Устройство для кантования транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов . Цель изобретения - улучшение удобства при ремонте и обслуживании. Сущность изобретения сводится к тому, что в устройство дополнительно введен распорный механизм, состоящий из упора с направляющими, рычагов с пазами, а также кронштейна, который одним торцом закреплен на внутреннем кольце ротора, а другим шарнирно связан с рычагами. В пазах рычагов размещены пальцы поперечины с толкателем. При вращении привода зубчатое колесо приводит во вращение внутреннее опорное кольцо, которое передает своё вращение захватам вагона через шестерни, червяки и винтовую пару. Захваты поднимают вагон , при этом толкатель упирается в днище вагона и разводит рычаги длязажима вагона. 2 ил. СО ел СО оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1299921 (21) 3995896/27-11 (22) 23.12.85 (46) 07.11.87, Бюл. N -41 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Е. Дударев, О.M. Савчук, Н.А. Пастернак и В.П. Свинухов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1299921, кл. В бб Р 7/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов. Цель изобретения — улучшение удобства при ремонте и обслуживании.
„„SU„„1350093 А 2 (511 4 В 65 С 67/48 В 66 F 7/22
Сущность изобретения сводится к тому, что в устройство дополнительно введен распорный механизм, состоящий из упора с направляющими, рычагов с пазами, а также кронштейна, который одним торцом закреплен на внутреннем кольце ротора, а другим шарнирно связан с рычагами. В пазах рычагов размещены пальцы поперечины с толкателем. При вращении привода зубчатое колесо приводит во вращение внутреннее опорное кольцо, которое передает свое вращение захватам вагона через шестерни, червяки и винтовую пару. Захваты поднимают вагон, при этом толкатель упирается в днище вагона и разводит рычаги для В зажима вагона. 2 ил, 1350093
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов и является усовершенствованием изобретения по авт,св. 9 1299921.
Цель изобретения — улучшение удобства при ремонте и обслуживании транспортных средств.
На фиг. 1 показан кантователь, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А 1ð на фиг. 1.
Устройство содержит ротор 1, состоящий из внутреннего опорного кольца 2 и наружного 3, между которыми размещены ролики 4. На внутрен.—, нем кольце 2 выполнен зубчатый венец 5, связанный с приводом зубчатого колеса 6 и захватами 7 и 8 через шестеренки 9 и 10, червяки 11 и 12 и винтовую передачу 13, 14, На внутреннем 2 и наружном 3 кольцах жестко закреплены относительно друг друга под углом упоры 15 и ..16. На внутреннем кольце 2 жестко крепится кронштейн 17, в нижней части которого шарнирно крепятся к нему рычаги 18 и 19 с пазами 20, связанные между собой поперечиной 21, с закрепленными на ней пальцами 22 и 23, которые размещены в пазах. На поперечине 21 30 закреплен толкатель 24. Внутри канто вателя расположена платформа 25 с рельсами., Устройство работает следующим образом. 35
При включении привода против часовой стрелки зубчатое колесо 6 приводит во вращение внутреннее 0IIO ðíîå кольцо 2 и шестеренки 9 и 10, червяки 11 и 12, винтовую передачу 13, 14, 4р которые непосредственно шарнирно связаны с захватами 7 и 8, При дальнейшемвращении винтовая пара 13, 14 поднимает захватами 7 и 8 вагон, При поднятии вагона вверх его каркас давит на толкатель 24, который с помощью пальцев 22 и 23, входящих в пазы 20, разводит рычаги 18 и 19. Так как кронштейн 17 жестко закреплен к внутреннему кольцу 2, рычаги при дальнейшем поднятии вагона упираются в его стенки. После того, как вагон полностью зажат захватами упор 15 на внутреннем опорном кольце начнет давить на упор 16 наружного опорного кольца 3 и вся система вместе с вагоном вращается. При поднятии вагона можно отделить его тележку или каркас.
Систему можно остановить в любой момент времени, а также при любом угле поворота ротора.
П1 и вращении привода в обратную сторону операция происходит в обратном порядке. формула изобретения
Устройство для кантования транспортных средств по авт.св. - 1299921, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства при ре монте и обслуживании транспортных средств, оно снабжено распорным механизмом, выполненным в виде шарнирно закрепленных на кольце на одной оси рычагов с пазами, связанных между собой поперечиной с закрепленными на ней толкателем и пальцами, последние из которых размещены в указанных пазах.
1350093
Фиг. 2
Составитель А.Маэилкин
Техред Л. Сердюкова
Корректор М.Пожо
Редактор А.Шандор
Заказ 5222/20
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4