Лопасть рабочего колеса пропеллерной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в пропеллерных и поворотно-лопастных гидротурбинах . Цель изобретения - повышение КПД и быстроходности гидротурбины. Выполнение лопасти рабочего колеса с втулочным соотношением 0,35 и определенными параметрами позволяет получить дополнительную выработку электроэнергии и повысить надежность работы за счет снижения уровня пульсаций давления. 2 ил. со ел со со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1353924

Ai () 4 F 03 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077337/25-06 (22) 10.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод» им. С. М. Кирова (72) И. С. Веремеенко, Б. К. Вапник, М. В. Нагорный, С. П. Серебрянникова, О. В. Потетенко, В. К. Швачко, В. Я. Гольдшмидт и П. С. Завьялов (53) 621.224 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 773305, кл. F 03 В 3/12, 1973. (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение м. б. использовано в пропеллерных и поворотно-лопастных гидротурбинах. Цель изобретения — повышение КПД и быстроходности гидротурбины. Выполнение лопасти рабочего колеса с втулочным соотношением 0,35 и определенными параметрами позволяет получить дополнительную выработку электроэнергии и повысить надежность работы за счет снижения уровня пульсаций давления. 2 ил.

1353924

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в пропеллерных и поворотно-лопастных гидротурбинах.

Цель изобретения — повышение КПД и быстроходности гидротурбин.

На фиг. 1 изображена лопасть рабочего колеса пропеллерной гидротурбины (развертка цилиндрического сечения); на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Лопасть рабочего колеса с втулочным соотношением, равным 0,35, имеет параметры, описываемые следующими отношениями: =9,8875r — 11,1517r+3,5394 пастный угол на входе; р2=0,6826r —

— 1,0910r+0,6096 — лопастный угол на

B bt ходе; макс = 0,2222r — 0,2944r+ О, 1 О 1 7 максимальный прогиб средней линии про— филя; О -.= — 0,05695I — 0,0539r+0,0542— максимальная толщина лопасти; l=

= — 0,9235r +1,559r+0,05546 — длина хорды цилиндрического сечения; l„== — 1,5289ã.+

+2,1431r — 0,1198 — длина проекции хорды сечения в плане; r-=0,0536r — 0,0699r+

+0,0241 — радиус входной кромки, где макс, макс, l, 1„, /ах, 1 ОТНЕСЕНЫ К Днаметру рабочего колеса, координата в пределах 0,15(r(0,5, а значения углов выражены в радианах.

Использование предлагаемого изобретения позволяет получить дополнительную выработку электроэнергии за счет повышения

КПД турбины и повысить надежность работы за счет снижения уровня пульсаций давления.

Формула изобретения

Лопасть рабочего колеса пропеллерной

10 гидротурбины с втулочным отношением, равным 0,35, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и быстроходности гидротурбины, лопасть имеет параметры, описываемые следующими соотношениями: — — 9,8875r — 11,1517r+3,5394 — лопастный угол на входе, р2=0,6826r — 1,0910i+

+0,6096 — лопастный угол на выходе, /. -.=0,2222r — 0,2944г+0,1017 — максимальный прогиб средней линии профиля, Омакс =0,05695r — 0,0539r+0,0542 — макси20 мальная толщина лопасти, l= — 0,92357 +

+ 1,559г+ 0,05546 — длина хорды цилиндрического сечения, 7„= — 1,5289гг+2,1431r— — 0,1198 — длина проекции хорды сечения в плане, г-=0,0536r — 0,0699r+0 0241

25 раДИуС ВХОДНОЙ КроМКИ, ГДЕ /макс, Омакс, Т, l„, r... r — отнесены к диаметру рабочего колеса, координата в пределах 0,15(r(0,5, а значения углов р1, ра выражены в радианах.

1353924

Редакто Л, Л

Составитель Е. Васич ктор . ан газо Техред И. Ве ес

Заказ 5326/30 ерес Корректор Г. Решетник

ВНИИ

ИИПИ Государственного комитета СССР по ираж 427 Подписное

II3035 М по делам изобретений и открытий осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 роизводственно-полиграфическое предприяти, . У е, г. жгород, ул. Проектная, 4