Токоприемник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой . Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит штан гу с укрепленным на ней датчиком ускорения , выход которого соединен через пороговый элемент с выходом усилителя, двухпозиционный распределитель, установленный между полостью основного пневмоэлемента 2 и регулятором 1. При появлении опасности вибраций штанги средство обеспечивает подпитку основного пневмоэлемента 2 и повышает стабильность контакта. 1 ил. KdeMntpu- рующему пнебмо элементу От пороеоЗого t/cmpoacmSa- (Л оо ел ел ел От питающей магистрали 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 60 1 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ кдемлд

0цющВм

/ДРЮРИ Я

0m птпающюй магистрали

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1276535 (21) 4015460/27-11 (22) 31.0! 86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Михеев, О. А. Сидоров и P. Т. Таминдаров (53) 621.336 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1266535, кл. В 60 1 5/00, 1985. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ÄÄSUÄÄ1355510 А 2 (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности. Токоприемник содержит штангу с укрепленным на ней датчиком ускорения, выход которого соединен через пороговый элемент с выходом усилителя, двухпозиционный распределитель, установленный между полостью основного пневмоэлемента

2 и регулятором 1. При появлении опасности вибраций штанги средство обеспечивает подпитку основного пневмоэлемента 2 и повышает стабильность контакта. 1 ил.

1355510

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава;

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже представлена принципиальная схема токоприемника.

Токоприемник содержит установленный между регулятором 1 и полостью основного пневмоэлемента 2 управляемый двухпозиционный распределитель 3, при первой позиции которого регулятор 1 соединен с полостью основного пневмоэлемента 2 в прямом и обратном направлениях, а при второй — только в направлении полости основного пневмоэлемента 2, при этом вход управляемого распределителя 3 связан с . выходом усилителя 4. Управляемый распределитель 3 выполнен в виде включенных параллельно двухпозиционного электропневматического клапана 5 и обратного клапана 6.

Токоприемник работает следующим об- 20 разом.

При поступлении сигнала с усилителя 4 двухпозиционный распределитель 3 соединяет регулятор 1 с полостью пневмоэлемента

2 только в направлении основного пневмоэлемента 2 (т.е. через обратный клапан 6).

При движении штанги вверх относительно центра ее вертикальных колебаний давление в полости основного пневмоэлемента 2 падает и становится меньше давления на выходе регулятора 1, в этот момент времени происходит дополнительная подпитка пневмоэлемента. При движении штанги вниз обратный клапан 6 перекрывает связь пневмоэлемента 2 с регулятором 1. При следующем периоде колебаний штанги при движении ее вверх вновь происходит подвитка пневмоэлемента, если по-прежнему имеет место указанная разность давлений.

Подпитка прекращается тогда, когда амплитуда колебаний штанги становится недостаточной для образования разности давлений на выходе регулятора 1 и в полости пневмоэлемента 2. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает автоматическое увеличение нажатия после срабатывания известной системы регулирования.

После отключения указанной системы регулирования прекращается подача сигналов с усилителя 4 на электропневматический клапан 5. Последний связывает регулятор 1 с полостью основного пневмоэлемента в прямом и обратном направлениях.

Токоприемник транспортного средства по авт. св. Xв 1276535, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен параллельно установленными между регулятором и пневмоэлементом обратным клапаном и дополнительным электропневматическим клапаном, электрически связанным с выходом усилителя.