Стартерный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИзQбpeтeниe относ 1тся к электротехнике и может быть использозано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит второй и третий диоды 8 и 9, катоды которых подклгэчены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения.Аноды второго и третьего диодов 8 и 9 подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбу:1 - депия. В устройстве обеспечивается тебуемый алгоритм изменения режима работы злектродвигателя при пуске без применения специаль юй системы управления.1 ил. ю --vl
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (бй 4 Н 02 P 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3850503/24-07 (22) 01.02.85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (?1) Рижский политехнический институт им А.Я.Пельше, Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. М.И.Калининан и
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Ф.Голубев, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов, О.Г. Чаусов и Ю.Ю.Чуверин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -961083,,кл. Н 02 Р 1/58, 1980.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1127062, кл . Н 02 P 5/ 16, 1985. (54) CTAPTEPHbIA ЭЛЕКТРОПРИВОЛ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит второй и третий диоды 8 и 9, катоды которых подкл;учены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения. Аноды второго и третьего диодов 8 и 9 подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбуждения. В устройстве обеспечйвается тебуемый алгоритм изменения. режима работы электродвигателя при пуске без применения специальной системы управления.1 an.
Формула изобретения
Стартерный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель смешанного возбуждения,импульсный преобразователь, источник питания и первый обратный диод, последовательно соединенные якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения электродвигателя шунтированы первым обратным диодом и через импульсный преобразователь подключены к источнику питания, первый вывод шунтовой обмотки возбуждения подключен к точке соединения якорной обмотки и сериесной обмотки возбуждения,о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью повышения надежности, в него. введены второй и третий обратные ди-, оды, катоды которых подключены к второму выводу шунтовой 06МоТКН возбуждения,первый вывод которой соединен с анодом второго обратного диода, анод третьего обратного диода подключен к точке соединения минусового, вывода источника питания и вывода сериесной обмотки возбуждения.
В каждом импульсном цикле работы преобразователя 2, когда он включен, к обмотке 6 приложено напряжение, определяемое полярностью источника
3. При этом приложение этого напряжения к обмотке 6 блокируется дио45
Составитель В.Трофименко
Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова
Корректор А.Зимокосов
Заказ 5808/52 Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13561
Изобретение относится к. электротехнике и может быть использовано вестартерных электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже приведена схема электропривода.
Стартерный электропривод постоян- 10 ного тока содержит электродвигатель
1 смешанного возбуждения, импульсный преобразователь 2, источник 3 питания и первый обратный диод 4, последовательно соединенные якорная обмотка 5 и сериесная обмотка 6 возо буждения шунтированы первым обратным диодом 4 и через импульсный преобразователь 2 подключены к источнику
3 британия,шунтовая обмотка 7 возбуждения первым выводом подключена к точке соединения якорной обмотки
5 и сериесной обмотки 6 возбуждения.
Электропривод содержит также второй
8 и третий 9 диоды, катоды которых 25 подключены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения, аноды второго 8 и третьего 9 диодов подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбуждения. 30
Электропривод работает следующим образом.
Для пуска электродвигателя 1 включают преобразователь 2 с минимальным коэффициентом заполнения. Затем по мере разгона электродвигателя
1 постепенно увеличивают коэффициент заполнения до единицы, стабилизируя пусковой ток обмоток 5 и 6 на заданном уровне. 40
70 дом 9. В течейие выключенного состояния преобразователя 2 в каждом импульсном цикле на выводах обмотки
6 действует ЭДС самоиндукции. Эта
ЭДС через диод 9 прикладывается к обмотке 7. В начальном периоде пуска при малых значениях (0,25 — 0,5) коэффициента заполнения импульсного преобразователя обеспечивается усиленное питание обмотки 7. По мере разгона двигателя ток обмотки 7 постепенно снижается и становится равным нулю при коэффициенте заполнения, равном 1. Таким образом, обеспечивается требуемый алгоритм изменения режима работы электродвигателя при пуске без применения специальной сис" темы управления.