Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава. Цель изобретенияповышение плавности хода. Устройство содержит связанный с подрессоренной частью 1 экипажа фрикционный элемент в виде кронштейна 2 с двумя сменными фрикционными накладками 3. Рабочая поверхность каждой из накладок 3 выполнена криволинейной. Связанные с неподрессоренной частью 4 экипажа фрикционные элементы исполнены в виде гибких металлических пластин 5, охватывающих накладки 3 кронштейна 2, при этом одни концы пластин 5 укреплены на неподрессоренной части 4, а другие стянуты нажимным болтом 6. Для обеспечения демпфирования горизонтальных колебаний ширина сменных фрикционных накладок 3 больше ширины гибких металлических пластин 5, а кронштейн 2 имеет ограничительные выступы. Цри смешении фрикционных элементов, закрепленных на подрессоренных и неподрессоренных частях экипажа, между пластинами 5 и накладками 3 возникает сила трения. Сила трения между пластинами 5 и накладками 3 в предлагаемой конструкции гасителя зависит от величины относительного смещения подрессоренных и неподрессоренных частей, от состояния статического равновесия. 3 ил. (Л со ел СД СП О оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1355503
ВСИ. 1 .. . 4 Я
13 " Й!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БйьЛИ 1 с ъ.А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4042386/27-11 (22) 25.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е. В. Михайлов, Н. И. Горбунов, В. Е. Михайлов, А. Н. Коняев и А. А. Андреев (53) 625.2.012.813:62-752.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 159185, кл. В 60 G 13/02, 1963. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ
КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава. Цель изобретенияповышение плавности хода. Устройство содержит связанный с подрессоренной частью 1 экипажа фрикционный элемент в виде кронштейна 2 с двумя сменными фрикционными накладками 3. Рабочая поверх!
5У 4 В 60 G 13/02, F 16 F 7/08 ность каждой из накладок 3 выполнена криволинейной. Связанные с неподрессоренной частью 4 экипажа фрикционные элементы исполнены в виде гибких металлических пластин 5,.охватывающих накладки 3 кронштейна 2, прй этом одни концы пластин 5 укреплены на неподрессоренной части 4, а другие стянуты нажимным болтом 6.
Для обеспечения демпфирования горизонтальных колебаний ширина сменных фрикционных накладок 3 больше ширины гибких металлических пластин 5, а кронштейн 2 имеет ограничительные выступы.
При смещении фрикционных элементов, закрепленных на подрессоренных и неподрессоренных частях экипажа, между пластинами 5 и накладками 3 возникает сила трения. Сила трения между пластинами 5 и накладками 3 в предлагаемой конструкции гасителя зависит от величины относительного смещения подрессоренных и неподрессоренных частей, от состояния статического равновесия. 3 ил.
1355503
Формула изобретения
Диг Я
Составитель В. Прохоренков
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний элементов подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения — повышение плавности хода.
На фиг. 1 показан гаситель колебаний, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Фрикционный гаситель колебаний состоит из связанного с неподрессоренной частью 1 экипажа фрикционного элемента, выполненного в виде кронштейна 2, снабженного сменными фрикционными накладками 3, а также связанных с неподрессоренной частью 4 экипажа других фрикционных элементов, выполненных в виде гибких металлических пластин 5. Последние схватывают связанный с подрессоренной частью 1 фрикционный элемент, причем одни концы пластин укреплены на неподрессоренной части 4, а другие их концы стянуты нажимным болтом 6.
Кронштейн 2 имеет ограничительные выступы 7. Ширина накладок 3 больше ширины пластин 5, а рабочая сторона каждой накладки 3 выполнена криволинейной.
Гаситель колебаний работает следующим образом.
При относительных смещениях подрессоренной 1 и неподрессоренной 4 частей транспортного средства от состояния статического равновесия между гибкими металлическими пластинами 5 и сменными фрикционными накладками 3 возникает сила трения, величина которой зависит от затяжки нажимного болта 6 и от относительных перемещений фрикционных элементов 3 и 5 из состояния статического равновесия.
В общем случае сила нажатия между пластинами 5 и накладками 3, а значит и сила трения гасителя зависит от величины перемещений фрикционных элементов относительно положения статического равновесия. Конструкция гасителя позволяет помимо гашения вертикальных колебаний демпфировать также и горизонтальные относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей экипажа. При этом пластины
5 смещаются в горизонтальном направлении вместе с неподрессоренными частями 4 относительно фрикционных накладок 3, ширина которых больше ширины пластин 5. В результате между накладками 3 и пластинами 5 возникает сила трения и рассеивается энергия горизонтальных колебаний. Ограничительные выступы 7 кронштейна 2 предохраняют от случайного соскакивания пластин 5 с накладок 3.
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства, содержащий размещенные один в другом с возможностью относительного вертикального перемещения фрикционные элементы, закрепленные соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, охватывающий элемент выполнен в виде упругих пластин, жестко закрепленных одними концами на одной из частей транспортного средства, а другими жестко связанных между собой, при этом указанные фрикционные элементы связаны между собой с возможностью ограниченного горизонтального перемещения.