Самоходная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины. Целью изобретения является повышение надежности машины. Самоходная машина содержит насос 17 объемного гидропривода ведущего управляемого моста 4, выполненный нерегулируемым, с приводом от вала гидромотора 9.объемного гидропривода ведущего моста 2. .Между напорными гидролиниями объемных гидроприводов ведущего и ведущего управляемого мостов установлен регулирующий гидроаппарат 24, обеспечивающий подпитку вспомогательным насосом 2 напорной гидролинии насоса объемного гидропривода ведущего управляемого моста. Такая схема объемного гидропривода ведущего управляемого моста самоходной машины позволяет использовать дешевые шестеренные насосы и героторные гидромоторы, обеспечивает повышение маневренности за счет работы управляемых колес в ведущем режиме при движении самоходной машины на повороте, обеспечивает оптимальные нагрузочные режимы совместной работы ведущего и ведущего уп-. равляемого мостов. 2 ил. гг 25 Ш (Л со СП о о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
zz z
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078564/27-11 (22) 28.04.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению, Головное специализированное конструкторское бюро Производственного объединения «Ростсельмаш» по комплексу зерноуборочных машин и Московский автомеханический институт (72) Ю. А. Беленков, К. И. Городецкий, И. В. Иванов, А. В. Лепешкин, И. К. Мещеряков, Ю. А. Песков, А. Б. Халецкий, Э. М. Штейн и Н. А. Щельцын (53) 629.113(088.8) (56) Патент CLHA № 4369855, кл. 180 — 212, 1986. (54) САМОХОДНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано для привода колес самоходных машин, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необ„„SU„„1350050 А1 ходимого для повышения тягово-сцепных свойств машины. Целью изобретения является повышение надежности машины. Самоходная машина содержит насос 17 объемного гидропривода ведущего управляемого моста 4, выполненный нерегулируемым, с приводом от вала гидромотора 9.объемного гидропривода ведущего моста 2. Между напорными гидролиниями объемных гидроприводов ведугцего и ведущего управляемого мостов установлен регулирующий гидроаппарат 24, обеспечивающий подпитку вспомогательным насосом 21 напорной гидролинии насоса объемного гидропривода ведущего управляемого моста. Такая схема объемного гидропривода ведущего управляемого моста самоходной машины позволяет использовать дешевые шестеренные насосы и героторные гидромоторы, обеспечивает повышение маневренности за счет работы управляемых колес в ведущем режиме при движении самоходной машины на повороте, обеспечивает оптимальные нагрузочные режимы совместной работы ведущего и ведущего уп-. равляемого мостов. 2 ил.
1350050
Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям, и может быть использовано в качестве привода колес самоходной машины, где требуется поддерживать кинематическое и силовое соответствие между ведущими колесами, необходимое для повышения тягово-сцепных свойств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема трансмиссии самоходной машины; на фиг. 2 — принципиальная схема регулирующего аппарата.
Самоходная машина содержит гидрообъемную трансмиссию 1 привода ведущего моста 2 и гидрообъемную трансмиссию 3 привода управляемого моста 4. Гидрообъемная трансмиссия 1 приводится от двигателя 5 и содержит регулируемый насос 6, гидролиниями 7 и 8 соединенный с гидромотором 9, вал которого через механическую передачу связан с ведущим мостом 2. Подпиточный насос 10 через обратные клапаны 11 и 12 соединены с гидролиниями 7 и 8, между которыми также установлены предохранительные клапаны 13 и 14. Для ограничения давления подпитки в нагнетательпой магистрали подпиточного насоса установлен переливной клапан !5.
Гидрообъемная трансмиссия 3 привода управляемого ведущего моста 4 приводится от гидромотора 9 через механическую передачу 16. Нерегулируемый насос 17 гидролиниями 18 и 19 соединен с гидромотором 20, вал которого через механическую передачу связан с управляемым мостом 4.
Вспомогательный насос 21 приводится от двигателя 5 и через обратный клапан 22 и гидрораспределитель 23 соединен с нагнетательной гидролинией насоса 7.
Между нагнетательной гидролинией вспомогательного насоса 21 и сливной гидролинией насоса 17 установлен регулирующий гидроаппарат 24. Между гидролиниями 18 и 19 установлен предохранительный клапан 25. В гидролинию низкого давления включен переливной клапан 26.
Между гидролиниями 7 и 8 установлен гидроклапан ИЛИ 27, выход которого соединен (фиг. 2) с торцовой камерой 28 золотникового запорно-регулирующего элемента 29 гидроаппарата 24. В торцовой камере 28 установлена пружина 30. Другая торцовая камера 31 соединена через распределитель 23 с нагнетательной гидролинией насоса 17.
Трансмиссия работает следующим образом.
Кинематическое и силовое соответствие между ведущими колесами самоходной машины обеспечивается за счет поддержания заданного соотношения скоростей вращения и моментов. B самоходных машинах с объемными гидроприводами ведущих колес это соответствие достигается за счет поддержа50
5
1О
45 ния в напорных гидролиниях заданного соотношения давлений. При движении машины прямым ходом со скоростью, определяемой подачей регулируемого насоса 6, распределитель 23 находится в исходной позиции А, гидролинии 7 и 18 являются напорными, гидролинии 8 и 19 — сливными, гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 7, а торцовая камера 31 соединяется через распределитель 23 с гидролинией 18.
Если при этом колеса ведущего 2 и управляемого 4 мостов находятся в ведущем режиме и между ними существует кинематическое и силовое соответствие, то давление в гидролиниях 7 и 18 равны или разность между ними равняется заданной величине.
Под действием разности сил, определяемой разностью давлений в гидррлиниях 7 и 18 или разностью площадей торцов запорно-регулирующего элемента 29, пружина 30 сжимается, открывается проходное сечение гидроаппарата 24. Подача насоса 21 через это проходное сечение и распределитель 23 поступает в гидролинию 19, осуществляя подпитку гидропривода управляемого моста
4 под давлением, величина которого определяется настройкой клапана 26.
При движении по криволинейному участку из-за нарушения кинематического соответствия снижается давление в нагнетательной гидролинии насоса 17, так как управляемый мост проходит большой путь. В то же время в гидролинии 7 остается то же давление или его величина растет. Под действием разности сил запорно-регулирующий элемент 29 смещается в сторону перекрытия проходного сечения гидроаппарата 24 и подача насоса 21 начинает поступать в гидролинию 18, увеличивая скорость вращения колес управляемого моста 4 и тем самым восстанавливая тяговый режим моста.
При движении задним ходом за счет реверса подачи регулируемого насоса 6 гидролинии 8 и 19 становятся напорными, гидролинии 7 и 18 сливными, распределитель 23 выключается в позицию Б и соединяет гидролинию 19 с торцовой камерой
3l, а гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 8, и работа трансмиссии происходит таким же образом, как и при прямом ходе.
Формула изобретения
Самоходная машина, содержащая гидрообъемные приводы ведущего и управляемого ведущего мостов, каждый из которых включает в себя основной насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, кинематически соединенным соответственно с редуктором ведущего и управляемого ведущего мостов, предохранительные и персливные клапаны, вспомогательный насос ведущего
l350050
К26
Аа.2
Составитель А. Барыков
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5056/1 8 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 моста, кинематически связанный с двигателем, напорная магистраль которого соединена через обратные клапаны со сливной и напорной гидролиниями основного насоса, и через предохранительный клапан — со сливом, причем основной насос привода ведущего моста соединен с двигателем, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляемым золотниковым распределителем в одной из управляющих полостей которого размещена пружина, клапаном ИЛИ, двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем напорная магистраль вспомогательного насоса привода управляемого ведущего моста соединена с входом управляемого золотникового распределителя, а через обратный клапан — с первой линией двухпозиционного четырехлинейного золотника, с входом и управляющей полостью предохранительного клапана, с управляющей полостью золотникового распределителя, противоположной полости пружины, а пружинная полость соединена через клапан ИЛИ с напорной и сливной магистралями основного насоса ведущего моста, вторая линия двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединена с выходом предохранительного клапана, с выходом управляемого золотникового распределителя, с входом и управляющей полостью переливного клапана, выход которого соединен со сливом, а третья и четвертая линии двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединены соответственно с напорной и сливной магистралями основного насоса управляемого ведущего моста, причем в первой позиции двухпозиционного четырехлинейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой, во второй позиции первая — с четвертой, а вторая — с третьей, основной насос управляемого ведущего моста связан с гидромотором ведущего моста.