Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности определения. Способ определения энергетического состояния тепловоза заключается в работе его на упор и в замере силы тяги на номинальном режиме работы силовой установки при нагружении ее гидропередачей . Одновременно с измерением нагрузки гидропередачи дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса , учитывая его при выводе. 5 ил. (/ С со 4 05 X) Oi о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.й юла
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 „
H АBTOPCHO5hY СВИДЕ "ЕЛЬСТВУ (21) 3797077/31-11 (22) 03. 10. 84 (46) 23. 10.87. Бюл. М - 39 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.И.Бахолдин, Г.И.Игнатенков, P.Ä.Ñóõèõ, Ф.Ф.Сабуров, Л.А.Собенин и Г.С.Афонин (53) 629. 4.016. 15(088.8) (56) Техническая диагностика дизеля и гидропередачи маневровых тепловозов !! Б987866 ХИИТ: Отчет НИР. — Харь1979.
54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПЕРГЕТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕПЛОВОЗА С Г!!ДРОПЕРЕДАЧЕИ ПРИ РАБОТЕ ЕГО НА УПОР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение точности определения.
Способ определения энергетического состояния тепловоза заключается в работе его на упор и в замере силы тяги на номинальном режиме работы силовой установки при нагружении ее гидропередачей. Одновременно с измерением . нагрузки гидропередачи дополнительно измеряют выход рейки топливного насоса, учитывая его при выводе. 5 ил.
1346960
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — повышение точности.
На фиг.1-5 показаны характеристики агрегата, соответствующие пяти возможным энергетическим состояниям, от-личающимся от эталонного.
На фиг.1-5 обозначены Т, Т„.и Т крутящий момент на коленчатом валу дизеля тепловоза и его номинальное и фактическое значения, п, п,, и,„ частота вращения коленча гаго вала дизеля и ее номинальное и фактическое значения, 1 — внешняя характеристика дизеля в эталонном ее состоянии; 2 нагрузочная характеристика гидропередачи (гидротрансфарматора) в эталонном ее состоянии, 3 — внешняя характеристика дизеля в ега состоянии, отличающемся от эталонного, 4 — нагруэочная характерисгика гидропередачи в ее состоянии, отличающемся от эталонного.
Способ осуществляют следующим образом.
При растягивающем воздействии сцепнаго устройства тепловоза на сцепное устройство неподвижной стенки с помощью измерительного блока измеряют силу тяги, реализуемую локомотивам. При этом дизель тепловоза нагружают гидропередачей„ контроллер управления, в часгности, устанавливают
35 на максимальную позицию при поездном режиме работы тепловоза. Одновременно известной аппаратурой (тахометр, тахогенератор и т.п.) измеряют частоту вращения коленчатого вала дизеля и выход рейки топливного насоса с помощью любога линейного измерителя. Далее по измеренным параметрам выполняют оценку энергетического состояния тс.плаваза с гидропередачей. При этом, 3 в частности, в зависимости от соотношения величин измеренных силы тяги, частоты вращения коленчатого вала дизеля и выхода рейки топливного насоса энергетическое состояние агрегата
50 ,оценивают следующим образом.
Состояние нормальное, соответствующее эталонному - при силе тяги, соответствующей номинальному значению,при номинальной частоте вращения ко- r5s ленчатого вала дизеля и при выходе рейки топливного насоса, соответствующем положению "на упоре (этому сос-тоянию соответствует эталонное совмещение характеристик 1 и 2 дизепя и гидропередачи, фиг. 1) .
Состояние с Hедостаточной мощностью дизеля (кривая 3) — при силе тяги меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, меньше номинальной, и при выходе рейв II ки»а упор (этому состоянию соответствуют характеристики 3, 2 дизеля и гидропередачи, фиг.2) .
Состояние с недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая
4) — при силе тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленч тога вала, соответствующей номинальному значению, и при выходе рейки:te на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 1, 4 дизеля и гидрапередачи, фиг.3).
Состояние с недостаточной мощностью дизеля (кривые 3) и недостаточной тяговой способностью гидропередачи (кривая 4) — гри силе тяги, меньшей номинального значения, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей или менее номинального значения, и при выходе рейки "на упор (этому состоянию соответствуют характеристики 3, 4 дизеля и гидропередачи, фиг,4) .
Состояние с повышенной мощностью дизеля (кривая 3) — при силе тяги, соответствующей номинальному значению, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному значению, при выходе рейки не Hd упор (этому состоянию соответствуют характеристики дизеля и гидропере— дачи 3, 2, фиг.5)„ формула изобретения
Способ определения энергетического состояния тепловоза с гидропередачей при работе его на упор, состоящий в измерении силы тяги, частоты вращения коленчатого вала силовой установки и нагрузки гидропередачи и установке их соответствия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с це ью повышения точности, силу тяги измеряют на номинальна.: режиме рабаты силовой установки, нагружая ее гидропередачей одновременно с измерением нагрузки гидропеpe,пачи, при этом дополнительно измеряGT выход рейки топливного на— соса, учитывая его при выводе.
13469бО
Тф тн
1 3469бО
Сo;-!Ве!тель Л. Никитин
Техреп М, Хопанич Корректор А. Зимокосов
1 "пактор И.11иколайчук
Тираж 775 Попписное
13НИ11ПИ Госупарственного комитета СССР по делам изобретений и открыт и
11 3() 35, Москва, Ж вЂ 35, Раушс кая наб,, и. 4/5
:эака 5112/«О
Произвопс гвенно-полиграфическое преп. риятие, г, Ужгороп, ул. 1Z:ос кт..ая, 4