Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров. Цель изобретения - повьшение надежности работы и экономичности. Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные э лементы 5 и 6 соответственно , связанные между собой синхронизирующим механизмом в виде тяги 7 с цапфами 8 и 9, пружиной Ю и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах. Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным тягой 18 с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач. Устройство снабжено также толкателем 27, вьтолненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Другой конец топлива 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 2 ил. с б (/ С 00 сх ел ел Фиг т , ге
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348551 А 1 (so 4 Р 02 Р 17/02, В 60 К 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994912/27-11 (22) 05.11.85 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (75) В.К. Тюшкевич (53) 621.43-544(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам . питания двигателей внутреннего сгора-. ния с отключением цилиндров. Цель изобретения — повышение надежности работы и экономичности. Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воэдухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные элементы 5 и 6 соответственно, связанные между собой син. хронизирующим механизмом в виде тяги
7 с цапфами 8 и 9, пружиной 10 и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах. Напротив рычага 13 к валу
14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным тягой 18 с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой
24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач.
Устройство снабжено также толкателем
27, выполненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24.
Другой конец топлива 27 выполнен е возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 2 ил.
1348551
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы и повышение экономичности, На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства управления системой 1ð питания; на фиг. 2 — вид А на фиг.1.
Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, 15 которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные элементы (заслонки) 5 и 6 соответственно, связанные между- собой синхронизирующим 2р механизмом в виде тяги 7 с цапфами
8 и 9, пружиной 10 и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой
12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, 25 подвижно размещенном в опорах 15.
Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным посредством тяги 18 с дроссельной заслон- 30 кой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью.
Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 пере- 4О дач. Устройство снабжено также толкателем 27, выполненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной
29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Второй конец толкателя 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 50
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя орган 25 управления коробки 26 передач нанейтральном положении, ролик 28 располагается в выемке каретки 24, толкатель 27 ограничивает движение педали 20 газа вверх, заслонка
6 закрыта, заслонка 5 открыта, дроссельная заслонка 19 прикрыта, двигатель работает на холостом ходу.
При переключении передачи дроссельная заслонка 19 остается прикрытой, орган управления 25 коробки передач, воздействуя на ползун 23, перемещает его вместе с кареткой 24 в продольном направлении. В результате ролик
28 поднимается, увлекая за собой толкатель 27. В этот момент водитель отпускает педаль 20 газа и она под действием пружины 21 поднимается за толкателем 27, вследствие чего вал 14 поворачивается против часовой стрелки, и кронштейн 16 нажимает на рычаг 13 ° Рычаг 13 воздействует на тягу 12 и она открывает заслонку 6 подачи атмосферного воздуха, одновременно закрывая заслонку 5 подачи топлива. В результате в цилиндры двигателя в момент переключения передачи поступает порция атмосферного воздуха, очищающего объем цилиндров от продуктов сгорания топлива.
После переключения передачи водитель нажимает на педаль 20 газа, кронштейн 16 поворачивается по часовой стрелке и под действием пружины
10 вместе с ним отходит тяга 12 и рычаг 13, в результате чего заслонка
6 закрывается, а заслонка 5 открывается. Одновременно при нажатии на педать 20 газа происходит поворот рычага 17, который, воздействуя на тягу 18, открывает дроссельную заслонку 19. В результате в двигатель поступает топливо.
При каждом переключении передачи цикл повторяется.
Во время спуска или подъезда к перекрестку передача остается включенной, толкатель находится в крайнем верхнем положении, водитель отпускает педаль 20 газа, в результате чего заслонка 6 открывается, а заслонка 5 закрывается, благодаря чему в цилиндры двигателя поступает атмосферный воздух.
По окончании спуска водитель нажимает на педаль 20 газа, заслонка
6 закрывается, а заслонка 5 открывается, обеспечивая подачу топлива в двигатель.
Формула изобретения
Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства, содержащее трубопроводы додФ
Составитель А. Барыков
Техред Д.Олийнык
Редактор Н. Горват
Корректор И. Муска
Заказ 5177/34 Тираж 503
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13 подачи топлива и воздуха, в которых в противофазе размещены эапорные элементы с синхронизирующим механизмом, один иэ которых посредством рычага и тяги связан с органом управления подачей топлива, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения экономичности, оно снабжено полэуном с жестко посаженной на нем кареткой с профильной поверхностью, толкателем, валом, подвижно размещенным в опорах, на котором с воэможностью вращения установлен рычаг, связанный посредством тяги с запорным зле48551
4 ментом, установленным в трубопроводе подачи воздуха, и закреплен с возможностью взаимодействия с рычагом кронштейн, при этом полэун установлен с воэможностью осевого перемещения и кинематически связан с органом управления коробкой передач, а толкатель выполнен в виде пальца, на одном конце которого установлен подпружиненный ролик, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива, причем ролик выполнен с воэможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки.