Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки. В картере закреплены два маслоприемника (МП). Внутри корпуса каждого из МП размещен клапан, поджимаемый пружиной к седлу. Каждый клапан снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла с поплавком, причем последний охватывает снаружи корпус МП. На штоке 8 в верхней его части установлены два подпружиненных пружинами (П) 15 и 16 диэлектрических диска 17 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо (КК) 19 и 20 соответственно. Диски 17 и 18 уста 23, новлены с возможностью взаимодействия соответственно ступорами 2j и 22, установленными на штоке со стороны, противоположной П 15 и 16, и с вояможностью замыкания КК 19 и 20 с контактами 23 и 24. КК 19 каждого из МП при заданном уровне масла в картере расположено на меньшем расстоянии от контакта 23 по сравнению с расстоянием между КК 20 и контактом 24. Первая пара контактов 23 обоих МП включена последовательно в цепь сигнальной лампы, а вторая пара контактов 24 обоих МП включена последовательно в цепь реле аварийного останова двигателя. При уменьшении уровня смазочной жидкости в картере опускаются поплавки обоих МП, первая пара их КК 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долива масла. При дальнейшем снижении уровня Ж1здкости в картере штоки 8, освобождая КК 19, продолжают опускаться, происходит Замыкание второй пары КК 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обеих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов , срабатывает аварийный останов двигателя. I з.п. ф-лы, 4 ил. е S СО СЛ 00 00 со 00 19 16 3& -3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 F 01 M I! /04 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029530/25-06 (22) 03.03.86 (46) 23.11.87. Бюл. N - 43 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О.А.Алексеев, Г.А.Бабкин, П.Д.Конопацкий и А.И.Чечин (53) 62).431-72(088.8) (56) Заявка Франции Ф 2196004, кл. F 01 М 1!/04, опублик, 1974. (54) CHCTEt)A СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки. В картере закреплены два маслоприемника (МП). Внутри корпуса каждого из MII размещен клапан, поджимаемый пружиной к седлу. Каждый клапан снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла с поплавком, причем последний охватывает снаружи корпус МП. На штоке 8 в верхней его части установлены два подпружиненных пружинами (П) 15 и 16 диэлектрических диска )7 и 18, каждый из которых имеет контактное кольцо (КК) 19 и 20 соответственно. Диски 17 и !8 уста„„SU 1353898 А 1 новлены с возможностью взаимодейст-. вия соответственно с упорами 2) и 22, установленными на штоке со сторон.:-., противоположной П 15 и 16, и с возможностью замыкания КК 19 и 20 с контактами 23 и 24. KI< 19 каждого из МП при заданном уровне масла в картере расположено на меньшем расстоянии от контакта 23 по сравнению с расстоянием между КК 20 и контактом 24. Первая пара контактов 23 обоих МП включена последовательно в цепь сигнальной лампы, а вторая пара контактов 24 обоих МП включена последовательно в цепь реле аварийного останова двигателя. При уменьшении уровня смазочной жидкости в картере опускаются поплавки обоих МП, первая пара их КК 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долива масла.

При дальнейшем снижении уровня жидкости в картере штоки 8, освобождая

КК 19, продолжают опускаться, происходит замыкание второй пары КК 20 с второй парой контактов 24, и в момент замыкания обеих пар контактов, предшествующий полному закрытию кла» панов, срабатывает аварийный останов двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 13538

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение на5 дежности в работе системы смазки.

На фиг.l показана схема предлагаемой системы смазки; на фиг.2 — маслоприемник с поплавком и клапаном, разрез; на фиг.3 — узел включателей, разрез; на фиг.4 — схема подключения контактов в цепи сигнальной лампы и аварийного останова двигателя.

Система содержит масляный картер

1, имеющий плоское дно с заданным 15 .уровнем смазочной жидкости в нем, и закрепленные в картере два маслоприемника 2 и 3 с нижним забором смазочной жидкости. Внутри корпуса

4 каждого маслоприемника размещен клапан 5, поджимаемый пружиной 6 к седлу 7. Клапан 5 снабжен штоком 8, соединенным с помощью коромысла 9 с поплавком 10, причем последний охватывает снаружи корпус 4 маслоприем- 25 ника. Через отверстие, выполненное в седле 7, внутренняя полость ll масляного картера 1 патрубком 12 сообщена со всасывающей полостью 13, соединенной с насосом 14. На штоке 8 чд в его верхней части свободно установлены два подпружиненных пружинами

15 и 16 диэлектрических диска 17 и

18, каждый из которых имеет контактное кольцо 19 и 20 соответственно.

Диски 17 и 18 установлены с возможностью взаимодействия соответственно с упорами 21 и 22, установленными на штоке со стороны, противоположной пружинам 15 и 16, и с возможностью 40 замыкания контактных колец 19 и 20 с контактами 23 и 24, расположенных в герметичном корпусе 25. Контактное кольцо 19 каждого из маслоприемников при заданном уровне масла в картере

1 расположено на меньшем расстоянии от контакта 23, по сравнению с расстоянием между кольцом 20 и контактом 24. Первая пара контактов 23 маслоприемников 2 и 3 включена последовательно в цепь 26 сигнальной лампы

27, а вторая пара контактов 24 маслоприемников 2 и 3 включена последовательно в цепь ?8 реле аварийного останова двигателя 29. Шток 8 уплотнен в корпусе 25 с помощью сальника 30.

В силу того, что два маслоприемника вводятся с целью исключения влияния кре98 нов транспортного средства на работу систем смазки, то располагаться они должны на. оси, параллельной или продольной, транспортного средства в случае продольного расположения двигателя или поперечной оси транспортного средства в случае поперечного расположения двигателя на возможно наибольшем расстоянии друг от друга.

Система смазки работает следующим образом.

При горизонтальном положении транспортного средства и заданном уровне смазочной жидкости в масляном картере 1 поплавки 10 маслоприемников

2 и 3 всплывают и, сжимая пружины 6 клапанов 5, отрывают их от седел 7.

Насос 14 подает смазочную жидкость в систему смазки двигателя.

При крене двигателя транспортного средства„ когда один иэ поплавков

10 опускается, соединенный с его коромыслом шток 8 также опускается, клапан 5 опускается на седло 7, исключая воэможность подсоса воздуха. При уменьшении уровня смазочной жидкости в картере ниже уровня, определяемого нижней меткой на щупе для замера уровня масла, опускаются поплавки 10 обоих маслоприемников, первая пара их контактных колец 19 замыкается с первой парой контактов 23, в результате чего сигнальная лампа подает сигнал о необходимости долива масла.

При дальнейшем снижении уровня смазочной жидкости в картере штоки 8, освобождая кольца 19, продолжают опускаться, происходит замыкание второй пары колец 20 с второй парой контактов

24, и в момент замыкания обоих пар контактов, предшествующий полному закрытию клапанов 5, срабатывает аварийный останов двигателя.

Таким образом, срабатывание клапанов происходит в прямой зависимости от уровня масла в районе одного иэ поплавков или в районе обоих поплавков. Тем самым расширяются функциональные возможности системы, исключаются возможности масляного голодания подшипников коленчатого вала и повьппается надежность работы двигателя. Благодаря применению поплавков, охватывающих корпуса клапанов, и расширению функциональных возможностей маслоприемников конструкция системы имеет малые габариты.

Формула

13538 изобретения

l.Ñèñòåìà смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного сред5 ства, содержащая масляный картер и закрепленные в нем два маслоприемника масляного насоса, внутри корпуса каждого из которых размещен клапан, раэобщающий внутреннюю полость масля- 1д ного картера от всасывающей полости масляного насоса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе системы смазки, она снабжена сигнальной лампой и реле аварийного останова двигателя с параллельными. электрическими цепями, клапаны выполнены подпружиненными и снабжены соединенными между собой поплавком и штоком с размещенными на последнем двумя парами включателей, причем одна пара включателей установлена последовательно

98

4 в электрической цепи сигнальной лампы, другая пара — в цепи реле аварийного останова двигателя, а поплавок охватывает снаружи корпус маслоприемника.

2.Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что система снабжена четырьмя парами контактов, два из которых включены в электрическую цепь сигнальной лампы, а два — в цепь реле аварийного останова двигателя, включатели выполнены в виде подпружиненного диэлектрического диска с контактным кольцом, шток снабжен упором, выполненным со стороны, противоположной пружине (длин) диска, причем контактное кольцо установлено на штоке с возможностью взаимодействия с упором и с возможностью поочередного замыкания пар контактов, включенных в цепь сигнальной лампы и аварийного астапова двигателя.

)353898

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Козориз

Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4