Лебедка, предназначенная по преимуществу для подвески комбайнов или врубовых машин при выемке угля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 135622

Класс 35с, 1м

35с, 1гв

ССС. Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа ЛВ 154

А. Д. Сукач, М. Я Гольдштейн, Л. Г, Могилевский, Г. А. Литвинов, К. И. Дьяченко и Г. И. Зайцев

ЛЕБЕДКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ДЛЯ

ПОДВЕСКИ КОМБАЙНОВ ИЛИ ВРУБОВЫХ МАШИН ПРИ

ВЫЕМКЕ УГЛЯ

Заявлено l3 чая 1960 т. за М 666841/"7 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене ивобретеиий:> Хе 3 аа 1961 г.

Известны леоедки, предназначенные по преимуществу для подвески комбайнов или врубовых машин при выемке угля, прнводимыс в движение электродвигателем через коробку скоростей, содержащую шестерню, включаемую при помощи поворотного рычага, управляемого соленоидом. Однако в таких лебедках скорости переключаются вручную.

Для осуществления дистанционного реверса электродвигателя одновременно с включением шестерни предлагается лебедка, в которой сердечник соленоида выполнен из двух coocllblx частей. Одна нз этих частей неподвижна, а другая, сопряженная с поворотным рычагом, перемещается навстречу первой, причем one части включены в цепь управления электродвигателем так, что при пх соприкосновении замыкается цепь реверса электродвигателя, На чертеже изображена схема "åáåäêè.

Лебедка состоит из барабана I, коробки скоростей 2 н приводится н движение от реверсивного электродвигателя 8.

Во время рабочего хода комбайна илн врубовой машины крутящий момент от электродвигателя 8 передается через зубчатые колеса 4 и 5 и фрикционную муфту б на вал 7, а с него через червячную передачу 8 и зубчатую передачу 9 на барабан I. Зубчатое колесо 10, свободно сидящее на валу Il, не вращается, так как собачка 12, связанная с колесом 10, свободно обегает храповое колесо 18, вращающееся вместе с валом 11.

При включении обратного хода ток поступает в обмотку 14 соленоида 15, подвижная часть Iб сердечника которого начинает перемещаться навстречу неподвижной части 17. Прн этом зубчатое колесо 4, связанное через поворотный рычаг 18 с подвижной частью Iб сердечника со№ i35622

--2— леноида 15, перемещаясь по валу 11, выходит из зацепления с зубчатым колесом 5. Пружина 19 при этом сжимается.

При соприкосновении подвижной 1б и неподвижной 17 частей сердечника соленоида 15, замыкается цепь реверса электродвигате.дя 8, который изменяет направление вращения. Зубчатое колесо 10 во время обратного хода вращается вместе с валом 11, так как собачка 12 при изменении направления вращения вала 11 сцепляется с храповым колесом И.

При выключении электродвигателя 8 обмотка 14 соленоида 15 обесточивается, пружина 19, разжимаясь, отодвигает подвижную часть 16 сердечника от неподвижной части 17. При этом зубчатое колесо 4, перемещаясь по валу П, приходит в зацепление с зубчатым колесом 5.

fIpeäMåT изобретения

Б 5 Z

Редактор М, Л. Леонтьева Техред A. А. Камышникова Корректор О. Филиппова

Формат бум. 70) 108/, Тираж 1400

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,17 мел. и. л.

Цена 3 кои.

Подп, к пся. 7.IV-61

Зак. 3450

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Лебедка, предназначенная по преимуществу для подвески комбайнов или врубовых машин при выемке угля, приводимая электродвигателем через коробку скоростей, содержащую шестерню, выключаемую при помощи поворотного рычага, управляемого соленоидом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью осуществления дистанционного реверса электродвигателя одновременно с выключением шестерни, сердечник соленоида выполнен из двух соосных частей, одна из которых неподвижна, а вторая, сопряженная с поворотным рычагом, перемещается навстречу первой, причем обе части включены в цепь управления электродвигателем так, что при их соприкосновении замыкается цепь реверса электродвигателя.