изобретения является повышение информативности устройства за счет осуществления возможности централизованного контроля за исполнением режима введения электротранспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в устройство на транспортном средст1345 ве введен блок контроля режима движения, второй вход блока контроля режима движения соединен с системой управления транспортного средства, выход формирователя сигналов запуска соединен с первым входом блока контроля режима движения, выход которого соединен с третьим входом блока кодирования. На пункте контроля введены блок суммирования, первый дешифратор режима движения, второй дешифратор режима движения, третий блок индика227 ции и четвертый блок индикации, первый вход блока суммирования соединен с четвертым выходом блока приема и разделения сигналов, второй вход блока суммирования соединен с четвертым выходом блока согласования, первый выход блока суммирования соединен с входом третьего блока индикации, второй выход блока суммирования соединен с входом второго дешифратора, выход которого соединен с входом четвертого блока индикации. 1 ил.

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано в системах централизованного контроля графика

5 движения и маршрута городского транспорта.

Цель изобретения - повышение информативности устройства.

На чертеже приведена функциональ- 10 ная схема устройства.

Устройство содержит маршрутные датчики 1, контактную сеть 2, электротранспортное средство 3, блок 4 кодирования, формирователь 5 кода датчика, приемник 6 сигналов, блок 7 коммутации, блок 8 ввода сигналов, датчик 9 потребляемой энергии, тяговый электропривод 10, датчик 11 пройденного пути и формирователь 12 сиг- 20 налов запуска. Устройство включает также пункт 13 контроля, содержащий дешифратор 14 потребляемой энергии, третий блок 15 индикации, дешифратор

16 кода маршрутных датчиков, форми- 25 рователь 17 импульсов сдвига, дешифратор 18 направления движения, дешифратор 19 команд, второй блок 20 индикации, коммутатор ?1, регистры 22 сдвига, первый блок 23 индикации, 30 блок 24 приема и разделения сигналов, блок 25 согласования, распределитель

26 и блок 27 сумматоров.

Устройство работает спедующим образом. 35

При включении тягового электропривода датчик 9 определяет количество потребляемой электроэнергии. И формация с выходов датчика 9 в параллельном коде поступает на вход блока 7. На другие входы этого блока поступает код команды водителя. На выходе блока 7 появляется информация либо о потреблении электроэнергии, либо о команде водителя.

Таким образом, водитель либо посылает какую-либо команду на контрольный пункт, либо разрешает прохождение информации о количестве потребляемой электроэнергии. Маршрутные датчики 1 излучают в ближней зоне частотно-модулированные сигналы.

При нахождении электротранспортного средства (ЭТС) в зоне действия маршрутного датчика приемник 6 сигналов принимает, демодулирует, усиливает эти сигналы и передает их в формирователь 5 кода датчика, на втором выходе которого формируется импульс сброса в нуль датчика сигналов пройденного пути, а на первом — код маршрутного датчика.

Указанные данные о команде водителя, количестве потребляемой электроэнергии, маршрутном датчике, расстоянии, пройденном от этого датчика, поступают на информационные входы блока 4 кодирования.

Блок 25 согласования синхронизирует работу всего устройства, разделяя во времени процессы приема и передачи и осуществляя процесс управления обработкой информации. После приема информации с.ЭТС на первом выходе блока 24 приема и разделения сигналов появляется код MBpIEpóòíoão датчика, на втором — код количества прой13452

10 устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве приемник сигналов, выход которого через формирователь кода датчика соединен с первыми входами блока кодирования и через датчик пройденного пути — с вторыми входами блока кодирования, выход формирователя сигналов запуска соединен с третьим входом блока кодирования, на пункте контроля устройство содержит блок приема и разделения сигналов, первые выходы которого соединены с соответствующими входами дешифратора кода маршрутных датчиков и первыми входами формирователя импульсов сдвига, вторые выходы блока приема и разделения сигналов соединены с вторыми входами формирователя импульсов сдвига, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первыми и вторыми входами регистров сдвига, выходы которых соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации, выходы дешифратора кода маршрутных датчиков соединены с соответствующими входами дешифратора направления движения и первыми входами коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими третьими входами соответствующих регистров сдвига, первые и вторые выходы дешифратора направления движения соединены соответственно с четвертым и пятым входами формирователя импульсов сдвига и вторым и третьим входами коммутатора, блок согласования, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым входом блока приема и разде25 денных от данного маршрутного датчика фиксированных отрезков пути. С выхода дешифратора 16 кода маршрутных датчиков информация поступает на входы дешифратора 18 направления движения и коммутатора 21 управления записью информации.

Коммутатор 21 управления записью информации и формирователь 17 импульсов сдвига осуществляют управление реверсивными регистрами 22 сдвига, информация с выхода которых отображается первым блоком 23 индикации.

После приема по радиоканалу инфор- 15 мации с выхода блока кодирования, на третьем выходе блока 24 приема и разделения сигналов появляется код информации, поступившей с блока коммутации. Эта информация поступает на 20 входы распределителя 26. В зависимости от состояния распределителя эта информация поступает либо на вход дешифратора 19 команд, либо на первый вход .блока 27 суммирования.

На первые установочные входы датчика 9 потребляемой электроэнергии поступает сигнал с выхода формирователя 12 сигналов запуска, прохождение которого разрешается командой во- З0 дителя. Этот разряд подается на вторые установочные входы счетчиков датчика 9. При совпадении команды водителя и импульса сигнала запуска датчик 9 устанавливается в нулевое состояние.

Таким образом, за каждый цикл опроса ЭТС информация о количестве потребляемой электроэнергии обновляется.

На контрольный пункт передается лишь 40 приращение потребляемой электроэнергии, если, не передается какая-либо команда водителя, так как в этом случае сброс датчика 9 запрещается. Информация с выхода распределителя 26 поступает на первый вход блока 27.

Параллельная запись стробируется импульсом с четвертого выхода блока 25 согласования.

Таким образом, если разрешается прохождение информации о количестве потребляемой электроэнергии, то стробированием регистров с выхода 4 блока 25 согласования происходит суммирование блоком 27 предыдущей информа- бб ции о потреблении электроэнергии и приращение количества потребляемой электроэнергии за предыдущий цикл опроса. Эта сумма поступает на вход

27 дешифратора 14 потребляемой электроэнергии, который преобразует информа- „. цию в семисегментный код, что отображается семисегменгными индикаторами третьего блока 15 индикации.

Технико-экономическая эффективность заключается в возможности осуществления централизованного контроля потребляемой ЭТС электроэнергии, в результате чего существенно расширяются возможности контроля качества вождения ЭТС водителем по критерию энергосберегающей технологии, а также обеспечивается оперативный учет потребляемой ЭТС электроэнергии. формула изобретения

Составитель В.Бородин

Техред А.Кравчук

Редактор И. Касарда

Корректор С.Черни

Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4923/49

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

134 ления .сигналов и третьим входом формирователя импульсов сдвига, дешифратор команд, первый и вторые выходы которого соединены соответственно с вторым входом первого блока индикации и входами второго блока индикации, третий выход блока согласования и второй вход блока приема и разделе.ния сигналов, соединены соответственно с входом формирователя сигналов

„запуска и выходом блока кодирования транспортного средства, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, в транспортное средство введены датчик потребляемой энергии и блок коммутации, выход формирователя сигналов запуска соединен с первым входом датчика потребляемой энергии, вторые входы которого подключены к контактной сети, первые и второй выходы блока ввода сигналов соединены соответственно с первыми входами блока комму5227 6 тации и третьим входом датчика IIQT ,ребляемой энергии, выходы тягового электропривода соединены с четвертыми входами датчика потребляемой энер5 гии, выходы которого соединены с вторыми входами блока коммутации, выходы которого соединены с четвертыми входами блока кодирования, на

10 пункте контроля введены распределитель, блок сумматоров, дешифратор потребляемой энергии и третий блок индикации, третьи выходы блока прие" ма и разделения сигналов соединены с

15 входами распределителя, первые и вторые выходы которого соединены соответственно с входами дешифратора команд и первыми входами блока сумматоров, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока согласования, выходы блока сумматоров через дешифратор потребляемой энергии соединены с входами третьего

- блока индикации.