Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и точности регу. шрования. Для этого корректор снабжен золотником 5 и клиновым механизмом 2. Ламинарный дроссель 14 выполнен в виде гидропоршня 4, размещенного в корпусе вязкостного чувствительного элемента 3. Турбулентный дроссель 17 размещен в стенке корпуса и сообщен с золотником 5. Золотник соединен со стержнем 9 мембраны при помощи механизма 2. Воздух воздействует на .мембрану, которая перемещает шток 2. Перемещение штока через механизм 2 передается золотнику 5, изменяющему площадь турбулентного дросселя при изменении давления. Таким образом, давление топлива зависит от давления воздуха во впускном трубопроводе. 1 ил. (Л со 4: а: 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 02 D 1 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б

9

70 7

17

12

78

16

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063241/25-06 (22) 28.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. И. Крутов, В. А. Горшков и В. А. Марков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Пономарев О. П. Оптимальное управление быстроходными дизелями и пути его автоматизации. — Автомобильная промышленность, 1969, № 12, с. 1 — 4. (54) КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — поÄÄSUÄÄ 1346834 А 1 вышение надежности и точности регулп(п>вания. Для этого корректор снабжен золотником 5 и клиновым механизмом 2. Ламинарный дроссель 14 выполнен в виде идропоршня 4, размещенного в корпусе вязкостного чувствительного элемента 3. Турбулентный дроссель 17 размещен в стенке корпуса и сообщен с золотником 5. 3олотник соединен со стержнем 9 мембраны при помощи механизма 2. Воздух воздействует на мембрану, которая перемещает шток 2. Перемещение штока через механизм 2 передается золотнику 5, изменяющему площадь турбулентного дросселя при изменении давления. Таким образом, давление топлива зависит от давления воздуха во впускном трубопроводе. 1 ил.

1346834

Формула изобретения (.ос гн интел(Л. ((ek «it»o

1 е (ilk To() Л. (3<>ров> и 1еx f)c k И В«р«с Корр«ктор < . Черни

Заков 4!)54, 34 1 ив)1>к )Пз (1оииисно«

1111ИИ(I(4 Го«удирств«kttiol o)lilt«гв (.(. (:1> ио.(ет((м иво(>ретении t) открн>тии

113035, 4)оскв(1, Ж 35, Рвуи(скин н<)о., и. 4,5

11роивв<>;(«твен н<>-ll(>)t II « f) l(f)II>t««1к(opo,T, у I. (1po(t)i 4

Изобретение от(косится к автоматическо. му регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы и то !ности регулирования.

На чертеже изображена схема предлагаемого корректора подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом.

Корректор подачи топлива впрыскива(ощего насоса для дизеля с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент 1 с клиновым механизмом 2 и вязкостный чувствительный элемент 3 с гидропоршнем 4 и золотником 5.

Пневматический чувствительный элемент

1 имеет полость 6, соединенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 7 с жестким центром 8, стержень 9 и пружину 10. Стержень 9 пневматического чувствительного элемента через клиновой меха- 20 низм 2 связан с золотником 5, имею(цим

Bo3I3pfITII)(ю пружину 1 1.

Вязкост lblH чувствительный элемент 3 имеет клапан 12 постоянного перепада давлений с пружиной 13, ламинарный дросссль 14, образованный гидропоршнсм 4 и корпусом 15, междроссельпую полость 16 и турбулентный дроссель 17, образованный сверлеIIHE. ì в корпусе автомата и золотником 5.

Клапан 12 IlocTQBIIHol псрепа 1а давлений поддерживает постоянное давление в полости 18, изменяя площадь дроссслиру(ощего сечения 19 в зависимости от величины давления Р .

Сила, воздействую(пал на гидропоршень 4 от разности давлений в llo. .остях 16 и 18, уравновешивается силой деформированной llpyжины 20. Гидропоршень 4 жестко соединен с выходным штоком 21 корректора

Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом работает следующим образом. 40

Toll4IèBo от подкачивающего насоса под давлением P поступает в вязкостный чувствительный элемент 3 к клапану 12 llocтоянного перепада давлений, оддерживающсму постоянное давление в полости 18 независимо от давления P и вязкости v топлива. Из полости 18 топливо через ламинарный дроссель 14 поступает в междроссельную полость 16 и далее через турбулентный дроссель 17 на слив.

Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости протекающего через него топлива. Следовательно, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит от вязкости топлива.

Воздух под давлением Р. из впускного трубопровода дизеля поступает в полость 6 пневматического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 7. При этом мембрана прогибается и жесткий центр 8 мембраны, преодолевая сопротивление пружины 10, осуществляет перемещение штока, которое через клиновой механизм 2 передается золотнику 5, изменяющему плошадь турбулентного дросселя 17 при изменении давления P.. Таким образом, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит и от давления воздуха Р во впускном трубопроводе.

Давление топлива fl междроссельной полости 16, зависящее от v и Р„определяет положение гидропоршня 4 и, следовательно, выход h штока 21 корректора.

Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент с мембраной и стержнем, вязкостный чувствительный элемент с корпусом и размещенными в нем ламинарным дросселсм, туроулентным дросселем и междроссельной плоскостью и выходной шток корректора, отлинаюшийся тем, что, с целью повып(ения надежности работы и точности регулирования, он дополнительно снабжен золотником и клиновым механизмом, ламинарный дроссель выполнен в виде гидропоршня, размещенного в корпусе вязкостного чувствительного элемента с зазором и жестко связанного с выходным штоком корректора, турбулентный дроссель размещен в стенке корпуса и сооб!цен с зо IoTI4IIKoM, а последний соединен со стержнем мебраны при помощи клинового механизма.