Рельсовая цепь постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к источнику напряжения 2, который подсоединен через резистор 3 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера к рельсам 4, контрольное реле 5, трансмиттерное реле, линейное реле 9, линейное сигнальное реле, кодовый трансформатор 12, источник напряжения 13, к которому подключена линия связи 17, резистор 14, конденсаторы 15, 16, импульсное путевое реле 18, соединенное через контакт 6 трансмпттерного реле и резистор 14 с рельсами 4, к которым через контакт 6 трансмиттерного реле подключена вторичная обмотка кодового трансформатора 12, первичная обмотка которого через контакт 5.1 контрольного реле 5 подсоединена к источнику напряжения 13, преобразователь напряжения 19, соединенный с источником напряжения 2, а через контакт 1.2 и конденсатор 20 с импульсным приемнико.м 24, которь й через контакт 1.2 маятникового трансмиттера и конденсатор 20 подключен к источнику напряжения 2, медленнодействующий повторитель 21 трансмиттерного реле, подключенный к источнику напряжения 13 через контакт 7 трансмиттерного реле, реле синхронизации 22, подключенное к источнику напряжения 13 через трансформатор 23 и последовательно соединенные переключающие контакты импульсного приемника, импульсного путевого реле и размыкающий контакт трансмиттер ного реле. 1 ил. S (Л 27 9 77 Zif.Z 00 СП сл ел со irgb I Т.2 Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1355531
А1 (5i) 4 В 61 L 23 16
gQ p if Óо
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799083/27-11 (22) 08.10.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. А. Леонов и Л. А. Ежова (53) 656.259.321.3.025 (088.8) (56) Леонов А. А. и др. Техническое содержание устройств автоблокировки. М.:
Тр а н с порт, 1972, с. 145. (54) РЕЛЬСОВАЯ LIEHb ПОСТОЯННОГО
ТОКА (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности.
Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к источнику напряжения 2, который подсоединен через резистор 3 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера к рельсам 4, контрольное реле 5, трансмиттерное реле, линейное реле 9, линейное сигнальное реле, кодовый трансформатор 2, источник напряжения 13, к которому подключена линия связи 17, резистор 14, конденсаторы 15, 16, импульсное путевое релс !8, соединенное через контакт 6 трансмиттеpH()lo реле и резистор 14 с рельсами 4, к которым через контакт 6 трансми тсрного реле подключена вторичная обмотка кодового трансформатора !2, перви IHdH обмотка которого через контакт 5.! контрольного реле 5 подсоединена к источнику напряжения 13, преобразователь напряжения 19, соединенный с источником напряжения 2, а через контакт !.2 и конденсатор 20 с импульсным приемником 24, который через контакт
1.2 маятн и кового тра нсм иттера и конденсатор 20 подключен к источнику напряжения 2, медленнодействующий повторитель
21 тра нсмиттерного реле, подключенный к источнику напряжения 13 через контакт 7 трансмиттерного реле, реле синхронизации
22, подключенное к источнику напряжения 13 через трансформатор 23 и последовательно соединенные переключающие контакты импульсного приемника, импульсного путевого реле и размыкающий контакт трансмиттерного реле. 1 ил.
1355531
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит на одном ее конце маятниковый трансмиттер 1 с контактами 1.1 и 1.2, подключенный к одному источнику 2 напряжения, соединенному через один резистор 3 и контакт 1.1 трансмиттера 1 с рельсами 4, а на другом конце реле 5 с контактами 5.1, 5.2, 5.3, трансмиттерное реле (не показано) с контактами 6, 7 и 8, линейное реле 9, линейное сигнальное реле (не показано) с контактами 10, 11, кодовый трансформатор 12, другой источник 13 напряжения, резистор 14, конденсаторы 15 и !6, линию 17 связи, которая через контакты 5.2, 5.3 и 10.1 подключена на одном ее конце к другому источнику !3 напряжения, а на другом к обмотке линейного реле 9, а импульсное путевое реле 18 с контактом 18.! соединено через контакт 6 трансмиттерного реле с рельсами 4, подключенными через контакт 6 и резистор 14 к вторичной оомотке трансформатора 12, первичная обмотка которого через контакт 5.1 реле 5 подключена к источнику 13. На передающем конце рельсовой цепи преобразователь
19 напряжения входом соединен с источником 2, а выходом через контакт 1 2 и конденсатор 20 подключен к обмотке реле 9.
На приемном конце установлены медленнодействующий повторитель 21 трансмиттерного реле с контактами 21.1 21.2, реле 22 синхронизации с контактом 22.1, трансформатор 23, импульсный приемник 24 с контактами 24.1, 24.2, линейный трансформатор 25, первичная обмотка которого включена последовательно в линию 17 свода, а вторичная соединена с приемником 24, контакт 24.1 которого соединен с резистором 26 и подключен параллельно реле 18, а одна обмотка реле 21 соединена со своим контактом 21.1, другая же его обмотка через контакт 7 подключена к источнику 13, параллельно которому включено через контакт 22.1 реле 5. Параллельно обмотке реле 22 подключен конденсатор 15, один вывод обмотки реле 22 соединен через контакты 8 и 21.2 со средним выводом вторичной обмотки трансформатора 23, другой вывод обмотки реле 22 с контактом
24.2 приемника 24, замыкающий и размыкающий контакты которого подключены к первичной обмотке трансформатора 23, вторичная обмотка которого подключена к конденсатору 6 и переключающему контакту
18.1 реле 18, общий вывод которого и средняя точка первичной обмотки трансформатора 23 подключена к разным полюсам источника 13. Защитные блоки 27 подключены одним из своих выводов к
1О
2 рельсам собственной рельсовой линии, а другими — к рельсам смежной рельсовой линии.
Устройство работает следующим образом.
При свободной рельсовой цепи питание ее осуществляется импульсами постоянного тока от источника 2 напряжения через контакт 1.1 маятникового трансмиттера 1.
Импульсное путевое реле 18 воспринимает эти импульсы от преобразователя через контакт 12 маятникового трансмиттера 1. В линейную цепь посылаются импульсы переменного тока, которьн воспринимаются импульсным приемником 24 через линейный трансформатор 25. Так как питание импульсного путевого реле 18 и приемника 24 импульсных реле осуществляется через контакты трансмиттера I, то эти реле работают синхронно. Реле 22 синхронизации будут находиться под током -. олько в том случае, когда контакты импульсного путевого реле
18.1 и приемника 24.2 будут замыкаться и размыкаться одновременно. Через контакт
22.1 реле 22 синхронизации под током находится контрольное реле 5, которое дает информацию о свободности рельсовой цепи.
При возбуждении импульсного путевого реле
18 от какой-либо помехи будет нарушена синхронность работы контактов 18.1 и 24.2, что вызовет обеспечивание реле 22 синхронизации и затем реле 5.
При появлении тока электрохимического эффекта в интервале импульсов питания рельсовой цепи импульсное путевое реле 18 будет надежно обесточиваться, так как параллельно ему в интервале будет подключаться резистор 26 через контакт 24.1 импульсного реле 24, что снижает ток, проходящий через обмотку путевого импульсного реле 18. Таким образом осугцествляется защита ()T тока электрохимического эффекта.
При вступлении поезда на рельсовую цепь обеспечивается импульсное путевое реле 18, прекращается замыкание и размыкание его контакта 18.1, что приводит к обесточиванию реле 22 синхронизации. Реле 5 через контакт 22.1 реле 22 также обесточится. Своими контактами 5.1 реле 5 замыкает цепь питания кодового трансформатора 12, а 5 2 и 5 3 обрывает цепь питания линейного реле 9. Приемник 24 продолжает работать от преобразователя 19 через контакт маятникового трансмиттера
1.2. Появление помехи, коммутируемой контактом 6 трансмиттерного реле, вызывает возбуждение импульсного путевого реле !8.
Но так как замыкание и размыкание контактов 18.1 и 25.1 не совпадают, то реле 22 синхронизации остается обесточенным, а следовательно, и реле 5, оставаясь обесточенным, дает надежную информацию о занятости рельсовой цепи. При этом не будет происходить срыва кодирования.
При освобождении рельсовой цепи в большом интервале кодовых сигналов, когда
1355531
Формула изобретения
Составитель Э. Кондратенко
Редактор А. Долин ич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5458/20 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контакты 8 трансмиттерного реле и 21.2 медленно действующего повторителя 21 трансмиттерного реле замкнуты, возобновляется синхронная работа контактов 18.1 и 24.2, возбуждается реле 22 синхронизации, а затем и реле 5. Своими контактами 5.1 реле 5 размыкает цепь питания кодового трансформатора 12, прекрангается кодирование, контактами 5 2 и 5 3 замыкает цепь питания линейного реле 9.
Рельсовая цепь постоянного тока, содержащая на одном конце маятниковый трансмиттер, подключенный к одному источнику напряжения, соединенному через один замыкающий контакт маятникового трансмиттера с рельсами, а на другом импульсное путевое реле, соединенное через первый размыкаюгций контакт трансмиттерного реле с рельсами, к которым подключена через первый замыкающий контакт трансмиттерного реле вторичная обмотка кодового трансформатора, первичная обмотка которого через размыкающий контакт контрольного реле соединена с другим источником напряжения, защитные блоки, подключенные одним из выводов к рельсам собственной рельсовой линии и подключаемые другим выводом к рельсам смежной
4 рельсовой линии, от.гичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным на одном конце импульсным приемником, преобразователем напряжения, входом соединенным с одним источником напряжения, к выходу которого через второй замыкающий контакт маятникового трансмиттера и один из конденсаторов подключен импульсный приемник, размыкающий контакт которого подключен
0 через резистор параллельно обмотке импульсного путевого реле медленнодействующим повторителем трансмиттерного реле, одна обмотка которого подключена к другому источнику напряжения через второй замыкающий контакт трансмиттерного реле, параллельно другой его обмотке подключен собственный замыкающий контакт, реле синхронизации, параллельно которому подключен другой конденсатор и которое через трансформатор, параллельно одной из обмоток
20 которого включен третий конденсатор, подключено через последовательно соединенные переключающие контакты импульсного приемника, импульсного путевого реле, второй размыкающий контакт трансмиттерного реле и размыкающий контакт его медленнодействующего повторителя к другому источнику напряжения, параллельно которому через замыкающий контакт реле синхронизации включено контрольное реле.