Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к одному источнику напряжения 2, соединенному через резистор 3 с рельсами 4, импульсное трансмиттерное реле 6, подключенное к рельсам через импульсный трансформатор 5 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера, преобразователь 8, подключенный к источнику напряжения 2, к линейному реле 12 и к линии связи 13, импульсный приемник 15, подключенный к линии связи 13 через линейный трансформатор 14, реле синхронизации 16, подключенное к другому источнику напряжения 17, кодовый трансформатор 21, соединенный с рельсами 4, к которым подключено импульсное путевое реле 24, параллельно которому включен резистор 25, контрольное реле 20, подключенное к другому источнику напряжения, трансформатор 28 и конденсаторы 29 и 30 подключены к обмотке реле синхронизации 16. Медленнодействующий повторитель 7 подключен через замыкающий контакт 6.1 трансмиттерного реле к источнику напряжения 2, а в цепь питания импульсного приемника 15 включены контакты 12.1 линейного реле и контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 импульсного трансмиттерного реле. 1 ил. а сл 00 сл сл СЛ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1355532

А1 (5ц 4 В 61 1 23 1б

1 °

;Й, : с ! з фФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802959/27-11 (22) 19.10.84

/ (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. А. Леонов, и Л. А. Ежова (53) 656.259.321.3.025 (088.8) (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит маятниковый трансмиттер 1, подключенный к одному источнику напряжения 2, соединенному через резистор 3 с рельсами 4, импульсное трансмиттерное реле 6, подключенное к рельсам через импульсный трансформатор 5 и контакт 1.1 маятникового трансмиттера, преобразователь 8, подключенный к источнику напряжения 2, к линейному реле 12 и к линии связи 13, импульсный приемник 15, подключенный к линии связи 13 через линейный трансформатор 14, реле синхронизации 16, подключенное к другому источнику напряжения 17, кодовый трансформатор 21, соединенный с рельсами 4, к которым подключено импульсное путевое реле 24, параллельно которому включен резистор 25, контрольное реле 20, подключенное к другому источнику напряжения, трансформатор 28 и конденсаторы 29 и 30 подключены к обмотке реле синхронизации 16.

Медленнодействующий повторитель 7 подключен через замыкающий контакт 6.1 трансмиттерного реле к источнику напряжения 2, а в цепь питания импульсного приемника 15 включены контакты 12.1 линейного реле и контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 импульсного трансмиттерного реле.

1 ил.

1355532

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит на одном ее конце маятниковый трансмиттер 1 с контактами 1.1; 1.2, подключенный к одному источнику 2 напряжения, соединенному через ре-,G зистор 3 и замыкающий контакт 1.1 с рельсами 4, к которым через размыкающий контакт 1.1 и импульсный трансформатор 5 подключено импульсное трансмиттерное реле 6 с контактом 6.1, через который медленнодействующий повторитель 7 с контактом 7.1 подключен к источнику 2. Преобразователь 8 входом соединен через контакты 9 и 10 одного аварийного реле (не показан) с источником 2, выходом подключен через конденсатор 11, контакты 1.2, 7.1 к линейному реле 12, имеющему контакт 12.1 и линии 13 связи, к которой на другом ее конце через линейный трансформатор 14 подключен импульсный приемник 15 с контактами 15.1 и 15.2 и через контакт 15.2 реле синхронизации 16 с контактами 16.1 подключено к другому источнику 17 напряжения, входом соединенному через контакты другого аварийного реле 18 и 19 и контакт контрольного реле 20 с контактами 20.!; 20.2, 20.3 к первичной обмотке кодового трансформатора 21, вторичная обмотка которого через контакт 22 трансмиттерного реле и резистор 23 соединены с рельсами 4, к которым подключено через размыкающий контакт 22 импульсное путевое реле 24 с контактом 24.1, параллельно которому включен резистор 25 через контакт

15.1. К выходу другого источника 17 напряжения через контакт 16.1 подключено контрольное реле 20, через контакты которого 20.2 и 20.3, а также контакты линейного сигнального реле 26 и 27 с выходом источника 17 соединена линия 13 связи. 40

Параллельно обмотке реле 16 включен конденсатор 29, один вывод обмотки реле 16 соединен со средним выводом первичной обмотки трансформатора 28, другой вывод обмотки реле 16 соединен с контактом 24.1 импульсного путевого реле 24, замыкающий и размыкающий контакты которого подключены к первичной обмотке трансформатора 28, вторичная обмотка которого подключена к конденсатору 30 и переключающему контакту

15.2 реле 15, общий вывод которого и средняя точка вторичной обмотки трансформатора 28 подключены к разным полюсам источника 17 питания.

Через размыкающие контакты другого аварийного реле 18 и 19 и размыкающий контакт 20.1 контрольного реле 20 другой преобразователь 31 соединен с первичной обмоткой кодового трансформатора 21 и выходом источника 17. Защитные блоки 32 соединены одними из своих выводов с рельсами

2 собственной рельсовой линии, а другими — с рельсами смежной рельсовой линии.

Устройство работает следующим образом.

При свободной рельсовой цепи питание ее осуществляется импульсами постоянного тока от источника 2 питания через контакт

1.1 маятникового трансмиттера l. Импульсное путевое реле 24 воспринимает эти импульсы. От преобразователя 2 через контакт

1.2 маятникового трансмиттера 1 в линейную цепь 13 посылаются импульсы переменного тока, которые воспринимаются приемником 15 через линейный трансформатор 14. Так как питание импульсного путевого реле 24 и приемника 15 осуществляется через контакты одного трансформатора 1, то они работают синхронно.

Реле синхронизации 16 будет находиться под током только в том случае, когда контакты 24.1 и !5.2 будут .замыкаться и размыкаться одновременно. Через контакт

l6.1 реле 16 под током находится реле 20, которое дает информацию о свободности рельсовой цепи. При возбуждении импульсного путевого реле от какой-либо помехи оудет нарушена синхронность работы контактов 15.2 и 24.1, что вызывает обесточивание реле 16 и затем реле 20.

При появлении тока электрохимического эффекта в интервале импульсов питания рельсовой цепи реле 24 будет обесточиваться, так как параллельно ему в интервале будет подключа-гься резистор 25 через контакт 15.1 приемника 15, что снижает ток, проходящий через обмотку путевого импульсного реле 24. Таким образом, будет осуществляться защита от тока электрохимического эффекта.

При вступлении поезда на рельсовую цепь обесточивается импульсное путевое реле

24, прекращается замыкание и размыкание контакта 24.1 что приводит к обесточиванию реле 16. Реле 20 через контакт 16.1 также обесточится. Своими контактами 20.1 реле 20 замыкает цепь питания кодового трансформатора 21, 20.2 и 20.3 обрывает цепь питания линейного реле 12. В свою очередь линейное реле 12 своим контактом 12.1 обрывает питание приемника 15.

При появлении помехи и возбуждении импульсного путевого реле 24 от этой помехи реле 16 останется обесточенным и, следовательно, реле 20 тоже останется обесточенным. Т. е. несмотря на возбуждение импульсного путевого реле 24 от помех будет надежно фиксироваться занятость рельсовой цепи и не будет срываться кодирование.

При освобождении рельсовой цепи в нее продолжают поступать кодовые сигналы, т. е. импульсы переменного тока, и появляются импульсы постоянного тока. В интервале импульсов постоянного тока с релейного конца поступают импульсы кодового сигнала, которые вопринимаются импульсным трансмиттерным реле 6 через трансформатор 5.

После возбуждения реле 6 возбудится его

1355532

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5468 20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з повторитель 7. Своим контактом 7.1 повторитель импульсного трансмиттерного реле 7 подключает преобразователь 8 к линии 13.

Начинает работать контакт 15.2 приемника

15. В большом кодовом интервале импульсное путевое реле 24 начинает работать от импульсов постоянного тока, что приводит к началу синхронной работы его контакта 24.1 и 15 2 приемника 15. В результате возбуждается реле 16, а затем реле 20.

Своим контактом 20.1 реле отключает кодирование, контактами 20.2 и 20.3 подключает питание к линейному реле 12. Работа рельсовой и линейной цепи восстановилась.

При отключении питания от высоковольтной линии автоблокировки через контакты аварийных реле 9.10, 18, 19 питание переключается на аккумуляторную батарею.

Рельсовая цепь, содержащая подключенный к одному из источников напряжения маятниковый трансмиттер, через один из замыкающих контактов которого к рельсам на одном ее конце подключен упомянутый источник напряжения, выходом соединенный с входом преобразователя напряжения, к выходу которого подключен через другой замыкающий контакт маятникового трансмиттера и один трансформатор импульсный приемник, через размыкающий контакт которого параллельно обмотке импульсного путевого реле, подключенного к рельсам на другом ее конце через размыкающий контакт трансмиттерного реле, включен резистор, а через замыкающий контакт трансмиттерного реле к рельсам подключена одна из обмоток кодового трансформатора, а его другая обмотка через размыкающий контакт контрольного реле соединена с другим источником напряжения, к которому через другой трансформатор, переключающие контакты импульсного приемника и импульсного путевого реле подключены параллельно соединенные конденсатор и реле синхронизации, через замыкающий контакт которого контрольное реле подключено к другому источнику напряжения, линейное реле, защитные блоки, соединенные одним из своих выводов с рельсами собственной рельсовой линии, а другим выводом — с рельсами смежной рельсовой линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена на одном конце импульсными трансмитерным реле и его медленнодействующим повторителем, подключенным через замыкающий контакт первого к одному из источников напряжения, а импульсное трансмиттерное реле через импульсный трансформа25 тор и размыкающий контакт маятникового трансмиттера подключено к рельсам, причем в цепь питания импульсного приемника включены параллельно соединенные замыкающие контакты линейного реле и медленнодействующего повторителя импульсного трансмиттерного реле.