Подвеска осевого редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подвеска содержит ступенчатую крестовину 7, состоящую из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных :с ним вертикальных стержней 9 и 10. Стержни 3-6 с одной стороны шарнирно закреплены на кронштейнах 12, 13, коромысле 11, ас другой - шарнирно связаны с крестовиной 7. Стержни 3-6 и крестовина 7 образуют два параллелограммных механизма , воспринимающих реактивный момент при вращении колесной пары. 2 ил. (/) Фиг.{
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 61 С 9/48 1м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ дс >ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3933897/25-11 (22) 01.08.85 (46) 15. 11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Всесоюзный научно †исследовательский институт вагоностроения (72) З.Ф. Скобелев, Н.И. Миронов, Л.Д. Кузьмич, Л.В. Терешкин и С.М. Нурмамбетов (53) 62-832/833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570508, кл. В 61 С 9/48, 1975. (54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре„„Я0„„1351821 д1 тения — повышение надежности и дол- говечности. Подвеска содержит ступенчатую крестовину 7, состоящую из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных с ним вертикальных стержней 9 и 10. Стержни 3 - 6 с одной стороны шарнирно закреплены на кронштейнах 12, 13, коромысле 11, а с другой — шарнирно связаны с крестовиной 7. Стержни 3-6 и крестовина 7 образуют два параллелограммных механизма, воспринимающих реактивный момент при вращении колесной пары.
2 ил.
1351821
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в приводах подвагонного генератора от средней части оси колесной пары.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конструкции.
На фиг. 1 схематически изображена подвеска осевого редуктора, общий вид; на фиг. 2 — узел шарнирного соединения подвески, разрез А-А на фиг ° 1 °
Подвеска осевого редуктора 1 железнодорожного транспортного средства содержит два параллелограммных механизма, лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью тележки 2, в которых одни концы стержней 3-6 попарно-шарнирно объединены посредством ступенчатой крестовины 7, состоящей из горизонтального стержня 8 и жестко соединенных с ним вертикальных стержней 9, 10, расположенных симметрично относительно геометрического цент ра горизонтального стержня, а другие концы стержней попарно-шарнирно соединены с кронштейном рамы тележки 2 через коромысло 11 и корпусом редуктора при помощи кронштейнов 12 и 13.
Крестовина 7 подвески выполнена ступенчатой для обеспечения вписывания в ограниченное габаритное простУ ранство и обхода траверсы 14 тормозной рычажной передачи тележки, которая позволяет применить подвеску с оптимальными параметрами, обеспечивающими наименьшие динамические нагрузки на элементы шарниров 15, скомпанованных из двух резиновых конических втулок 16 в объемно-сжатом состоянии на определенное усилие, при этом исключается трение конических втулок
17 стержней 3-6 с поверхностями крестовины 7, кронштейнов 12, 13 коромысла 11 и фиксированных нажимных шайб
18, кроме того исключается возможность проникновения пыли и влаги в рабочую среду шарниров и представляется возможным обеспечение минимальных радиальных деформаций шарниров при максимальных нагрузках.
При вращении колесной пары 19 на выходной вал 20 передается момент
М и на корпусе редуктора 1 возникает реактивный момент N<, стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует описанное устройство для восприятия реактивного момента, которое обеспечивает сохранение заданного положения корпуса редуктора 1 при его пространственных перемещениях от носительно рамы тележки 2 в процессе эксплуатации.
При этом относительные вертикальные и продольные перемещения компенсируются соответственно подвижностью стержней 3, 4 и 5, 6 и коаксиальной деформацией кручения резиновых втулок их шарниров, а поперечный относ и виляние колесной пары компенсируются также за счет угловых радиальных деформаций резиновых втулок шарниров подвески.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Подвеска осевого редуктора, пре— имущественно привода подвагонного генератора, содержащая жестко закрепленные на раме тележки вагона и корпусе осевого редуктора кронштейны, связанные между собой парой лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки, параллелограммных механизмов, у которых одни концы стержней связаны между собой промежуточным звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности„ промежуточное звено выполнено в виде ступенчатой крестовины, состоящей из горизонтального стержня и жестко соединенных с ним вертикальных стержней, расположенных симметрично относительно геометрического центра горизонтального стержня, причем шарнирные соединения параллелограммных механизмов выполнены упругими.
1351821
Составитель А Егоров
Техред М.Ходанич
Редактор M. Бандура
Корректор О. Кравцова
Заказ 5529/15 Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4