Якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж- . кости удержания колесных транспортных средств. Верхняя опорная плита 2 снабжена разновысокими с ребрами 3 жесткости грунтозадепами 4, размещенными в шахматном порядке. Нижняя опорная пЛита 1 выполнена с фиксируемым упором 10 и телескопическими узлами 6, которые охвачены пружинами 7, Узлы 6 шарнирно соединены с верхней плитой 2 и жестко с нижней плитой 1, 2 ил 00 СП ю 00 ел //
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 Т 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087079/40-11 (22) 13.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (72) Е.Р,Табачков и А.В.Перминов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144912, кл. В 60 Т 1/14, 1983. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения транспортных средств, снабженных тяговой
„„Я0„„1357285 А1 лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтов, Целью изобретения является повышение надежности удержания колесных транспортных средств. Верхняя опорная плита
2 снабжена разновысокими с ребрами 3 жесткости грунтозацепами 4, размещенными в шахматном порядке, Нижняя опор.. ная плита 1 выполнена с фиксируемым упором 10 и телескопическими узлами
6, которые охвачены пружинами 7. Узлы 6 шарнирно соединены с верхней плитой 2 и жестко с нижней плитой 1, 2 ил.
Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения транспор тных средств, снабженных тяговой лебедкой, при работах, например, по вытаскиванию застрявшей техники, особенно в условиях слабонесущих грунтов, когда сцепной вес транспортного средства не обеспечивает получения необходимого тягового усилия.
Цель изобретения — повышение надежности удержания колесных транспортных средств.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху (верхняя подвижная опорная плита не показана).
Якорное устройство состоит из неподвижной опорной плиты 1 и подвижной опорной плиты 2 с разновысокими с ребрами жесткости 3 грунтозацепами 4. Берхняя подвижная и нижняя неподвижная опорные плиты соединены шарниром 5. На нижней опорной плите жестко установлены телескопические направляющие узлы 6 с обхватывающими их пружинами 7, свободные концы которых шарнирно соединены с верхней опорной плитой. Б отверстиях 8 нижней опорной плиты установлен фиксиру= ющий с ребрами жесткости 9 упор 10 с помощью болтов 11.
Якорное устройство устанавливается впереди (позади ) колеса тр анспор тного средства, причем упор устанавливается в отверстиях нижней неподвижной опорной плиты в размер колеса конкретного транспортного средства.
При наезде колеса на верхнюю подвижную опорную плиту она поворачивается относительно шарнира, сжимает пружины и грунтозацепы входят в грунт.
При соприкосновении колеса транспорт1 ного средства с фиксируемым с ребра ми жесткости упором транспортное
2 средство прекращает перемещение. При работе с тяговой лебедкой, если сцепной вес транспортного средства не обеспечивает необходимых тяговых усилий, заглубленные грунтозацепы за счет использования сил сопротивления сдвигу грунта исключают перемещение транспортного средства.
Б исключительных случаях при потере несущей способности грунта грунтозацепы, перемещаясь со всем устройством, уплотняют грунт до полного исключения движения.
При съезде колеса транспортного средства с верхней подвижной опорной плиты последняя под действием сжатых пружин поворачивается относительно шарнира, извлекая грунт. зацепы из грунта, что исключает затраты на это физической силы водителя.
Таким образом, якорное устройство позволяет повысить эффективность удержания колесных транспортных
25 средств на слабонесущих грунтах.
Формула изобретения
Якорное устройство, содержащее
3б верхнюю и нижнюю опорные плиты, шарнирно соединенные с одного края, и механизм подъема верхней плиты над нижней, причем на верхней улите выполнены грунтозацепы, проходящие в
35 отверстия выполненные в нижней пли9 те, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания колесных транспортных средств, оно снабжено закрепленным на нижней. опорной плите упором под колесо транспортного средства, грунтозацепы выполнены разновысоиими и расположены в шахматном порядке, а
Ч механизм подъема образован телескопи45 ческими узлами, жестко связанными с нижней опорной плитой и шарнирно— с верхней, при этом йерхний элемент каждого телескопического узла отжат от нижней опорной плиты пружиной.
Составитель С.Макаров
Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Заказ 5933/1б Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4