Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности демпфирования. Сцепы содержат каркас, соединенный направляющим механизмом 4 параллелограммного типа с кабиной 5. Между каркасом 1 сиденья и направляющим механизмом 4 размещены пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демпферной камерой 7 посредством разделяющей их перегородки 8 с дросселирзтощим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала . При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, а направляющий механизм 4 обеспечивает движение подутпки 2 сиденья без перекосов, строго в вертикальном направлении. 2 ил. С S 7 (Л 00 СЛ эо со

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944852/31-11 (22) 19.08.85 (46) 15.11.87. Бюл, Р 42 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В.К.Шумилин, А.В.Синев, О. С. Кочетов, И. Г. Гетия, С. А. Ким и В.M.Êàðòîâåíêî (53) 629. 113.011 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1049286, кл. В 60 М 1/02, 1982. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57 ) Из обре тен ие предн азн аче но для виброзащиты водителей транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования. Сцепы содержат каркас, соединенный направляющим механизмом 4 параллелограммного типа с кабиной 5. Между каркасом 1 сиденья и направляющим механизмом 4 размещены пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демпферной камерой 7 посредством разделяющей их перегородки 8 с дросселирующим элементом, вынолненным в виде дросселирующего канала. При колебаниях каркаса 1 происходит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, а направляющий механизм 4 обеспечивает движение подушки 2 сиденья без перекосов, строго в вертикапьном направлении. 2 ил.

1 13518

Изобретение относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей транспортных средств.

Ц@ль изобретения — повышение эффе к тив но сти демпфиров ан ия.

На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, .общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Сиденье транспортного средства содержит каркас 1. с подушкой 2 и спинкой 3,- соединенный посредством направленного механизма 4 параллелограммного типа с кабиной 5 транспортного средства. Между каркасом 1 и направ— ляющим механизмом 4 размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру 6 из эластичного материала, соединенную с демп-2 ферной камерой 7 посредством разделяющей их перегородки 8 с дросселирующим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала 9. Нижняя часть 10 рабочей камеры 6 шарнирно 25 соединена с направляющим механизмом 4, а верхняя часть демпферной камеры 7— с каркасом 1. Дросселирующий элемент указанного амортизирующего механизма снабжен камерой 11 закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры 7 своей боковой поверхностью на перегородку 8 с возможностью совмещения отверстия дросселирующего ка35 нала 9 перегородки 8 с ответным отверстием радиального канала 12, который выполнен в боковой поверхности камеры 11 закручивания. При этом радиальный канал 12 соединен посредством тангенциального канала 13, также выполненного в боковой поверхности камеры 11 закручивания, с сильфоном 14 малой жесткости. Сильфон 14 установлен в рабочей камере 6 основа- 45 нием на перегородку 8, а крышкой шарнирно посредством тяги 15 соединен с нижней частью 10 рабочей камеры 6.

Камера 11 закручивания снабжена патрубком 16, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и размещенным в ее центре.

Сиденье работает следующим образом.

При колебаниях каркаса 1 происхо55 дит сжатие или растяжение рабочей камеры 6, причем направляющий механизм

4 обеспечивает движение подушки 2 сиденья без перекосов, строго в вер19

2 тикальном направлении с небольшой составляющей от параллелограмма. При сжатии резинокордной оболочки рабочей камеры 6 воздух поступает в демпферную камеру 7 через дросселирующий канал 9, а из него — в патрубок 16. При этом происходит закручивание потока воздуха за счет того, что струя, дополнительно истекающая из тангенциального канала 13 и образованная при сжатии сильфона 14, сбивает струю воздух а, ис те к ающую из о тв е р с тия дро с селирующего канала 9, образуя при этом вихревое движение потоков воздуха.

Сопротивление пневматического амортизирующего механизма при этом возрастает тем больше, чем больше скорость истечения струи из тангенциального канала 13. При обратном ходе воздух из демпферной камеры 7 поступает в рабочую камеру 6 через патрубок 16, при этом вихревого движения потоков не наблюдается и сопротивление дросселирующих элементов падает, т.е. ускоряется возврат системы в исходное состояние.

Формул а изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с подушкой и спинкой, соединенной с кабиной транспортного средства посредством направляющего механизма параллелограммного типа, причем между каркасом и направляющим механизмом размещен пневматический амортизирующий механизм, включающий рабочую камеру из эластичного материала, соединенную с демпферной камерой посредством разделяющей их перегородки с дросселирующим элементом, выполненным в виде дросселирующего канала в указанной перегородке, при этом нижняя часть рабочей камеры шарнирно соединена с направляющим механизмом, а верхняя часть демпферной камеры — с каркасом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, дросселирующий элемент пневматического амортизирующего механизма снабжен камерой закручивания, выполненной в виде полого цилиндра, установленного внутри демпферной камеры своей боковой поверхностью на перегородку, с возможностью совмещения отверстия дросселирующего канала перегородки с ответным отверстием вадиСоставитель В.Ионова

Редактор M. Бандура Техред М. Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 5530/15 . Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 135 ального канала,. который выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, причем указанный радиальный канал соединен посредством тангенциального канала, который выполнен в боковой поверхности камеры закручивания, с сильфоном малой жесткости, который

1819

4 установлен в рабочей камере основанием на перегородку, а крышкой шарнирно соединен с нижней частью рабочей камеры, при этом камера закручивания

5 снабжена патрубком, установленным перпендикулярно ее торцовой поверхности и Размещенным в ее центре