Устройство для оценки неровностей покрытий автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для оценки состояния автомобильных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции и новышение точности измерений . Устройство содержит корпус1 со счетным 4 и нризодным 5 барабанами, фрикционную связь между которыми осуществляет подпружиненный промежуточный ролик 20. Приводной барабан 5 снабжен тросом 7 для передачи на него колебаний кузова автомобиля, а счетный барабан 4 - магнитами 12, воздействующими на геркон 14. 2 ил. (Л со О1 о to bO 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 О1 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003056/31-33 (22) 06.01 86 (46) 07.11,87. Бюл. ¹ 41 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. С. Лебедев, С. И. Андреев и Д. А. Павлюк (53) 625.8:69.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102832, кл. E 01 С 23/07, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 996607, кл. Е 01 С 23/07, 1980.

„„SU„„1350224 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение предназначено для оценки состояния автомобильных дорог.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерений. Устройство содержит корпус 1 со счетным 4 и приводным 5 барабанами, фрикционную связь между которыми осуществляет подпружиненный промежуточный ролик 20 ° Приводной барабан

5 снабжен тросом 7 для передачи на него колебаний кузова автомобиля, а счетный барабан 4 — магнитами 12, воздействующими на геркон 14. 2 ил.

1350224

Изобретение относится к области оценки состояния автомобильных дорог.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерений, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит корпус 1, оси

2 и 3, на которых установлены счетный .барабан 4 и приводной барабан 5 с приводным роликом 6 и тросом 7.

Последний одним концом с помощью пружины 8 прикреплен к подрессоренной части 9 транспортного средства, а другим - к неподрессоренной. Счетный барабан 4 прижат пружиной 10 к фрикционной шайбе 11, а по окружности барабана 4 установлены магниты

12, в зоне действия которых на кронштейне 13 размещен геркон 14. Магниты 12, число которых четное, установлены так, что внутренние силовые линии магнитбв паралллельны оси счетного барабана 4, а их направления чередуются. На оси 15 к корпусу 1 прикреплены соединенные шарниром 16 рычаги 17 и 18, причем на оси 19 последнего расположен промежуточный ролик 20, ось которого пружиной 21 связана с якорем электромагнита 22.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства неровность дороги вызывает вертикальное перемещение троса 7, которое приводной барабан 5 преобразует во вращение приводного ролика 6.

Включением электромагнита 22 за счет

Натяжения пружины 21 промежуточный ролик 20 вводят в контакт с приводным роликом 6 и счетным барабаном 4.

При движении подрессоренной части 9 транспортного средства вниз вращение приводного ролика 6 вызывает заклинивание промежуточного ролика 20 со счетным барабаном 4 и передачу на него вращения от приводного ролика 6.

Магниты 12 поочередно воздействуют на геркон 14, число импульсов кото5 рого пропорционально измеряемой неровности. При движении подрессоренной части транспортного средства вверх вращение приводного ролика 6 в противоположную сторону выталкивает промежуточный ролик 20 и выводит его из контакта со счетным барабаном 4, который из-за подторможенности пружиной

10 и фрикционной шайбой ll не перемещает относительно геркона 14 магниты

12, ввиду чего устройство не фиксирует обратный ход троса 7. По окончании измерений во избежание износа промежуточного ролика 20 отключением электромагнита 22 устраняют натяжение пружины 21 и выводят ролик 20 из контакта со счетным 4 и приводным 5 барабанами.

Формула изобретения

Устройство для оценки неровностей покрытий автомобильных дорог, содержащее корпус, приводной барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к подрессоренной части транспортного средства, а другой - к неподрессоренной части, счетный механизм в виде счетчика, счетного барабана с магнитами и геркона, установленного в зоне действия

35 магнитов и механизм одностороннего вращения счетного барабана, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерений, приводной барабан снабжен приводным роликом, механизм одностороннего вращения счетного барабана выполнен в виде подпружиненного ролика с эластичной поверхностью, установленного на шарнирно-сочлененных рычагах с возможностью заклинивания между приводным роликом и счетным барабаном.

1350224

Составитель А. Дудаков

Редактор М. Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5233/26, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4