Система отвода газов из масляного бака
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей ° 7 8 Pia.t внутреннего сгорания с сухим картером . Цель изобретения - снижение взрывоопасности и загрязнения двигателя . Для этого газоотводящий трубо-. провод 2 снабжен маслоотделителем 6, установленным на стенке масляного бака 1. Трубопровод 2 подключен к полости кожуха 7 вентилятора 8 системы охлаждения двигателя. Газоотделитель 5 размещен на стенке масляного бака и сообщен с трубопроводом 2. Система позволяет исключить загрязнение ответственных деталей двигателя, повысить эффективность вьщеления газов из масла и удаления их из масляной системы, исключить возможный обратный ток горячих газов их камеры сгорания через всасывающий клапан в масляный бак. 2 ил. (О (Л со СП СО 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (50 4 Р 01 М 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ
1Ç
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916056/25-06 (22) 18.06.85 (46} 23.11,87. Бюл. 1(- 43 (71) Белорусский технологический институт им. С.M.Êèðoâà (72) А.В.Жлобич, В.А.Буян, Н.В.Дмитриева и В.М.Мельник (53) 621.431.3(088.8) (56) Григорьев М.А. и Ануфриев В.А..;
Система смазки зарубежных автомобильных двигателей: Обзор. M.: Центр. ин-т н.-т. информации по автоматизации и машиностроению, ЦБТИ, 1964, с.92-93. (54) СИСТЕМА ОТВОДА ГАЗОВ ИЗ МАСЛЯНОГО БАКА (57) Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей
7 внутреннего сгорания с сухим картером. Цель изобретения — снижение взрывоопасности и загрязнения двигателя. Для этого газоотводящий трубо-.. провод 2 снабжен маслоотделителем 6, установленным на стенке масляного бака 1. Трубопровод 2 подключен к полости кожуха 7 вентилятора 8 системы охлаждения двигателя. Газоотделитель
5 размещен на стенке масляного бака и сообщен с трубопроводом 2. Система позволяет исключить загрязнение ответственных деталей двигателя, повысить эффективность выделения газов из масла и удаления их из масляной системы, исключить возможный обратный д ток горячих газов их камеры сгорания через всасывающий клапан в масляный бак. 2 ил.
1353899
При пуске двигателя начинает вращаться вентилятор 8. Вследствие зто- 45
ro поток воздуха из атмосферы движется через жалюзи 13, радиатор 1О и внутри кожуха вентилятора 8, в котором создается разрежение. Обтекание воздухом патрубка 11 в канале, образованном стенкой кожуха 7 и дополнительной стенкой 12, создает эжекционный эффект и увеличивает местное разрежение. Картерные газы через маслоотделитель 6, в котором из картерных газов выделяются частицы масла
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером.
Цель изобретения — снижение взрывоопасности и загрязнения двигателя.
На фиг.l показана система отвода газов из масляного бака; на фиг.2— масляный бак с газоотсасывающим тру- 10 бопроводом, соединенным с газоотделителем и маслоотделителем.
Система содержит масляный бак l с газоотводящим 2, маслоотводящим
3 и маслоподводящим 4 трубопроводами. 15
Последний подключен к масляному баку
1 через газоотделитель 5. Гаэоотводящий трубопровод 2 снабжен маслоотделителем 6, установленным на верхней стенке масляного бака I, и подключен к 20 полости кожуха 7 вентилятора 8 системы охлаждения двигателя 9. Кожух 7 вентилятора 8 установлен на радиаторе 10.
Газоотделитель 5 размещен на стенке масляного бака 1 и сообщен с газоотводящим трубопроводом 2, который снабжен патрубком 11 с косым срезом, обращенным в сторону вентилятора 8.
Патрубок 11 размещен в проточном диффузорном канале, образованном стенкой кожуха 7 и закрепленной на ней дополнительной стенкой 12. Радиатор снабжен жалюзи 13.
Система работает следующим образом.
Масло в смеси с картерными газами откачивается насосом из картера двигателя 9 и по маслоподводящему трубопроводу 4 через газоотделитель 5, в котором из вспененного масла выделяют-40 ся картерные газы, подается в масляный бак 1. и возвращаются в бак, по газоотводящему трубопроводу и патрубку 11 отводятся из масляного бака 1 в атмосферу. Вследствие этого в масляном баке 1 создается разрежение, которое способствует выделению из масла растворенных газов и гашению пены. Прикрытие жалюзи 13 создает дополнительное разрежение в полости кожуха, а следовательно, и в баке 1, что усиливает процесс гашения пены и отвод газов. Сообщение газоотводящего трубопровода с гаэоотделителем (фиг.2) улучшает сепарацию в последнем и обеспечивает отсос газов непосредственно из газоотделителя. Деаэрированное масло по маслоотводящему трубопроводу поступает на смазку деталей двигателя.
Система позволяет исключить загрязнение ответственных деталей двигателя (клапанов, поршней и поршневых колец, свечей и т.п.), повысить эффективность выделения газов из масла и удаления их из масляной системы, обеспечить взрывобезопасность вследствие исключения возможного обратного тока горячих газов из камеры сгорания через всасывающий клапан в масляной бак.
Формула изобретения
Система отвода газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания с сухим картером и системой охлаждения, выполненной с радиатором и установленным за ним по потоку вентилятором, снабженным кожухом, размещенным на радиаторе, содержащая масляный бак с газоотделителем и газоотводящим, маслоотводящим и маслоподводящим трубопроводами, причем маслоподводящий трубопровод подключен к масляному баку через газоотделитсль, отличающаяся тем, что, с целью снижения взрывоопасности и загрязнения двигателя, газоотводящий трубопровод снабжен маслоотделителем, установленным на стенке масляного бака, и подключен к полости кожуха вентилятора системы охлаждения двигателя, а газоотделитель размещен на стенке масляного бака и сообщен с газоотводящим трубопроводом.
1353899 Риа2
Составитель В.Анфимов
Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 5677/29 Мираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4