Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет обеспечить экономическую работу двигателя при повьшенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом. Воздухоподводящая магистраль 3 головки цилиндров плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним проточным каналом 7 кольцевой канал 8. Последний охватывает седло 9 впускного клапана 10. В седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом . впускном клапане 10. Исключается проникновение охлаждающего воздуха в выпускную полость 1 и смешение его с гот рячими газами. 1 ил. (Л со 30 ел ел 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (su 4 F 02 F 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026731/25-06 (22) 26.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. В 40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А.В. Тринев и Н.Ф. Разлейцев (53) 621.243-242.3(088.8) (56) Заявка ФРГ 1(32264399, кл. F 01 L 3/32, опублик. 1984. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ
НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить экономическую работу двигателя при повышенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом. Воздухоподводящая магистраль 3 головки цилиндров плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним проточным каналом 7 кольцевой канал 8. Последний охватывает седло 9 впускного клапана 10. В седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом . впускном клапане 10. Исключается проникновение охлаждающего воздуха в выпускную полость 1 и смешение его с го-. рячими газами. 1 ил.
Формула изобретения
Составитель П. Москальцов
Техред Л. Олийнык Корректор М. Демчик
Редактор Н. Горват
Заказ 5177/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 134855
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к двигателям с газотурбинным наддувом.
Целью изобретения является обеспе5
-чение экономичной работы двигателя с газотурбинным наддувом при повышенной надежности седла выпускного клапана, охлаждаемого наддувочным воздухом.
На чертеже показана головка цилиндров для двигателя с газотурбинным наддувом, общий вид.
Головка цилиндров содержит выпускную полость 1, впускную полость 2, воздухоподводящую магистраль 3, которая затем плавно переходит в кольцевой канал 4, охватывающий седло 5 выпускного клапана 6, и соединенный с ним дополнительным проточным каналом 7, кольцевой канал 8, охватывающий седло 9 впускного клапана 10, причем в седле 9 выполнены сквозные отверстия 11, сообщающие кольцевой канал 8 с камерой сгорания 12 и впускной полостью 2 при открытом впускном клапане 10.
Двигатель работает по четырехтактному циклу. На такте Впуск впускной клапан 10 открыт. Охлаждающий З0 наддувочный воздух через воздухоподводящую магистраль 3 устремляется в кольцевой канал 4, охлаждая седло 5 выпускного клапана 6, и далее поступает через каналы 7 и 8, сквозные отверстия 11 в камеру сгорания 12 и впускную полость 2. При этом проникновение охладающего воздуха в выпускную полость 1и смешивание его с горячими газами исключается, КПД двигателя и его экономичность поддерживаются на заданном уровне.
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая воздухоподводящую магистраль, впускной и выпускной клапаны, вставные седла клапанов и кольцевые каналы, охватывающие седла, причем седло впускиого клапана снабжено наклонными каналами, связывающими кольцевой канал с камерой сгорания при открытом клапане, а-воздухоподводящая магистраль подведена в зону седел клапанов, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, в головке выполнен дополнительный проточный канал, связйнный с кольцевыми каналами, а воздухоподводящая магистраль сообщена с кольцевым каналом седла выпускного клапана и камерой сгорания при помощи кольцевого канала седла выпускного клапана, дополнительного проточного канала, кольцевого канала седла впускного клапана и канала в седле впускного клапана.