Устройство для контроля скорости движения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, к системам обеспечения безопасности движения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для контроля скорости движения содержит датчик 1 скорости, соединенный через блок 2 контроля импульсного сигнала с регистрирующим реле 3, через фронтовой контакт 3.1 которого и через преобразователь 7 входного сигнала источник питания 9 связан с входом исполнительного блока 10, соединенным через тыловой контакт 3.2 с выходом элемента И 11. Один вход последнего через преобразователь 8 входного сигнала связан с источником питания , другой вход связан с датчиком первой ступени скорости, управляющий вход преобразователя 7 соединен с выходом блока 2, а управляющий вход преобразователя 8 связан с датчиком 4 нулевой скорости с элементом 12 задержки на его выходе . 1 ил. Ё (Л со ел 60
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (. в 4 В 61 1 3 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р (.Л
С>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997589/27-11 (22) 25.12.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Е. Н. Розенберг, В. И. Любимов, Д. Н. Хромушкин, Я. С. Спектор, С. А. Аулов и И. И. Яблонский (53) 656.256:625.2.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 186528, кл. В 61 1 3/20, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, к системам обеспечения безопасности движения. Цель изобретения — повышение надежности. Уст„„SU„„1350072 А 1 ройство для контроля скорости движения содержит датчик 1 скорости, соединенный через блок 2 контроля импульсного сигнала с регистрирующим реле 3, через фронтовой контакт 3.1 которого и через преобразователь 7 входного сигнала источник питания 9 связан с входом исполнительного блока 10, соединенным через тыловой контакт 3.2 с выходом элемента И 11. Один вход последнего через преобразователь 8 входного сигнала связан с источником питания, другой вход связан с датчиком первой ступени скорости, управляющий вход преобразователя 7 соединен с выходом блока 2, а управляющий вход преобразователя 8 связан с датчиком 4 нулевой скорости с элементом 12 задержки на его выходе. 1 ил.
1350072
Изобретение относится к области железнодорожной автоматикн, к системам обеспечения безопасности движения.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства для контроля скорости движения.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости, блок 2 контроля импульсного сигнала, регистрирующее реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, датчик 4 нулевого положения контроллера с элементом 5 задержки на его выходе и датчик 6 первой ступени скорости.
Кроме того, устройство содержит преобразователи 7 и 8 входного сигнала, входы которых соединены с источником 9 питания.
Г!ри этом цепь питания первого преобразователя 7 входного сигнала, используемая в качестве входа управления, соединена с выходом блока 2 контроля импульсного сигнала, а цепь питания второго преобразователя 8 входного сигнала через элемент 5 задер>кки соединена с выходом датчика 4 нулевого положения контроллера. Выход нервоt о преобразователя 7 входного сигнала через замыкающий контакт 3.1 соединен с входом исполнительного блока 10, соединенного через размыкающий контакт 3.2 с выходом элемента И 11, входы которого соединены с выходом соответственно второго преобразователя 8 входного сигнала и через инвертор 12 — с выходом датчика 6 первой ступени скорости.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда со скоростью, выше первой ступени скорости (например, 10 км/ч), от датчика 1 скорости на вход блока 2 контроля импульсного сигнала поступают импульсы с частотой, пропорциональной линейной скорости поезда. Блок 2 контроля импульсного сигнала, выполненный с исключением опасных отказов, преобразует импульсный сигнал ог датчика 1 скорости 8 lid ttpHжение постоянного тока, питающее регистрирующее реле 3 и первый преобразователь 7 входного сигнала. Реле 3 в этом случае удерживает свой якорь притянутым и замыкает своим замыкающим контактом 3.1 цепь прохождения сигнала от источника 9 питания через первый преобразователь 7 на вход исполнительного блока 10, связанного, например, с электропневматическим клапаном торможения (не показан). При наличии сигнала высокого уровня на входе исполнительного блока 10 разрешается движение поезда.
Схема преобразователя 7 входного сигнала обеспечивает исключение опасных отказов, а именно при отсутствии питания преобразователя сигнал на его выходе отсутствует. Если при движении поезда со скоростью, большей максимальной скорссти первой ступени (10 км/ч), возникает неисправность датчика 1 скорости, приводящая к исчезновению на его входе импульсного сигнала, то надежно обеспечивается экстренная остановка поезда. При отсутствии импульсов на входе блока 2 контроля импульсного сигнала напря>кение на его выходе отсутствует и реле 3 размыкает свой фронтовой контакт 3.1, исключая прохождение сигнала с выхода первого преобразователя 7 на вход исполнительного блока 10.
Формула изобретения
5Î
Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее датчик скорости, подключенный к блоку контроля импульсного сигнала, соединенному выходом с реле защиты, через фронтовой контакт которого исполнительный блок связан с источником питания, датчик первой ступени скорости, связанный с одним входом элемента И и датчик нулевого положения контроллера с
Сигнал, поступающий с выхода элемента И 11 на вход исполнительного блока 10 !
О через тыловой контакт 3.2 в этом случае соответствует уровню логического нуля и исполнительный блок 10 дает команду экстренной остановки.
Часть схемы, связанная с входами эле15 мента И 11, формирует сигнал в исполнительный блок IO во время остановки поезда и при начале его движения до момента увеличения скорости выше !0 км/ч.
Во время стоянки от датчика 4 нулевого поло>кения контроллера через элемент 5
20 задержки, представляющий собой, например, конденсатор большой емкости, получает питанке второй преобразователь 8. Сигнал на его выходе соответствуе. логической «1» и поступает на первый вход элемента И 11. На второй вход элемента И также поступает сигнал логической «1», представляю|ций собой преобразованный инвертором 12 сигнал логического «0»,от датчика 6 первой ступени скорости. Сигнал логической «1» с выхода элемента И 11 поступает через замкнутый тыловой контакт 32 реле 3 на вход исполи и тел ьн or o бл ока 10.
При начале движения поезда, после перевода контроллера из нулевого положения, на выходе элемента 5 задержки сохраняется сигнал логической «. .», на время, необходимое для набора скорости более 5 км/ч, что исключает экстренное торможение поезда в течение необходимого для разгона времени.
При достижении скорости выше 5 км/ч срабатывает датчик 5 первой ступени скорос4Q ти и через инвертор 2 на вход элемента И 11 поступает сигнал логического «О», вызывающий появление логического «О» на его выходе.К моменту достижения поездом скорости
5 KM/÷ (при нормальной работе устройства)
45 реле 3 контроля срабатывает вследствие появления импульсных сигналов на выходе датчика 1 скорости.
1350072 элементом задержки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразователями входного сигнала, один из которых включен между упомянутым фронтовым контактом реле защиты и источником питания и соединен входом управления с выходом блока контроля
4 импульсного сигнала, другой включен между источником питания и вторым входом элемента И и подсоединен управляющим входом к датчику нулевого положения контроллера с элементом задержки, а выход элемента И соединен через тыловой контакт реле защиты с исполнительным блоком.
Составитель В. Татарников
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 5058/I 9 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4