Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях. Цель изобретения - повьииение надежности в работе. В контейнере I парнирно установлена рама 3 с Лриводом 6 ее поворота, обеспечиваюпхим поворот рамы 3 в сторону борта судна 2 и вываливание за борт пневматической части устройства , состоящей из ската и понтона И. Скат состоит из унифицированных идентичных модулей 10 и резервного модуля 30, прикрепленного к корпусу судна. Модули 10 и 30 нанизаны на эластичные канаты 27 усиливающего приспособления, нижними концами прикрепленные к упорным элементам 29 в нижней части ската и в контейнере I к лебедке 28, служащей для обтягивания канатов 27. Каждый модуль 10 и резервный модуль 30 снабжены индивидуальной системой газонаполнения . Модули 10 и 30 имеют на одном конце объемные выступы, а на другом - объемные гнезда, оборудованные клюзами, через которые пропущены эластичные канаты 27 усиливающего приспособления . Модули 10 и 30 сопрягаются между собой объемными выступами и объемными гнездами и разделены поперечными переборами с встроенными в них невозвратными клапанами на небольщие полости . 4 ил. с (Л 28 23 СО 4: СХ) ГчЭ ел 33

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348257

А1 (sg) 4 В 63 В 27/28

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

true. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002717/40-11 (22) 02.01.86 (46) 30.10.87. Бюл. „¹ 40 (72) П. К. Шубин и В. П. Володин (53) 629.12.013/.015(088.8) (56) Патент Японии ¹ 41-21500, кл. 83НО, or í oëèê. 1966. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения повышение надежности в работе. В контейнере 1 шарнирно установлена рама 3 с йриводом 6 ее поворота, обеспечивающим поворот рамы 3 в сторону борта судна 2 и вываливание за борт пневматической части устройства, состоящей из ската и понтона 11.

Скат состоит из унифицированных идентичных модулей 10 и резервного модуля 30, прикрепленного к корпусу судна. Модули 10 и 30 нанизаны на эластичные канаты 27 усиливающего приспособления, нижними концами прикрепленные к упорным элементам 29 в нижней части ската и в контейнере 1 к лебедке 28, служащей для обтягивания канатов

27. Каждый модуль 10 и резервный модуль

30 снабжены индивидуальной системой газонаполнения. Модули 10 и 30 имеют на одном конце объемные выступы, а на другом — объемные гнезда, оборудованные клюзами, через которые пропущены эластичные канаты 27 усиливающего приспособления. Модули 10 и 30 сопрягаются между собой объемными выступами и объемными гнездами и раздепены поперечными переборами с встроенными в них невозвратными клапанами на небольшие полости. 4 ил.

1348257

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в положении по-походному.

Устройство содержит контейнер 1, установленный на корпусной конструкции судна 2.

На днище контейнера 1 установлен механизм вываливания устройства за борт судна, состоящий из рамы 3, осью 4 соединенной со стойкой 5, прикрепленной к днищу контейнера 1, и пневматического привода 6, шарнирно осью 7 соединенного со стойкой

8, прикрепленной к днищу контейнера 1.

Пневматический привод 6 расположен иод рамой 3.

В походном положении на раме 3 размещена пневматическая часть 9 устройства, состоящая из ската, выполненного из отдельных идентичных модулей 10, и пневматического понтона ll, шарнирно прикрепленного к нижнему концу последнего модуля

10 ската.

Модуль 10 в сечении имеет П-образиуlo форму, выполненную из соединенных между собой пневматических трубчатых секций 12. Пневматически трубчатые секции 12 ио концам имеют с одной стороны объемный выступ 13, а с другой — объемное гнездо 14. К крайним поперечным переборкам нижних крайних секций 12 модуля прикреплены диафрагмы !5 с клюзами 16. Г!ри необходимости клюзы !6 с поперечными диафрагмами 15 могут быть прикреплены и к другим секциям 12.

В рабочем положении ската модули 10 сопрягаются объемными выступами 13 с ответными объемными гнездами 14, что позволяет обеспечить необходимую несущую способность ската. Модули !О поперечными переборками 17, прикрепленными к внутренним сторонам пневматических секций 12, разделены на отдельые герметичные полости.

В пневматических секциях 12 каждой секции имеются отверстия а. В поперечных переборках 17 установлены невозвратные клапаны 18. Каждая секция модуля 10 и понтон 11 оборудованы также необходимой арматурой: спускными пробками, предохранительными клапанами, клапанами газонаполнения и другими традиционными элементами, обычно применяемыми в общеизвестных системах газонаполнения спасательных плотов, скатах и понтонах. Модули 10 и понтон 1 снабжены баллонами

19 газонаиолнения, пусковые линии 20 которых через шкив 21, установленный на оси 22, пропущены внутрь контейнера 1, оборудованного передней крышкой 23, задней крышкой 24 и дверными проемами б

55 и в. Внутри контейнера 1 на днище установлено приспособление 25, к которому присоединена и свободно на нем уложена предохраранительная полоса 26, выполненная из резинотканевых материалов. В рабочем положении устройства предохранительная полоса 26 сопрягается с дном ската и понтона 11.

Эластичные канаты 27 пропущены через клюзы 16 модулей 10 ската, одними концами закреплены на лебедке 28, установленной на днище контейнера 1, а другими концами соединены с упорными элементами 29, прикрепленными в нижней части ската. При необходимости упорные элементы 29 могут быть прикреплен!ы к нижним концам других секций 12 в нижней части ската.

Количество эластичных канатов 27 должно быть не менее двух. В верхней части ската расположен резервный модуль 30, прикрепленный к оси 31 стойки 32, установленной на днище контейнера ). В рабочем положении модули 10 и резервный модуль сопрягаются между собой объемными выступами 13 и объемными гнездами 14. При этом эластичные канаты 27 пропущены через клюзы 16 резервного модуля 30.

В походном положении пневматическая часть устройства хранится внутри контейнера на раме 3 в зачехленном состянии.

В рабочем положении к понтону 11 швартуются спасательные плоты 33, сброшенные с судна 2 на воду.

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.

Открываются крышки 23 и 24 контейнера 1. Расчехляется пневматическая часть устройства. Пневматическим приводом 6 механизма вываливания рама 3 поворачивается относительно оси 4 в сторону борта судна 2 на необходимый угол. Пневматическая часть устройства сбрасывается за борт судна в воду, после чего рама 3 после стравливания воздуха из пневматического привода 6 возвращается в исходное горизонтальное положение.

Рывком за пусковые линии 20 открываются баллоны 19 газонаполнения модулей

10 ската и понтона 11. Модули 10 ската и понтон 11 наполняются воздухом или газом через индивидуальные системы газонаполнения до рабочего состояния. Лебедкой 28 обтягиваются эластичные канаты 27. Модули

10 сопрягаются друг с другом объемными выступами 13 и объемными гнездами 14.

После придания скату необходимой несущей способности обтягивание эластичных канатов 27 прекращается, и лебедка 28 стопорится. С судна 2 сбрасываются спасательные плоты ЗЗ, приводятся в рабочее состояние, подводятся и подсоединяются к понтону 11, после чего устройство готово к проведению спасательных операций.

1348257

При механическом повреждении одной или нескольких полостей модуля 10 и стравливания из них воздуха, приводится индивидуальной системой газонаполнения, как это уже описано, в рабочее состояние резервный модуль 30. После обтягивания элас тичных канатов 27 лебедкой 28 и придания скату необходимой несущей способности лебедка 28 стопорится. Приспособлением 25 разматывается предохранительная полоса 26 и укладывается на дно ската и частично понтона 11, защищая поврежденные участки ската при соскальзывании людей по скату в понтон. После этого устройство готово к проведению спасательных операций.

Резервный модуль 30 подсоединяетс)) к скату только в случае выхода из строя нескольких полостей любого промежуточного модуля, либо всего модуля, и вследствие образования недопустимого угла наклона ската за счет его укорочения, привед)пего к небезопасному перемещению по нему людей в понтон 11. В случае повреждения одной или двух полостей модуля, не приведшего к значительному укорочению ската и изменению его угла наклона к воде, достаточно обтянуть эластичные канаты 27 лебедкой 28 до восстановления целостности и восстановления несущей способности ската, после чего возобновляют спасательные операции.

Эвакуация людей осуществляется следующим образом.

Человек входит внутрь контейнера t через дверной проем в, проходит по раме 3 и через дверной проем б переходит на скат, спускается по скату на дно понтона 11 и переходит в один из спасательных плотов 33, пришвартованный к понтону.

Приведение устройства в положение попоходному производится в следующем порядке.

Скат отсоединяют от оси 31 и имеющимися на судне 2 грузовыми средствами скат с понтоном 11 поднимаются на палубу суд на. Из ската и понтона стравливается воздух или газ, после чего скат (понтоно») передаются на специальные станции для переосвидетельствования и укладки н lip(>резиненный чехол. Скат с понтоном 11 в зачехленном виде укладывают на раму 3.

Закрываются крышки 23 и 24 контейнер; »

Формула u;) o(> ðåòåíè. I

Судовое устройство д.IH посадки, Ilo:)еи

10 в спасательные средства, включак>ще(и «бя надувной скат, состоящий из отдельных (i)ÿзенных одна с другой трубчаты. сеl(l! lilt u прикрепленный одним концом и бор)у (i ш;). а другим — к надувному пон) ону, ири

5 этом надувной скат содержит уси,l)IH:II > ll((. приспособление, содержащее II(кр,Ill>i(и мере два эластичных каната, каж.)ый ltз к(>торых одним концом закреплен il;l лебедке, установленной на судне, а другим (oå,1I)II II с упорными элементами, расположенными в

20 нижней части упомянутого ската, à );)кже систему газонаполнения, or )ачпк>щи(.ч тем, что, с целью повышсния падеж ц>сти «p;)боте, надувной скат вы полнеll из отде l)>ных идентичных модулей, вклк>чак>щих в себя упомянутые трубчатые секции, оН )(>æ(IIные разделительными поперечными»«р(б(>1>ками, делящими каждую секцию на полости, сообщенные между собой через невозвратные клапаны, установленные в этих переборках, при этом одна из крайних i)(p(.(>(>po)i

30 каждой секции выполнена с высту)i(>i(t, а другая — с соотетствук>щим ему но Форме гнездом для размещения в н(хl высгуна соседнего модуля, причем каждый из упомянутых эластичных канатов прону lli(.и через однх из нижних боковых Тр> б (>)тых секнlilt ската, крайние переоо1>ки которой (II;)(>rK(нt I клюзами для этого каната, при этом раба чая поверхность ската за)цищена уложенш>й на ней предохранительной полосой, (o(;)IIненной с приспособлением для ее укладки, которыми снабжено устройство. а система

40 газонаполнения выполнена из отдельных H(точников, каждый из которых (оединен с соответствую)цим ему модулем.

1348257 бед 4 (дог 3 д2 (. >стиви(ель .Л К1дненов

IК.(втор М Келг меttf 1 г к рг л 1! Бс рс . Корректор М Макси мигиинец

Вд кд < 4845, 20 (П(рдн 406 Подписное

ВН!111П1! Госу дарственноt tt комите(д (.(.(.Р во лелям изобретений и открытий

I l,3035, Москва. tK,!5, Рд; инская наб., д. 4 5

Проидвод(-твенно-полиграфии(н кое про,(нр (итие, г Ужгород, 1.л. Проектная, 4