Устройство для нанесения селена на листовые заготовки селеновых выпрямительных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21g, 11о с:сг. v
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 97
В. И. Прохоров, Ф. И. Мартынов, К. В. Румянцев, А, Н. Полетаев, В. И. Романов, А. И. Чернышов и М. Г. Евтюшкин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СЕЛЕНА
НА ЛИСТОВЫЕ ЗАГОТОВКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ
СЕЛЕНОВЫХ ВЬ!ПРЯМИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Заявлено !О мая 1960 г. за йй 665930/24 в Комитет по а< la < изобр c иб и открытий при Говете Министров СГГР
Опубликовано в «Бголлетене изобретений», <<е 3 за 196(г
Особенностями данного устройства являются: перемещения тигл:й вдоль поверхности обрабатываемого селеном листа (одноразового заполнения. т. е. загружаемых селеном в количестве, необходимом для его испарения при одном цикле движения тигля), автоматизации процесса испарения, при котором процесс испарения начинается только после достижения заданного вакуума в рабочей камере и прекращается посче испарения селена.
Использование предлагаемого устройства в массовом производстве селеновых выпрямителей может дать значительный экономический эффект.
На фиг. изображен эскиз тиглсп-испарителей одноразового наполнения; на фиг. 2 — изображена принципиальная схема полуавтомата для нанесения селена в вакууме.
В вакуумных камерах вместо массивных тиглей предлагается устанавливать тигли-испарители одноразового наполнения из нержавеющей стали, установленные на тележке, перемещающей пх из отде,чьного от камеры пространства через камеру и ооратно (фиг. 1).
Нагрев селена производится пропусканием тока через корпус тиглейиспарителей.
Работа полуавтомата для нанесения селена в вакууме осуществляется следующим образом (фиг. 2): нажатием кнопки «пуск» К1 осуществляется включение главного пускателя П,, который блокируется через свои контакты и подает напряжение на сборные шиньь Одновременно включается мотор гальванометра МГ и электромагнит сцепления рел- времени. № 1 35540
Нажатием кнопки «пуск» К включается пускатель П, форвакуумного насоса через контакты реле Р . Э.д.с. от лампы ЛТ-2 через тумблер Т> подается на чувствительный гальванометр.
При достижении заданного вакуума стрелка гальванометра защелкивается рычажным механизмом и замыкаются контакты Г гальванометра. При этом включается магнитный пускатель Пз нагрева испарителя через контакты реле Р, Р, кнопку Кз,Ä РВ, контакты гальванометра Г, контакты пускателя П> форвакуумного нас,i са и блокируются своими контактами, Одновременно включается мотор реле времени МРВ через контакты переключателя вида работ ПВР, служаи,:его для обеспечения воямo?Kíости автоматической и ручной работы.
Включившись, пускатель П, включает реле Р, через контакты реле Р,, кнопку «стоп» К4... контакты Пз, контак ы ПВР и кнопп„К;.
KoHYBKTbI реле P) замыкаются и включают пускатель П, двигателя постоянного тока через контакты пускателя П и путевые контакгы
«реверс».
Каретка с испарителем начинает свое движение из конечного пунк та. При дости?кении кареткой крайнего положения переключается и включается пускатель Пд.
Происходит реверсирование электродвигателя, н каретка с испарителсм на .инает свое движение в сторону конечного пункта, при этом кочтакт «реверс» возвращается в исходное положение. В положении каретки «конечный пункт напаривания» размыкаются контакты l нппар, пускатель П отключается, и включается пускатель П, и т. д, По истечении времени напаривания замыкается контакт PB реле времени и реле Р, включившись через тумблер Ть блокируется своими контактами. При этом отключается магнитный пускатель П форвакуумного насоса, включается электромагнит вакуумного крана для впуска атмосферы, отключается пускатель IT> нагрева испарителя, реле Р, и пускатель П,, а включается звуковой сигнал окончания цикла напарпвания. Одновременно включается пускатель П, через контакты пускателя П,, реле Р, реле Р,, путевые контакты Г.К. и контакты пускателя П, и каретка направляется в конечный пункт.
В конечном пункте размыкаются путевые контакты Г.К., двигатель отключается, и каретка останавливается.
Тумблетом Т| выключается звуковой сигнал и блокируются контакты реле Р>, включающего электромагнит вакуумного крана, При этом отключается сцепление реле времени. После впуска атмосферы тумблер Т, возвращается в исходное положение, и схема готова к новому
ll,è кл .
Блок срыва шпонки служит для автоматического отключения нагрева испарителя и подачи звукового сигнала в случае срыва шпонки в релукторе, что предотвращает местное перепаривание заготовок, Блок работает следующим образом. При нормальной работе электродвигателя, т. е., когда двигатель периодически реверсируется электрома.нит срыва шпонки также периодически срабатывает в момент переключения пускателей П4 и П,, и контакт срыва шпонки КСШ не замыкается, так как диск, замыкающий контакты, периодически возвращается в исходное положение при срыве шпонки путевые контакты «реверс» и
f . капар. не размыкаются, и реверса не происходит, вследствие чего
ЗСШ не срабатывает и диск блока, вращаемый через зубчатую пер"дачу мотором срыва шпонки, замыкает контакты срыва шпонки КСШ.
В результате замыкания контактов КСШ срабатывает реле Р, через контакты реле Р> и кнопки К, и К, о к.,ючает магнитный пуска ель нагрева испарителя Пз мотор реле времени и включает звуковой сигнал.
Нажатием кнопки «стоп» К4 производится выключение звукового сигнала, реле Р, и пускателя П4 или П, и остановка двигателя каретки.
После установки шпонки нажатием кнопки пуск К, включается пускатель нагрева испарителя Пз, который, в свою очередь, включает реле
Р, и пускатель П мотора перемещения каретки.
Одновременно с включением пускателя Пз включается мотор реле времени. Время напаривания, таким образом, не изменяется, и цикл работы остается прежним.
Сигнализация включения главного пускателя осуществляется вольтметром переменного тока и неоновой лампой Л„а пускателей форвакуумного насоса и нагрева испарителя неоновыми лампами Л и Л .
Контроль режима испарителя осуществляется при помощи амперметра А.
Предмет изобретения
Устройство для нанесения селена на листовые заготовки селеновых выпрямительных элементов, испарением селена в вакуумной рабочей камере из тигля одноразового заполнения. установленного на тележке, перемещающей его из отделенного от камеры пространства через камеру и обратно, и обогреваемого электрическим нагревателем, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, применены: контактньш гальванометр, включающий электронагреватель тигля в момент достижения требуемого вакуума в камере, и реле времени, отключающее по истечении заданного промежуткавремени, определяемого величиной навески селена в тигле и скоростью перемещения последнего, указанный электронагреватель и форвакуумный насос и включающий электромагнит крана, сообщающего рабочую камеру с атмосферой. № 135540
Редактор Л. H. Гольцов Тскрсд А. М. Токер
Корректор М. И. K03;to63. ((дн K псн (5 т! ((-6(г
Зак. 6546
Объем 0,35 изд..ь
Цена 7 ко н
Формат б(м. 70У (08 /1;
Тираж (200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский nep., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мииисгров СССР, Москва, Петровка, (4.