Цилиндр двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта. Для этого каждое ребро 2, размещенное за опорным буртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами Ь. Высота каждого прилива плавно уменьшается к осям цилиндра I. Овальные приливы размешены вокруг отверстий 3 для элементов крепления. Благодаря приливам 5 деформация опорного бурта цилиндра выравнивается. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л оо 4 ОГ) оо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1346837
А1 (51) 4 F 02 F 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031632/25-06 (22) 12.03.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Владимирский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение «Владимирский тракторный завод им. А. А.,Жданова» (72) А. Н. Гоц, С. В. Папонов, О. А. Григорьев, А. Н. Салов и Б. В. Ильин (53) 621..43-242.3 (088.8) (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения — повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта.
Для этого каждое ребро 2, размещенное за опорным буртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами 5. Высота каждого прилива плавно уменьшается к осям цилиндра 1. Овальные приливы размещены вокруг отверстий 3 для элементов крепления. Благодаря приливам 5 деформация опорного бурта цилиндра выравнивается. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1346837
Цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ребра 2 охлаждения высотой hp и толщиной bp с отверстиями 3 в них для элементов крепления (не показаны), расположенных равномерно по окружности цилиндра, и опорный оурт 1. Ребро 2, расположенное за опорным буртом 4 цилиндра 1, снабжено оваль- 20 ными приливами 5 толщиной blip, размещенными вокруг отверстий 3 для элементов крепления, причем высо).а приливов 5 himp плавно уменьшается до наружной стенки 6 цилинд1)d 1 к осям О)О и ОгО отверстий 3 под элементы креп.1ения.
При выполнении цилиндра 1, у которого ребра 2 охлаждения имеют выемки (фиг. 2) для элементов крепления, приливы 5 выполHt. Hû вокруг выемок, Толщина приливов 5
h p=3 мм.
Приведенная толщина h цилиндра вычислив)ся по формуле
h ъч2 I
Ь!
) !1 + (!) Р+ !) И Р) !1 р
Р
12
+!)11 (Ъ () — — в) +1)г)1 (-+11 — Vp)
Ь Ь2.
Е! де
40 момент инерции сечения, состоящего из поперечного сечения ребра, прилива и стенки цилиндра; толщина стенки цилиндра; высота ребра; толщина ребра;
45 расстояние между ребрами; толщина прилива;
111
) 1>
h--!
) p
Изобретение о1носится к ма)пинострос нию, а именно к двигателестроеник).
Целью изобретения является повышение надежности газового стыка путем Bl>11)3))IIHвания деформации опорного бурта. 5
На фиг. изображен цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с замкнутыми Ilo контуру ребрами охлаждения; на фиг. 2 — то же, с выемками под элементы крепления; на фиг. 3 —— разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 — графики
10 изменения деформации опорного торца известного и предлагаемого цилиндров.
11 ч — высота прилива;
V,) — расстояние от центра тяжести поперечного сечения до крайней точки сечения.
Цилиндр работает следующим образом.
Прп затяжке элементов крепления на опорный бурт 4 цилиндра 1 передается давление через головку (не показана) цилиндров.
Давление на опорный бурт 4 передается неравномерно: максимальная величина давления — напротив отверстий 3 под элементы крепления и минимальная — между этими отверстиями, а так как каждое ребро, расположенное непосредственно за ol)opHblM буртом 4 цилиндра, снабжено овальными приливами, размещенными вокруг отверстий для элементов крепления, то в этом сечении приведенная толгцина цилиндра (и изгибная жесткость) максимальная, в 2 — 3 раза превышающая толщину стенки в сечении, где высота прилива himp = О. Поэтому деформация опорного бурта 4 выравнивается (фиг. 4, кривая 2). Для сравнения (фиг. 4, кривая 1) показана деформация опорного бурта известного цилиндра.
Таким образом, деформация выравнивается на 25 — 300, тем самым повышается надежность газового стыка, что улучшает эконом ич ность дви гател я.
Фар)гула изобретения
1. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий ребра охлаждения, элементы крепления, расположенные равномерно по окружности цилиндра, и опорный бурт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта, каждое ребро, размещенное непосредственно за опорным буртом цилиндра, снабжено овальными приливами, выполненными вдоль наружного контура ребра в зонах элементов крепления, причем высота каждого прилива выполнена плавно уменьшающейся к осям цилиндра, лежащим в плоскостях, равноудаленных от соседних элементов крепления до наружной стенки цилиндра.
2. Цилиндр по и. 1, от гичающийся тем, что овальные приливы размещены вокруг отверстий для элементов крепления, а их толщина равна 1,5 — 3,0 мм.
1346837 фиг. У
1346837
Йlмкн
270
iso
Фиг. 4
Составитель О. Фунтов
Редактор А. Ворович Тсхред И. Верес Корректор С. Черни
3 а ка з 4654/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4