Способ усиления и уширения железобетонного балочного пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов . Цель изобретения - повьт ение несушей способности моста. Уширение и усиление ) :елезобетонного пролетноXV x x x yTt ГО строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения 1 удаляют крайние балки 2, производят понижение уровня опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опоры 3 выемок 4, либо путем соответствующей замены опорных частей ,(не доказаны), укладьтают на пониженные места сборные железобетонные балки 5 большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где ширина внешнего консольного свеса 6 полки больше ширины внутреннего свеса 7 полки, в которой имеются вертикальные сквозные окна 8, причем имеющие окна свесы полок 7 располагают над существуюпшм пролетным строением 1 с зазором 9 величиной 20-30 мм относительно верхней его поверхности 10, выполняют в существующем пролетном строении 1 отверстия 1I, соосные с окнами 8 в свесах 7 полок, устанавливают в них анкерные крепления 12, объединяют свесы 7 полок балок между собой гавами 13 с образованием новой проезжей части и заполняют отверстия и окна твердеющим материалом. 1 ил. I ; / Ф (Л со 4 О) ND o -V
СОЮЗ СО6ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F. 01 D 2! /00
" с,: °
< с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043323/?9-33 (22) 26.03,86 (46) ?3.10.87. Бюл. !! 39 (71) Республиканский проектно-технологический трест Росдороргтехстрой" (72) М.А.Гумин, F..Ë,Êðàìåð и В.В,Мусохранов (53) 69.059.38(088.8) (56) Кириллов В.С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. — М,: Транспорт, 1971, с. 106.
Авторское свидетельство СССР
958576, кл. F. 01 D 1980
Авторское свидетельство СГСР !!" 1147809, кл. Е 01 !1 7/02, 1983. (54 ) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И УИИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО
СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение ртносится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочних пролетных строений мостов ° Пель изобретения — повьщ ение несущей способности моста ° Уширение и усиление железобетонного пролетно„„SU,„, 1346722 А1 го строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения 1 удаляют крайние балки 2, производят понижение vpoBHR опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опоры 3 выемок 4, либо путем соответствующей замени опорних частей ,(не показаны), укладывают на пониженные места сборные железобетонные балки 5 большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где ширина внешнего консольного свеса 6 полки больше ширины внутреннего свеса 7 полки, в которой имеются вертикальные сквозные окна 8, причем имеющие окна свесы полок 7 располагают над существующим пролетным строением
l с зазором 9 величиной 20-30 мм относительно верхней его поверхности
l0, выполняют в существующем пролетном строении 1 отверстия ll соосные с окнами 8 в свесах 7 полок, устанавливают в них анкерные крепления 12, объединяют свесы 7 полок балок между собой швами 13 с образованием новой проезжей части и заполняют отверстия и окна твердеющим материалом. 1 ил.
Тираж 488
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 5101/29
Подписное
1 1346722 2
Изобретение относится к мостострое- так и в поперечном направлениях, сонию и может быть использовано при ответственно повышается продольная и уширении и усилении железобетонных в особенности поперечная жесткость балочных пролетных строений мостов, 5 сушествуюшего пролетного строения, Цель изобретения — повышение не- что приводит к повышению несущей спооушей способности моста. собности пролетного строения за счет
На чертеже изображено пролетное лучшего распределения в поперечном строение, утчиряемое предлагаемым спо- направлении между балками усилии от собом временных нагрузок и эа счет фактиУширение и усиление желеэобетонно- ческого увеличения строительной и раro пролетного строения моста выполня- бочей высоты существуюших балок беэ ют следуюшим образом. возникновения в последних дополниИз сушествующего пролетного строе- тельных негBTHBHblx усилий от веса ния 1 удаляют крайние балки 2, произ- 1я плит, Выполнение балки несимметричноводят понижение уровня опирания под го таврового поперечного сечения позними либо путем выполнения в оголов- воляет исключить возможность передаке опоры 3 выемок 4, либо путем соот- чи даже части веса ее плиты на суветствуюшей замены опорных частей шествующее пролетное строение. (не показаны). Укладывают на понижен- 20 ,ные места сборные железобетонные бал- ф о р м у л а и э о б р е т е н и я ки 5 большей высоты несимметричного таврового поперечного сечения, где Способ усиления и уширения железоширина внешнего консольного свеса 6 бетонного балочного пролетного строеполки больше ширины внутреннего све- 25 ния моста, включающий удаление крайса 7 полки, в которой имеются верти- них балок сушествуюшего пролетного кальные сквозные окна 8, причем имею- строения, понижение уровня опирания шие окна свесы 7 полок располагают под ними и установку балок большей над сушествуюшим пролетным строением высоты с последующим объединением их
1 с зазором 9 величиной 20-30 мм отно-д0 с сушествующим пролетным строением, сительно верхней его поверхности IO, отличающийся тем, что, с выполняют в существующем пролетном целью повышения несущей способности строении 1 отверстия ll соосные ок- моста, устанавливают сборные железонам 8 в свесах 7 полок, устанавливают бетонные балки несимметричного тавров них анкерные крепления 12 объеди- вого поперечного сечения с вертикальЭ 35 няют свесы 7 полок балок между собой ными сквозными окнами в одном иэ свешвами 13 с образованием новой проез- сов с меньшей шириной полки, причем жей части и заполняют отверстия и ок- имеюшие окна свесы полок располагают на твердеюшим материалом. над сушествуюшим пролетным строением
Предлагаемый способ исключает пере 4О с зазором относительно его верхней дачу собственного веса железобетонных поверхности, после чего образуют ноплит проезжей части на существующие вую проезжую часть путем объединения балки пролетного строения, поскольку свесов балок между собой, а для объепредусмотрен зазор, т.е. в существую- динения установленных балок с сущестших балках не возникают дополнитель- 4> вуюшим пролетным строением выполняют ные усилия от веса плит, После объе- в существующем пролетном строении отдинения плит балок большей высоты верстия, соосные окнам в свесах полок, сушествуюшими балками пролетного устанавливают в них анкерные креплестроения они работают совместно объе- ния и заполняют отверстия и окна твердиненным сечением как в продольном, gp деющим материапом.
Составитель Г.Беставашвили
Редактор А.1 1андор Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4