Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано на предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращение времени обкатки. Для этого стендовая форсунка 11 снабжена крышкой 18, установленной с уплотнением верхнего торца корпуса распылителя 12. Система управления режимами обкатки выполнена в виде параллельно установленных напорного золотника 22 и двухпозиционного гидрораспределителя 23, у которых соединены между собой как входы, так и выходы. Это позволяет без остановки стенда изменять в широком, диапазоне параметры обкатки топливовпрыскиваюш,его насоса. Исключаются монтажно-демонтажные операции стендовых форсунок, соответствуюших различным типам насосов. 1 ил. $ (Л ti го п СО сд со СО ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4106835/25-06 (22) 09.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка «ГОСНИТИ» и Ярославский филиал

Центрального опытного конструкторского технологического бюро ГОСНИТИ (72) В. П. Красовский, Л. Б. Фельдман, А. Л. Машкин, М. С. Долганов, В. А. Петрушои, В. П. Куликов, Н. Д. Шимков и А. Н. Шешнин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 189194, кл. F 02 М 65/00, 1966.

ÄÄSUÄÄ 1353922 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВА1ОШИХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение м.б. использовано на предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращение времени обкатки.

Для этого стендовая форсунка 11 снабжена крышкой 18, установленной с уплотнением верхнего торца корпуса распылителя

12. Система управления режимами обкатки выполнена в виде параллельно установленных напорного золотника 22 и двухпозиционного гидрораспределителя 23, у которых соединены между собой как входы, так и выходы. Это позволяет без остановки стенда изменять в широком, диапазоне параметры обкатки топливовпрыскивающего насоса. Исключаются монтажно-демонтажные операции стендовых форсунок, соответствующих различным типам насосов. 1 ил.

1353922

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей как на заводах-изготовителях, так и на предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращение времени обкатки, что достигается путем искл ючения монтажно-демонтажных операций стендовых форсунок, соответствующих различным типам насосов, и путем применения автоматического изменения режимов обкатки без остановки стенда.

На чертеже представлена конструктивная схема стенда для обкатки.

Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей содержит станину l с кронштейнами 2 для установки обкатываемого насоса 3, ггривод 4 насоса 3, топливный бак 5, линию 6 топливоподачи низкого давления, линию 7 топливоподачи высокого давления, включающую напорную камеру 8, соединенную со штуцерами 9 секций насоса 3, и связанный с напорной камерой 8 элемент 10 нагружения, выполненный в виде стендовой форсунки 1 c закрытым распылителем 12, включающим иглу 13, размещенную в корпусе 14 с топливоподводящим каналом 5 и образующую надигольную полость 16, и систему 17 управления режимами обкатки.

Стендовая форсунка 11 снабжена крышкой 18, установленной с уплотнением верхнего торца корпуса 14 распылителя 12, в которой выполнены внутренняя полость 19, сообщенная с надигольной полостью 16 распылителя 12, и два независимых топливоподводящих отверстия, первое 20 из которых связано с внутренней полостью

19, а второе 21 — с топливоподводящим каналом 15 в корпусе 14 распылителя 12 с одной стороны и с напорной камерой 8 с другой стороны. Зазор между корпусом

14 и иглой 13 распылителя 12 выполняют в пределах 20...40 мкм. Систему 17 управления режимами обкатки выполняют в виде параллельно установленных напорного золотника 22 и двухпозиционного гидрораспределителя 23, у которых соединены между собой как входы 24, так и выходы 25. Г1ри этом соединенные между собой входы 24 связаны с первым топливоподводящим отверстием 20, а соединенные между собой выходы 25 — с топливным баком 5.

Контроль давлений в линии 7 топливоподачи высокого давления и в линии связи первого топливоподводящего отверстия

20 с входами 24 осуществляется соответственно при помощи манометров 26 и 27.

Во внутренней полости 19 может быть дополнительно установлена пружина небольшой жесткости (не показана), нагружавшая иглу 13 небольшим усилием, с целью устранения возможных прихватываний иглы

13 в корпусе 14 распылителя 12 при монтажных операциях и при длительных остановках стенда.

Вместо напорного золотника 22 может быть использован регулируемый дроссель (не показан).

Управление «ключением двухпозиционногo гидрораспределителя 23, осуществляется, например, от реле времени (не показано).

Стенд работает следующим образом.

После включения привода 4 -.îïëèâîвпрыскивающего насоса 3 топливо от насоса 3 подается через напорную камеру 8 к стендовой форсунке 11, проходя через второе топливоподводя щее отверстие 21 и канал

15, поднимает иглу 3, впрыскивается и отводится в топливный бак 5. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 23 находится в первой позиции, открывая прямую связь соединенных между собой входов

24 с соединенными выходами 25. Топливо, просочившееся через увеличенный зазор между иглой 13 и корпусом 14 распылителя 12 в надигольную полость 16 и внутреннюю полость 19 крышки 18, беспрепятственно отводится через двухпозиционный гдрораспределитель 23 в топливный бак 5. Обкатк" осущес. вляется без нагрузки.

После окончания первого этапа обкатки 0 без нагрузки двухпозицйонный гидрораспределитель 23 переключается во вторую позицию, соответствующую его закрытию, что приводит к накоплению топлива, просочившегося в надигольную 16 и внутреннюю 19 полости, и росту давления в них.

gg При достижении давления топлива уровня затяжки напорного золотника 22 он открывается и сбрасывает часть топлива в топливный бак 5, поддерживая давление в полостях 16 и 19 на постоянном уровне, обусловливаюшем нагрузку на насос 3. Об40 катка идет под регламентированной нагрузкой.

После окончания этапа обкатки под нагрузкой внешнее переключающее устройство (не показано), например реле времени. переключает гидрораспределитель 23 в пер вую позицию, разгружая полости !6 и 19.

Цикл обкатки повторяется.

Изменение параметров настройки напорного золотника 22 и внешнего переключающего устройства (не показано), связанного 0 с двухпозиционным гидрораспределителем

23, позволяет без остановки стенда изменять в широком диапазоне параметры обкатки топливовпрыскивающего насоса.

Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей стенда и сокращает

55 затраты времени на обкатку, а следовательно, повышает производительность стенда. Кроме того, повышается долговечность распылителя стендовой форсунки.

1353922

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5325/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей, содержащий станину с кронштейнами для установки обкатываемого насоса, привод насоса, топливный бак, линию топливоподачи низкого давления, линию топливоподачи высокого давления, включающую напорную камеру, соединенную со штуцерами секций насоса, и связанный с напорной камерой элемент нагружения, выполненный в виде стендовой форсунки с закрытым распылителем, включающим иглу, размещенную в корпусе с топливоподводящим каналом и образующую надигольную полость, и систему управления режимами обкатки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда и сокращения времени обкатки, стендовая форсунка снабжена крышкой, установленной с уплотнением верхнего торца корпуса распылителя, в которой выполнены внутренняя полость, сообщенная с надигольной полостью распылителя, и два независимых топливоподводя цих отверстия, первое из которых связано с внутренней полостью, а второе — с топливоподводящим каналом в корпусе распылителя с одной стороны и с напорной камерой с другой стороны, зазор между корпусом и иглой рас1О пылителя выполнен в пределах 20...40 мкм, а система управления режимами обкатки выполнена в виде параллельно установленных напорного золо-ника и двухпозиционного гидрораспределителя, у которых соеди1 иены между собой как входы, так и выходы, причем соединенные между собой входы связаны с первым топливоподводящим отверстием, а соединенные между собой выходы — с топливным баком.