Устройство локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации . Цель изобретения - повыщение надежности устройства. Устройство содержит кнопку 1 бдительности с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, соответственно первое реле 13 с тремя замыкающими 13.1 -13.3 и размыкающим 13.4 контактами и второе реле 14 с тремя замыкающими 14.1 -14.3 и размыкающим контактом 14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан 15, в цепь питания которого включены контакты 13.1 и 14.1. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически обрывается цепь питания реле 13 и 14 и замыкается цепь лампы 23 сигнализации . Если магнит подтвердит бдительность до отпадания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности подтверждение воспринимается устройством при возбуждении реле 12 повторителя кнопки 1. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, то они отпускают якоря и разрывают цепь клапана 15. Появивщийся сигнал света клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста - нажатие кнопки 1 бдительности. 1 ил. (Л со N о: N 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346476 А ) (1) 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939081/27-11 (22) 26.07.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. А. Леонов и Л.А. Ежова (53) 656.259 (088.8) (56) Проект ПКБЦТ МПС № Т1.200.00.00

ЭП. АЛСН со световой сигнализацией при движении на запрещающий огонь, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам локомотивной сигнализации. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит кнопку 1 бдительности с замыкающим 1.1 и размыкающим 1.2 контактами, соответственно первое реле 13 с тремя замыкающими 13.1 — 13.3 и размыкающим 13.4 контактами и второе реле 14 с тремя замыкающими 14.1 — 14.3 и размыкающим контактом

14.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан 15, в цепь питания которого включены контакты 13.1 и 14.1. При желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически обрывается цепь питания реле

13 и 14 и замыкается цепь лампы 23 сигнализации. Если магнит подтвердит бдительность до отпадания реле 13 и 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности подтверждение воспринимается устройством при возбуждении реле 12 повторителя кнопки 1.

В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, то они отпускают якоря и разрывают цепь клапана 15. Появившийся сигнал света клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста — нажатие кнопки 1 бдительности. 1 ил.

1346476

Фор,)гу.г(г (з<)<) г) тc íèÿ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики If телем xclHHKH, а именно K vcTpoHcTBBM антома гической IQKoмотивной сигнализации..

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство имеет кнопку бдителыц)сти с замыкающим 1.! и размыкающич 1.2 контакта чи, переключатель 2 с замыкающим 2.1 и размыкающим 2.2 кон гг)ктамн, диоды 3 и 4, конденсатор 5, ре..гс контроля скорости (не показано) с замыкающими 6 и разчыкагощим 7 контактами, од;ю нз сигнальных реле (не показано) („.чыкагощим 8 и размыкающим 9 контактпчll и Lp) ãîc сигнальное реле (не показано) с зачыкаюгцими контактами 10 и 1, реле-шя3торитсль

12 кнопки бдитеггыгос1и с размыкающим !2.1 контактом, соответственно llepaoe и второе реле 13 с тремя замыкак))цими 13.113.3 и размыкакицим 13.4 контактами и 14 с тремя замыкающими 14.1 — 14,3 и размыкающим контактом !4.4 предварительной сигнализации, электропневматический клапан

l5, в цепь питания которого вклк)чены последовательно соединенные контакты 13.1, 14.! соответственно реле 13 и 14, источник

1 6 II II I f)H f3 H, coc.TII HOHH»I H од))и м l10 1 locovl одними выво гг)ми обмоток реле 13 и 14, другой II»II)oд обмотки реле 13 через диод

3, контакт 1.1 кнопки 1 бдительности, вспомогательную кнопку 17, один резистор 18, l(oHlHHг 12.1. реле 12, контакт 6 реле контроля OHop<)c соединен с другим полюсом

HcToaHIlI 16 питания.

Обмотка реле 12 через контакт 1.2 кнопки 1, к<нггакт 2.1 переключателя 2 и последовательно соеди ненные контакты 13.2 и

14.2 реле 13 и 14, параллелыю которым подключены последовательно соединенные контакты 13 4 и 14 4 этих же реле, подключена и источнику 16.

Устройство имеет также дополнительное реле 19 предварительной сигнализации с замыкающим 19.1 и двумя размыкающими

19.2, 19.3 контактами, обмотка которого подключена через последовательно соединенные контакты 8 и IO соответственно одного и другого сигнальных реле, стабилитрон 20 к источнику !6, к которому через диод 4 подключен другой вывод обмотки реле 14 и одна обкладка конденсатора 5, другая обкладка которого соединена через диод 3 н другой резистор 21 с источником

16, а в цепь питания реле 12 включен контакт 19.1 реле 19, связанный с последовательно соединенными контактами !3.3, 14.3 реле 13 и 14 и собственным l(OHT;IHTo3I 19.2, параллельно которым через конт II(T 2.2 переключателя 2 подключены последовательно соединенные контакт 19.3 реле 19 и f(OHTI)хты 9 и !1 соответственно одного и другого сигнальных реле. К источнику 16 питани.г

t0

45 через контакт 7 реле контроля скорости подключены последовательно соединенные прерыватель 22 тока и лампа 23 сигнализации.

В цепи питания реле 13 и 14, прерывателя

22 тока и клапана 15 введен замыкающий контакт 24 реле бдительности (не показано).

Устройство работает следующим образом.

I1ри желтом, желтом с красным, белом или красном огнях локомотивного светофора периодически контактом 12.1 реле 12 обрывается цепь питания реле 13 и 14 и одновременно замыкается цепь лампы 23. Реле

l3 и 14, отк.гюченные от источника 16, отноcHòñ, г»Ho которого они соединены параллельно, оказываются включенными последовательно друг с другом по отношению к конденсатору 5. Ьлагодаря тому, что один и тот же ток разряда протекает одновременно по обмоткам обоих реле время их замедления увеличивается вдвое при сохранении емкости конденсатора 5 и значении резистора 21, соответствующем последовательному включению реле !3 и !4.

Если машинист подтвердит бдите1»HocT» до отпускания реле 13 н 14, то при нажатии кнопки 1 бдительности независимо от положения реле 19 подтверждение воспринимается устройством при возбуждении реле

12. В случае, если световое оповещение не будет воспринято машинистом за время замедления реле 13 и 14, они отпускают якоря и разрывают контактами 13.1 и !4.1 цепь электропневматического клапана 15. ПоявивIII«AcII сигнал свистка клапана 15 вызывает ответную реакцию машиниста — нажатие кнопки 1 бдительности, которая будет воспринята возбуждением реле 12, т.е., когда на локомотивном светофоре горит желтый (зеленый) огонь, Нахождение реле 19 без тока, соответствующее желтому огню с красным, белому или красному огню, приводит к размыканию цепи возбуждения реле 12 контактами 13.3 и 14.3 реле 13 и 14, невозможности по звуковому оповещению восстановить цепь клапана 15 и к торможению поезда автостопом.

При белом огне е редкой проверкой бдительности при следовании по участкам без автоматической локомотивной сигнализации с нажатым переключателем 2 (контакT 2.2 замкнут) подтверждение <),пггельност г воспринимается гго световому l! I)óковому оповещению.

Устройство .lокомот«)3HO)!) сигнализации. содержа)нее реп< ко)3 гроля скорости, сигнальные р(ле, кнопку б3ительности, релеповторитель кнопки однтсльности, первое и второе реле предварите.гьной сигнализации, эггектрогп<е<33)г)тический клапан, B цепь питания которого включены последовательно сое днненные первые замыкающие контакты

1346476

Составитель С. Шурыгин

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь!тип ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 одного и другого реле предварительной сигнализации, обмотки которых подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле контроля скорости и кнопки бдительности и размыкающий контакт релеповторителя кнопки бдительности, в цепь питания обмотки которого включены размыкающий контакт кнопки бдительности, последовательно соединенные вторые замыкающие контакты первого и второго реле предварительной сигнализации, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающие контакты этих реле, диоды и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем режима работы, дополнительным реле предварительной сигнализации, в цепь питания обмотки которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт одного из сигнальных реле и первый замыкающий контакт другого сигнального реле, а к одному из полю- 20 сов источника питания через один из диодов подключена одна обкладка конденсатора, связанная с одним из выводов обмотки одного из реле предварительной сигнализации, другая обкладка соединена с одним из выводoB обмотки первого реле предварительной сигнализации и через другой диод с другим выводом Обмотки второго реле предварительной сигнализации, а в цепь питания обмотки реле-повторителя кнопки бдител»!и)сти дополнительно включен один из размыкающих контактов дополнительного р(ле предварите l»HQH сигнализации, связанный с последовательно соединенными третьи ми замыкающими контактами первого и второго реле предварительной сигнализации, 111!р;!ллельно которому включен его сооствс!!Иый замыкающий контакт, после IQBHTcëütto соединенный с вторыми замыка!Ощими контакта ми этих pc .)(, 1з(1зм 1з1 ка! ю1ци м конта етОм к н о и и и 0.1 и те,1 ь и 0 (т и I I 3 а!(! »t I((I Io I L I I I м l(o t t— тактом переключателя режи ма p(I()o T»t, параллельно которому включен его собс т в е н н ы и р а 3 ilt ы I(л ю l и и и I(o 11 T 1! к т, и О(., 1 (до Б IIтельно с которыми вкл!очеиы второй размыкающий контакт дополнительного реле предварительной сигнализации, второй замыкающий контакт второго сигна,1»tlol p(. 1c и размыкающий контакт первого сигна.l»llol реле.