Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит участок пути с рельсовыми линиями 1, 2, 3, 4 с путевыми реле 5, 6, 7, блоками кодирования 14, 15, входами подключенными к выходам путевых реле, а выходами по цепи кодирования , состоящей из контактов путевых реле , реле фиксации последнего вагона поезда и защитных реле, - к рельсовой линии. 2 ил. CS ( оо сд 00 tT

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg4 B61L320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033966/27-11 (22) 09.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. Д. Кабельский, Н. В. Куксов, В. И. Скороходов и В. Б. Тран (53) 656.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237526, кл. В 61 1 3/20, 1985.

„„Я0„„1350073 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ ПО РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит участок пути с рельсовыми линиями 1, 2, 3, 4 с путевыми реле 5, 6, 7, блоками кодирования !

4, 15, входами подключенными к выходам путевых реле, а выходами по цепи кодирования, состоящей из контактов путевых реле, реле фиксации последнего вагона поезда и защитных реле, — к рельсовой линии.

2 ил.

1350073

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения кодирования; ня фиг. 2 — принципиальная схема защитного реле и реле фиксации последнего вагона.

Устройство содержит подключенные к рельсовым линиям 1 — 4 соответственно путевое реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, путевое ре.Пе 6 с контактами 6.1 и 6.2, путевое реле 7 с контактом 7.1, реле 8 фиксации последНего вагона поезда рельсовой линии 2. с контактом 8.1, реле 9 фиксации последнегс вагона поезда рельсовой линии с контактами 9.1 — 9.3, реле 10 фиксации последнего вагона поезда рельсовой линии 4 с контактом 10.1, защитное реле 11 рельсовой лиНии.2 с контактом 11.1, защитное реле 12 рельсовой линии 3 с контактами 12.1 и 12.2, защитное реле 13 рельсовой линии 4 с контактами 13.1 — 13.3, блоки 14 и 15 кодироваНия, связанные входми с выходами путевых реле впереди лежащих рельсовых линий и

Выходом через контакты 5.1, 6.1, 7,1, 8.1, 9.1, 10 1, 11 1, 12 1 и 13 1 — с выходными концами рельсовых линий.

Реле 9 подключено к источнику питания через контакт 6.2 путевого реле 6 своей рельсовой линии и параллельно через последовательно соединенные между собой собственный контакт 9.2, контакт 5.2 и контакт 3.2.

Защитное реле 12 подключено к исто!нику питания через контакт 9.3 и имеет подключенную к нему параллельно цепь, состоящую из последовательно соединенных контактов 12.2, 13.3 и замедляюшсго блока !6.

Каждая рельсовая линия оснашена одинаковым комплектом оборудования, которое полностью показано для рельсовой линии 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда нет поездов, все реле — путевые, защитные и фиксации последнего вагона поезда — под током.

В рельсовые линии кодовые сигналы не поступают, так как от них отключены выходы блоков кодирования контактами путеВых реле и реле фиксации последнего вагона поезда. Они поступят только тогда, когда В пределах рельсовой линии, например 3, ока кется последний вагон поезда. При этом реле

9 обесточивается, так как контакт 5.2 возбудившегося путевого реле 5 предыдущего блок-участка с рельсовой .пинией 2 отключит блокировочную цепь реле 9, а основная цепь питания еще ранее (при вступлении головы поезда в пределы рельсовой линии 3) отключена контактом 6.2 путевого реле 6. В результате контакт 9.1 обесточившегося реле 9 замыкает цепь кодирования, ранее подготовленную кснтактом 6.1 путевого реле 6 занятой рельсовой линии 3. При этом на входной конец рельсовой линии 3 начинает поступать кодовый сигнал с выхода блока 15 кодирования (если рельсовая линия 4 еще не свободна) или с выхода другого блока кодирования (не показан) одного из следующих блох-участков, если рельсовая линия 4 уже занята поездом.

Когда хвост поезда освободит линию 3, путевое реле 6 встанет г1од ток H своим контактом 6.2 замкнет цепь питания реле 9, которое также возбудится.

Аналогичным порядком по мере движеHHH поезда будут г!Оследовательно обесто !ивяться и вставать под ток путевые реле и

pc1c фиксации послсдп ГО Ql Оня поезда других блок-участков.

Все защитные реле при этом будут возбуждены за счет замедляю;цих блоков !6, несмотря на то, что за Время нахождения последнего вагона поезда, каждое из них будет отключено от источника питания контактом реле фиксации последнего вагона поезда сьоего блок-участка H вре:,1я занятия рельсовой це!!H поездом.

В случае остановки поезда (последний

IIHIoH ocT :!Ся Hcl рельсовои линии 4) хождении его в этом состоянии более расчетного времени прохождения поезда но перегону, и при этом произо:«JIo ошибочное изменение направления движения, обесточится защитное реле 13, которое своим контакToI 13.1 разорвет цепь ксдирования от входного конца рельсовой линии 4 и станет невозможно воспользоваться поездным устройством автоматического р=гулирования из-за

3с отсутствия кодового cHгнала.

Если же по каким-либо г1ричинам, наприМЕР ДЛЯ ВЫВОДЯ С . !ИНИИ HCHCIIPBBIIOI IIOCÇда по приказу диспетчера, машинист должен вести поезд в исправил!и!ом направлении, то устройство работает следующим об 10 разом. При вступлении поезда с рельсовой линии 4 в пределы рельсовой линии 3 обесточивается путевое рел» 6 и своим контактом 6.2 размыкает це;1ь питания реле 9, которое обесточивается, так как его цепь блокироВки Отклк)чена контактом 5.2 путевого реле 5 рельсовой линии 2. Контакт 9.3 реле 9 отключает питание защитного реле 12 и оно обесточивается, так как цепь замедляющего блока 16 отключена контактом 13.3 защитного реле 13, обесточившимся ранее, показано выше. Своим контактом 13.1 защитное реле 13 отключает цепь кодирования от входного конца рельсовой линии 3. Поэтому В случае, когда поезд полностью разместится в пр«дслах этой рельсовой линии и реле 10 фиксации хвоста поезда у Возбудится по освобождению рельсовой лиHHH 4, подготовив цепь кодирования cBQHM замкнувшимся контактом 10.1, на входной конец рельсовой линии 3 по-прежнему кодовый сигнал передаваться не будет.

1350073

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5058/1 9 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ÑÑÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

По мере движения поезда в неправильном направлении будет последовательно происходить обесточивание очередного путевого реле, реле фиксации последнего вагона поезда и защитного реле. 3а хвостом же поезда будет происходить возбуждение тех же реле.

Устройство работает несколько иначе, если из исходного положения в пределах рельсовой линии 4 поезд будет двигаться в не.правильном направлении, когда рельсовая линия 2 занята (например, неисправным поездом). В этом случае при вступлении поезда в пределах рельсовой линии 3 реле 9 фисации последнего вагона поезда обесточивается за счет отключения цепи его блокировки контактом 13.2 кодовыключающего реле 13 линии 4. Реле 9 фиксации последнего вагона поезда аналогично обесточится и в том случае, если поезд начал движение в неправильном направлении не с линии 4, а с одной из последующих (не показан). В остальном устройство работает, как описано выше.

Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии, содержащее на каждом блок-участке подключенное к одному из концов рельсовой линии путевое реле, реле фиксации последнего вагона поезда, подключенное к источнику питания через один из фронтальных контактов путевого реле своего блок-участка, параллельно которому подключена блокировочная цепь из последовательно соединенных одного собственного фронтового контакта и тылового контакта путевого реле предыдущего блокучастка, блок кодирования; связанный входом с выходами путевых реле следующих

10 блок-участков, а выходом — с другим концом рельсовой линии через последовательно соединенные другой фронтовой контакт путевого реле и тыловой контакт реле фиксации последнего вагона поезда своего блок-участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на каждом блок-участке, подключенным к источнику питания через другой фронтовой контакт реле фиксации последнего вагона поезда защитным реле, подключеннь1м параллельно последнему через один из его фронтовых контактов и один из фронтовых контактов защитного реле следующего блокучастка замедляющим блоком, причем другой фронтовой контакт защитного реле своего блок-участка включен в выходную цепь блока кодирования, а в блокировочную цепь реле фиксации последнего вагона поезда включен другой фронтовой контакт защитного реле следующего блок-участка.