Способ затяжки резьбовых соединений и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматической сборке резьбовых соединений. Цель изобретенкя - повышение производительности и расширение технологических возможностей . Цель достигается за счет сокраш;ения вспомогательного времени при разгоне ротора и использования устройства для затяжки резьбовых соеЯ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф77У 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044225/25 — 08 (22) 28.03.86 (46) 07.12.87. Бюл. №- 45 (71) Севастопольский приборострои— тельный институт (72) В.П. Поливцев, В.Я. Копп, В.А. Карпенко и А.И. Яуфман (53) 621.983.19 (088.8) (56) Гельфанд M.Ã. и др. Сборка резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1978, с. 80 — 90.
Авторское свидетельство СССР № 931456, кл. В 25 В 21/00, 1983.
„„Я0„„1357212 А 1 (su 4 В 25 В 21/00, В 23 Q 3/00 (54) СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕ 3 ЬБО ВЫХ СО ЕДИ—
НЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВ—
ЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь— зовано при автоматической сборке резьбовых соединений. Цель изобрете— ния — повышение производительности и расширение технологических возмож— ностей. Цель достигается за счет сокращения вспомогательного времени при разгоне ро ropa и использования устройства для затяжки резьбовых сое1 3572 динений разных диаметров при изменении суммарной массы сферических элементов. Способ сборки и затяжки резьбовых соединений, заключающийся в изменении момента инерции ротора от минимума до максимума при его разгоне, реализуется устройством, содержащим корпус 1, в котором расположен сборный ротор, состоящий из полого стакана 9 и верхней конической каме12 ры 10, которая разделена на секторы радиальными перегородками. В конической камере 10 размещены сферические элементы 11, которые по мере разгона ротора под действием центробежных сил перемещаются к периферии конической камеры 10, изменяя момент инерции ротора, что сокращает время
его разгона до определенной скорости вращения. 2 с.п. A-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической сборке резьбовых соединений.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей, которая достигается за счет сокращения вспомогательного времени при разгоне ротора и использования устройства для защиты резьбовых соединений разных диаметров при изменении суммарной массы сферических элементов.
На фиг. 1 представлено устройство для затяжки резьбовых соединений, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для затяжки резьбовых соединений состоит из трубчатого корпуса 1 (фиг. 1), в верхней части которого расположена крышка 2 с подшипником 23 и фланцем штуцера 4. В средней части находится штуцер 5, а в нижней — насадка 6 с патрубком 7 для подачи винтов. Внутри корпуса на подшипниках З,и 8 установлен сборный ротор, состоящий из полого стакана 9, неподвижно соединенного с конической камерой 10. В камере 10 расположены навалом сферические элементы 11 (фиг. 1 и 2). Сама камера 10 разде— лена на секторы радиальными перего— родками 12 (фиг. 2) . Сверху камера закрыта крышкой 13. Внутри полого стакана 9 помещен поршень 14 с зубьями 15. Поршень 14 квадратной частью посажен по прессовой,посадке на шпиндель 16, нижняя часть которого заканчивается лезвием отвертки 17.
В нижней части стакана 9 неподвижно закреплена полумуфта 18 с зубьями
19 (фиг. 3). Поршень 14 и шпиндель
16 поджаты к конической камере 10, являющейся одновременно крышкой стакана-пневмоцилиндра, пружиной 20.
На средней части стакана 9 нарезаны зубья пневмотурбины 21.
Устройство работает следующим образом.
Его позиционируют под отверстием детали, в которую требуется завинтить винт. Далее из бункеро-загрузочного устройства по гибкому шлангу (не показан) в патрубок 7 (фиг. 1) подается винт и проскальзывает до упора в собираемую деталь. После загрузки винта в штуцер 5 подают воздух под давлением, который, попадая на зубья пневмотурбины 21, раскручивает сборный ротор. Под действием центробежных сил сферические элементы 11 начинают перемещаться к периферии конической камеры 10 (фиг. 1 и 2) и прижимаются за счет инерциальных сил к радиальным пере— городкам 12 (фиг. 2). По мере смещения сферических тел к периферии мо— мент инерции вращающейся массы (сборного ротора) увеличивается. С определенным тактом после подачи давления в штуцер 5, при достижении ротором требуемой скорости, давление подают в штуцер 4, и оно, воздействуя на поршень 14, перемещает его и шпиндель 16 вниз, сжимая пру— жину 20. При дальнейшем перемещении вниз зубья 15 поршня 14 входят в зацепление с зубьями 19 (фиг. 3) полумуфты 18, и он начинает вращать7212
Формула изобретения
Составитель А. Климов
Редактор А. Ворович Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Заказ 5930/12 Тираж 952 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 135 ся вместе со сборным ротором. Шпиндель также вращается совместно со сборным ротором, так как крутящий момент ему передается от поршня че— рез квадрат.
Далее шпиндель опускается еще ниже, лезвие отвертки 17 входит в контакт со,шлицом винта и происходит свинчивание и затяжка резьбового сое— динений. После того, как вся кинетическая энергия ротора преобразуется в момент затяжки резьбового соединения, он прекращает вращаться и сфери- ческие элементы 11 самотеком возвращаются в узкую часть конической камеры 10. Давление от штуцеров 4 и 5 отключается и поршень 14 со шпинделем
16 возвращается в исходное положе— ние пружиной 20.
Далее цикл повторяется.
1. Способ затяжки резьбовых соеди— нений с использованием ротора, кото— рый разгоняют и преобразуют его кинетическую энергию в усилие затяжки, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, разгон производят с переменным моментом инерции от минимального до максимального, соответствующе 0 го моменту затяжки резьбового соединения.
2. Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее корпус, в котором размещены ротор с приводом вращения и шпиндель, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, ротор выполнен составным, верхняя часть которого представляет собой коническую камеру, разделенную радиальными перегородками на отдельные сектора, причем в последних помещены введенQ5 ные в устройство сферические элемен— ты.