Кондиционер для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства. Кондиционер с парокомпрессионной холодильной машиной 1 включает неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем 3 влагопроницаемым эластичным материалом 7. Удаление влаги из влагосборника 4 осуществляется через патрубок 5 отвода влаги при сжимании влагопроницаемого эластичного материала 7, заполняющего влагосборник 4, неподвижно установленным в корпусе 2 испарителем 3. Контакт с испарителем 3 влагопроницаемого эластичного материала 7 и его сжимание обеспечивается благодаря установке влагосборника 4 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3, а также имеющим место тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства. 1 ил. Q сл оо о: СП ts3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1346452 (ц4 В60 Н1 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063657/29-11 (22) 05.05.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) Ф. А. Набиулин, А. Н. Дормидонтов, В. И. Новожилов и И. Д. Квят (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 323303, кл. В 60 Н 3/00, 1970. (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства. Кондиционер с парокомпрессионной холодильной машиной 1 включает неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги.
Влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем 3 влагопроницаемым эластичным материалом 7. Удаление влаги из влагосборника 4 осуществляется через патрубок 5 отвода влаги при сжимании влагопроницаемого эластичного материала 7, заполняющего влагосборник 4, неподвижно установленным в корпусе 2 испарителем 3. Контакт с испарителем 3 влагопроницаемого эластичного материала 7 и его сжимание обеспечивается благодаря установке влагосборника 4 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3, а также имеющим место тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства. ! HJl. такта влагопроницаемого эластичного материала 7 с неподвихкно закрепленным в корпусе 2 испарителем 3 благодаря тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства позволяет сжимать влагопроницаемый эластичный материал 7 и тем самым удалять из влагосборника 4 влагу через патрубок. 5 отвода влаги.
При этом преодолевается разность между атмосферным давлением в патрубке 5 отвода влаги и пониженным давлением во влагосборнике 4. В результате исключается возможность попадания влаги в кабину транспортного средства. Эластичные свойства влагопроницаемого материала, заполняющего влагосборник, позволяют ему занимать первоначальное положение.
Формула изобретения
Кондиционер для транспортного средства, содержащий теплообменник для охлаждения воздуха и смонтированный под ним влагосборник с . патрубком отвода влаги, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства, влагосборник установлен на упругом элементе и заполнен влагопроницаемым эластичным материалом, контактирую1цим с теплообменником.
1346452
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства.
На чертеже представлена схема транспортного кондиционера.
Кондиционер с парокомпрессионной холодильной машиной 1 включает неподвижно 10 закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги.
Влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем 3 влагопроницаемым эластичным -материалом 7.
При работающей парокомпрессионной холодильной машине 1 в испарителе 3 происходит осушение обрабатываемого воздуха и влага, конденсируемая из него, накапливается во влагосборнике 4. Наличие в нем влагопроницаемого эластичного материала 7, впитывающего влагу, препятствует выбросу ее из влагосборника 4 через его верх даже при крене, дифференте и ударах, которым 25 подвергается транспортное средство.
Установка влагосборника 4 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и конСоставитель А. Мазилкин
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное
В1тИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4