Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изо(5ретение позволяет повысить точность коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устр-ва. В корпусе 1 ограничителя дымления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помощью двух тарелок 3 и гайки 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из-двух частей 5 и 7. Механи15 10 Л (Л со СП со со о 00 К) 29
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1 11 4 Р О? Р 1/00
1 °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 566944 (21) 3795948/30-06 (22) 2С .09 84 (46) 23.11.87. Нюл. М 43 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (7?) R.Ô,Õàéìèí и А.В.Козлов (53) 621.436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 566944, кл. F 02 D 1/00, 1977, „„SU„„1353908 A 2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ С НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность коррекции топливоподачи путем уменьщения трения подвижных деталей устр-ва, В корпусе 1 ограничителя дымления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помощью двух тарелок 3 и гайки 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из двух частей 5 и 7. Механи1353908 ческий скоростной корректор состоит торец корпуса ?О. Часть 5 упора устаиэ корпуса 20, штока 21, пружины 23 новлена с зазором относительно части и тарелок 24 и 75. Часть 7 упора слу- 7 с зазором, Благодаря выполнению жит для регулировки усилия предвари- подвижного упора составным уменьшаеттельной деформации пружины 23, Кроме ся трение части 5 и штока 21 о направтого, винт ?6 является направляющей ляющие эа счет устранения влияния частью 7 упора, при этом последняя смещения корпусов и перекосов на их опирается на шток 21 и выступает эа подвижность, 2 э.п. A-лы, 1 ил.
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт ° св. 11 566944, Цель изобретения — повышение точности коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
В корпусе 1 ограничителя дымления установлена эластичная диафрагма 2, . которая с помощью двух тарелок 3 и гайки. 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из двух частей 5 и 7, С одной стороны на диафрагму 2 воздействует пружина Я и атмосферное давление (через отверстие в колпаке
9 и поролоновую набивку 10), а с другой стороны — давление наддувочного воздуха, поступающего через штуцер ll. Перемещение диафрагмы 2 и под- 25 вижного упора 6 вверх ограничено винтом 12, который фиксируется в выбранном положении пружиной 13. Винт 14 с контргайкой 15 предназначен для регулировки усилия предварительной З0 деформации пружины 8.
Корпус 1 ограничителя дымления устанавливается над механическим скоростным корректором и крепится к корпусу 16 регулятора при помощи фланца
17, имеющего резьбовую часть, контргайки 18 и шпилек 19, Механический скоростной корректор состоит из корпуса 20, штока 21 с буртиком 22, пружины 23 и тарелок щ
24 и 25, Часть 7 упора 6 размещена внутри пружины 23, винт 26 с контргайкой 27 служит для регулировки усилия
2 предварительной деформации пружины
23, Кроме того, винт 26 является направляющей частью 7 упора, при этом последняя опирается на шток 21 и выступает эа торец корпуса 20 корректора, Контргайка 28 предназначена для фиксации корпуса 20 в корпусе 16 регулятора. Между опорной поверхностью буртика, имеющегося на верхней части штока 71, и тарелкой 24, выполнен зазор А, Поэтому полный ход штока 21 складывается из хода в пределах этого зазора и хода на коррекцию по скорости, когда шток 21 воздействует на пружину 23. Шток 21 контактирует с рычагом 29 регулятора, связанным.с дозирующей системой топливного насоса высокого давления ° Уплотнение крепежных элементов устройства осуществляется прокладками 30 и 31.
Устройство работает следующим образом, При нормальном давлении наддува диафрагма Х сжимает пружину 8 и перемещает подвижный упор 6 в крайнее верхнее положение до упора его в винт
12, В этом случае дизель и регулятор работают так же, как и при отсутствии ограничителя дымления, т,е. соприкосновения опорной поверхности штока
21 с тарелкой 24 соответствует номинальному режиму дизеля, а корректирование топливоподачи по скорости (увеличение подачи при уменьшении частоты вращения дизеля) происходит как обычно за счет сжатия пружины 23 и перемещения рычага 29 регулятора и дозирующей системы топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива.
При уменьшении давления наддува диафрагма 2 ограничителя дымления и
Составитель В,Ищенко
Редактор Л.Лангазо Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
13539 часть подвижного упора 6 под действием пружины 8 перемещают часть 7 подвижного упора со штоком 21 в сторону уменьшения подачи топлива, что снижает теплонапряженность,.механические нагрузки и дымленне дизеля.
Требуемая величина ограничения подачи топлива при отсутствии давления наддува регулируется перемещением 10 корпуса 1 ограничителя дымления по резьбе фланца 17, Устройство благодаря выполнению подвижного упора составным позволя- >5 ет уменьшить трение части 5 подвижного упора 6 и штока 21 о направляюwe за счет устранения влияния смещения корпусов и перекосов на их подвижность, что повышает точность кор- 20 ректирования подачи топлива по наддуву и частоте вращения, и за счет этого улучшается экономичность дизеля, снижается его теплонапряженность и уменьшается загрязнение окружающей среды. формула изобретения
1. Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом по авт. св. М 566944, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства, подвижный упор выполнен составным по меньшей мере из двух частей, из которых первая часть соединена с диафрагмой и установлена относительно второй части с осевым зазором, а вторая часть опирается на шток и выступает за торец корпуса корректора, 2, Устройство по п.l, о т л и— ч а ю m е е с я тем, что вторая часть подвижного упора выполнена saодно со штоком, 3, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель дымления и корпус корректора прикреплены к одному и тому же корпусу при помощи отделенных друг от.друга элементов крепления.