Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах. Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении. Устройство состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на оси 3 подрамника управляемой оси тележки полуприцепа. Причем диск 2 закреплен на оси 3 жестко, а диск 1 - с помощью блокировочного устройства. К золотниковому диску прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка. Золотниковое устройство 12, силовой цилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Пневматические камеры 7, 16 подключены к тормозной системе (тормозным механизмам) тележки полуприцепа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л L.. K/napffO3Hou системе СО СЛ ГчЭ со оо / fff eSMo- сас/77е/ е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 13 06

РСР1 = "1)3Щ Я 1," Ä.13 описания изоБРКткниЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062498/31-11 (22) 28.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. П. Сахно и В. М. Поляков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент СССР № 499792, кл. В 23 D 13/06, 1976. (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА УПРАВЛЯЕМОГО ПОЛ УПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах. Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении. Устройство состоит из

„„SU„„1357298 A 1 золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на оси 3 подрамника управляемой оси тележки полуприцепа. Причем диск 2 закреплен на оси 3 жестко, а диск 1 — с помощью блокировочного устройства. К золотниковому диску прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка. Золотниковое устройство 12, силовой цилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Пневматические камеры 7, 16 подключены к тормозной системе (тормозным механизмам) тележки полуприцепа.

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1357298

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— блокировочное устройство золотникового диска, вид сверху; на фиг. 4 — золотниковое устройство.

Ходовая тележка состоит из золотникового 1 и управляющего 2 дисков, закрепленных на вертикальной оси 3 подрамника 4, связанного с управляемой осью 5 тележки полуприцепа посредством подвески

6. Причем диск 2 закреплен на вертикальной оси 3 жестко. К золотниковому диску 1 прикреплена пневматическая камера 7, на штоке которой установлена колодка 8 с фрикционной накладкой. Против этой колодки на раме 9 тележки полуприцепа установлена фрикционная накладка 10.

Клин 11 управляющего диска 2 входит в золотниковое устройство 12 диска 1 и находится в среднем положении между его клапанами. К управляющему диску 2 крепится также шток, пневматического силового цилиндра 13. На раме 9 тележки полуприцепа выполнена направляющая 14 в форме дуги, одна из сторон которой имеет зубчатую поверхность. В эту направляющую входит палец опоры 15 корпуса силового пневмоцилиндра 13. Опора 15 входит в первое блокировочное устройство, представляющее собой пневматическую камеру 16 с зубчатой колодкой 17 на штоке, причем эта камера прикреплена к корпусу силового пневмоцилиндра 13.

Второе блокировочное устройство состоит из шестерни 18, закрепленной жестко на оси 3. Шестерню 18 охватывают два зубчатых рычага 19, одни концы которых закреплены на опоре 20 золотникового диска 1, а другие выполнены в виде подпятников 21 и стянуты пружиной 22, обеспечивающей зацепление зубчатых рычагов 19 с шестерней 18. Между подпятниками 21 находится клин 23 штока пневматической камеры 24.

Третье блокировочное устройство образовано колодкой 8 с фрикционной накладкой, контактирующей с накладкой 10, закрепленной на раме 9.

Золотниковое устройство 12 и силовой пневмоцилиндр 13 соединены пневмопроводами с воздушным баллоном 25, в который подводится сжатый воздух от пневматической системы транспортного средства. Камеры 7, 16 и 24 подключены к тормозной системе тележки полуприцепа.

Золотниковое устройство 12 (фиг. 4) состоит из корпуса 26 П-образной формы с двумя симметрично выполненными каналами и полостями. Уплотнительный клапан 27 грибовидной формы с манжетой 28 расположен в корпусе 26 так, что его ножка частично выступает наружу корпуса 26.

Полость 29 и полость 30 разделяются рабочим клапаном 31 грибовидной формы с манжетой 32. Для надежного прилегания уплотнительного клапана 27 к корпусу

26 установлена пружина 33, а клапана 31— пружина 34, сжимаемая штуцером 35.

Наличие зазора между ножкой рабочего клапана 31 и головкой уплотнительного клапана 27 гарантирует прилегание рабочего клапана 31 к корпусу 26.

Симметрично расположенные полости 29 и резьбовое отверстие 36, в которое подводится сжатый воздух от воздушного баллона 25, сообщаются между собой каналом 37.

Части полости 30 сообщаются между собой каналом 38, через канал 39 — с атмосферой, через штуцер 35 и трубопроводы — с силовым пневмоцилиндром 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда как по прямой, так и по криволинейной траектории с невключенной тормозной системой происходит одновременный поворот вместе с управляемой осью 5, ее подрамником 4 и осью 3 дисков 1 и 2, так как управляющий диск

2 связан с осью 3 жестко, а золотниковый диск 1 связан с ней благодаря второму блокировочному устройству. При этом клин 11 диска 2 остается в среднем положении между клапанами золотникового устройства 12 диска 1. Палец опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 перемещается по направляющей 14.

При включении тормозных механизмов тележки полуприцепа (режим торможения автопоезда) сжатый воздух поступает в пневмокамеры 7, 16 и 24. Шток камеры 24, перемещаясь вместе с клином 23 и преодолевая усилие пружины 22, разводит через подпятники 21 зубчатые рычаги 19, выводя их из зацепления с шестерней 8— золотниковый диск 1 приобретает подвижность относительно вертикальной оси 3, а значит, и управляющего диска 2.

Перемещение штока камеры 7 вместе с колодкой 8 приводит к соприкосновению последней с фрикционной накладкой 10— золотниковый диск 1 фиксируется относительно рамы 9 тележки полуприцепа.

Шток камеры 16, перемещаясь вместе с зубчатой колодкой 17, вводит последнюю в зацепление с зубчатой поверхностью направляющей 14, что фиксирует положение опоры 15 силового пневмоцилиндра 13 относительно рамы 9 тележки полуприцепа.

Имеющаяся неравномерность действия тормозных механизмов тележки полуприцепа

1357298

Формула изобретения приводит . к появлению поворачивающего момента, под действием которого тележка начинает отклоняться от заданного направления движения, что приводит к повороту управляемой оси 5 вместе с подрамником 4.

Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 (а, значит, и золотникового диска 1) приводит к открытию клином 11 одного из клапанов (в зависимости от направления поворота) золотникового устройства 12. Благодаря этому сжатый воздух из баллона 25 поступает через открытый клапан в соответствующую полость силового пневмоцилиндра

13 и перемещает его поршень в противоположную сторону. Перемещение поршня приводит к повороту управляющего диска 2, так как они связаны штоком.

Управляющий диск 2 поворачивается до тех пор, пока клин 11 не отключит клапан золотникового устройства 12, что перекроет доступ сжатого воздуха в полость силового пневмоцилиндра 13, а следовательно, прекратится перемещение поршня. Управляющий диск 2 осуществляет поворот оси 3 подрамника 4 вместе с управляемой осью 5 тележки полуприцепа в положение, соответствующее первоначальному (до начала торможения автопоезда) .

Золотниковое устройство 12 выполнено таким образом, что при положении клина 11 между его клапанами полости силового пневмоцилиндра 13 сообщаются с атмосферой. Это позволяет отклоняться управляющему диску 2 вместе с поршнем пневмоцилиндра 13. В момент включения в работу одного из клапанов золотникового устройства 12 происходит разобщение полостей силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой.

Работа золотникового устройства 12 осуществляется следующим образом.

Поворот управляющего диска 2 с осью 3 подрамника 4 относительно рамы 9 приводит к перемещению клина 11, который, в свою очередь, через уплотнительный клапан 27 открывает рабочий клапан 31, преодолевая при этом усилие сжатия пружин 33 и 34. Перемещаясь, рабочий клапан 31 перекрывает своей головкой канал 39, тем самым разобщая полость силового пневмоцилиндра 13 с атмосферой и сообщая ее через полость 30, канал 38, полость

29 и канал 37 с воздушным баллоном 25. Благодаря этому сжатый воздух из воздушного баллона 25 поступает по указанному пути в соответствующую полость силового пневмоцилиндра 13 и перемещает его поршень.

После возвращения клина 11 в исходное положение рабочий клапан 31 с манжетой 32 и уплотнительный клапан 27 с манжетой 28 под действием пружин 34 и ЗЗ прижимаются к корпусу 26, тем самым

55 предотвращая доступ сжатого воздуха из баллона 25 в псглость силового пневмоцилиндра 13 и сообщая последнюю через канал 39 с атмосферой.

1, Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда, содержащая раму, подрамник, установленный на вертикальной оси с возможностью вращения относительно рамы, и управляемую ось с опорными колесами, связанную с подрамником посредством подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении, она снабжена стабилизирующим устройством, выполненным в виде золотникового и управляющего дисков, последний из которых жестко закреплен на вертикальной оси, посредством пневмоцилиндра через первое блокировочное устройство шарнирно соединен с рамой и на нем выполнен клин, установленный с возможностью контактирования с клапанами золотникового устройства, закрепленного на золотниковом диске, связанном через второе блокировочное устройство с вертикальной осью и через третье блокировочное устройство — с рамой, причем исполнительные элементы всех трех блокировочных устройств выполнены в виде пневмокамер, связанных пневмолиниями с тормозной системой автопоезда, а полости пневмоцилиндра соединены с соответствующими выходами клапанов золотникового устройства, входы которых соединены с пневмосистемой автопоезда.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что первое блокировочное устройство выполнено в виде закрепленной на раме дугообразной направляющей, на одной из сторон которой выполнен зубчатый венец для взаимодействия с ответной зубчатой колодкой, выполненной на штоке пневмокамеры, закрепленной на пневмоцилиндре, причем палец крепления пневмоцилиндра расположен ь. упомянутой направляющей.

3. Тележка по и. 1, отличаюи,аяся тем, что второе блокировочное устройство выполнено в виде охватывающих шестерню, жестко связанную с вертикальной осью, двух зубчатых рычагов, одними концами шарнирно закрепленных на золотниковом диске, а другими связанных между собой пружиной, контактирующих с клином, выполненным на штоке пневмокамеры, закрепленной на золотниковом диске.

4. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что третье блокировочное устройство выполнено в виде двух фрикционных накладок, установленных для взаимодействия одна с другой, одна из которых закреплена на раме, а другая — на штоке пневмокамеры.

1357298 клчорнознай

Г сигулеме

Кпне5мосысиеме

Фиг.4

Составитель В. Ионова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4