Датчик контроля температуры роликовой буксы железнодорожного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике температурного контроля. Цель изобретения - повышение надежности контроля . Сопротивление датчика соответствует строго определенному значению , что позволяет получить непрерывную и достоверную информацию о степени нагрева буксы и определить неисправность датчика путем измере-- ния общего сопротивления цепи стандартными приборами. В случае превышения допустимой температуры нагрева буксы легкоплавкая вставка 1 расплавляется и резистор 2 оказывается отключенным. Общее сопротивление датчика становится равным сопротивлению резистора 2. 1 ил. с rt. сл с со СП 00 го СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 K 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953944/24-10 (22) 23.08.85 (46) 15.11.87. Бюл. М- 42 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) А.В. Талызин, В.А. Лобанов и В.С. Вербицкий (53) 625.032.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 640887, кл. В 61 К 9/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Е 734045, кл. В 61 К 9/04, 1973; (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РОЛИКОВОИ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1351825 А1 (57) Изобретение относится к технике температурного контроля. Цель изобретения — повышение надежности контроля. Сопротивление датчика соответствует строго определенному значению, что позволяет получить непрерывную и достоверную информацию о степени нагрева буксы и определить неисправность датчика путем измерения общего сопротивления цепи стандартными приборами. В случае превышения допустимой температуры нагрева буксы легкоплавкая вставка 1 расплавляется и резистор 2 оказывается отключенным. Общее сопротивление дат" чика становится равным сопротивлению резистора 2. 1 ил.

Формула изобретения

Датчик контроля температуры роликовой буксы железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе легкоплавкую вставку и подключенный к ней резистор, соединенный с электрическими выводами датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж ности, в него введен второй резистор,.

35 размещенный в корпусе, причем первый резистор включен параллельно цепи из последовательно соединенных легкоплавкой вставки и второгО резистора.

Составитель В. Голубев

Техред М.Ходаннч Корректор О. Кравцова

Редактор М. Бандура

Заказ 5529/15 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13518

Изобретение относится к технике температурного контроля и может быть использовано в системах аварийной сигнализации о нагреве роликовых букс железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности контроля. На чертеже показана электрическая схема датчика. 10

Датчик контроля температуры роликовой буксы железнодорожного транспортного средства содержит легкоплавкую вставку 1, резисторы 2 и 3, электрические выводы 4 датчика. Легкоплав- 1б кая вставка 1 и резистор 2 соединены последовательно, а образованная ими цепь подключена параллельно резистору 3, соединенному с электрическими выводами 4 датчика. Все перечисленные конструктивные элементы датчика смонтированы в общем кор-. пусе 5.

Датчик работает следующим образом.

При нормально работающей буксе об- 25 щее сопротивление датчика практически равно сопротивлению параллельно включенных резисторов 2 и 3. При этом предполагается, что все электрические цепи датчика исправны, а электрическое сопротивление легкоплавкой вставки 1 значительно меньше сопротивления резисторов 2 и 3 и близко к нулю.

В случае превышения допустимой температуры нагрева буксы легкоплавкая вставка 1 расплавляется и резистор 2 оказывается отключенным. При этом общее сопротивление датчика ста25 2 новится равным сопротивлению резистора 3.

При коротком замыкании выводов датчика его общее сопротивление становится близким к нулю.

При обрыве цепи датчика его общее сопротивление становится равным бесконечности.

Таким образом, во всех указанных режимах сопротивление датчика соответствует строго определенному значению, что позволяет в процессе эксплуатации транспортных средств получить непрерывную и достоверную информацию о степени нагрева буксы и своевременно определить любую неисправность датчика или группы соединенных датчиков путем измерения общего сопротивления цепи стандартными измерительными приборами и средствами автоматического контроля.