Противокреновая балластная система полупогружного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35-55°, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превыщающем диаметр трубопровода 14. 2 ил. (Л оо ел 00 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1357308 А1 (SO 4 В 63 В 39 03

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082481/27-11 (22) 06.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) В. А. Гриценко, А. Н. Морозов, И. Д. Гончаренко и В. А. Бензорук (53) 629.12:532.5.041 (088.8) (56) Техническая документация к плавучим кранам, выпускаемым компанией «Сумитомо

Хеви Индастрис», Япония. Материалы симпозиума по плавкраностроению: Перев. с англ.

Крымским отделением ТПП УССР, Симферополь, январь, 1981, с. 68 — 72. (54) ПРОТИВОКРЕНОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ

СИСТЕМА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы. Система содержит трубопроводы 14, которые выполнены прямолинейными и соединены с наружными отверстиями в стабилизирующих колоннах 6, причем трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали на угол 35 — 55, а запорные органы 16 установлены на них на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода 14. 2 ил.

1357308

Формула изобретения

4 Ьг. 2

Составитель А. Логачев

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5490/17 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы.

На фиг. 1 изображен вид с носа полупогружного кранового судна в эксплуатационном состоянии; на фиг. 2 — надводная цистерна с патрубком и запорным органом при работающей противокреновой балластной системе.

На полупогружном судне 1 установлен кран 2 (фиг. 1) и к его борту пришвартована баржа 3 с грузом 4, застропленным на гак 5 крана 2. В колоннах 6 полупогружного судна 1 над эксплуатационной ватерлинией 7 имеются надводные цистерны 8 и под ней — подводные цистерны 9. Цистерны 8 в исходном состоянии заполнены жидким балластом 10, цистерны 9 пустые.

В дне 11 надводных цистерн 8 имеются входные отверстия 12, а в колоннах 6 выходные наружные отверстия 13 (фиг. 2).

Отверстия 12 и 13 соединены прямолинейными трубопроводами 14. Цистерны 8 и 9 имеют воздушные трубы 15. Трубопроводы 14 выполнены наклонными вниз от горизонтали к наружным отверстиям 13 в стенках колоны 6 на угол а=35 — 55 и на них установлены запорные органы 16 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода 14.

При подъеме груза 4 краном 2 возникают кренящий и дифферентующий моменты и увеличивается осадка судна 1. Для устранения этого в соответствии с определенным алгоритмом сбрасывают из цистерн 8 и принимают в цистерны 9 жидкий балласт (фиг. 1). Например, при сбросе жидкого

2 балласта 10 из надводной цистерны 8 (фиг. 2) жидкий балласт 10 через отверстие

12 в дне 11 цистерны 8, трубопровод 14, открытый запорный орган 16 и отверстие 13 в стенке колонны 6 истекает за борт. Сброс и прием балласта из соответствующих цистерн противокреновой балластной системы создает кренящий момент противоположного знака моментам от груза 4, а также компенсирует увеличение осадки судна 1. Благодаря тому, что запорный орган 16 размещен на трубопроводе 14 на расстоянии от входных отверстий 12, превышающем диаметр трубопровода, потери на запорном органе 16 минимальны, сужение потока и завихрения практически отсутствуют. Расположение трубопровода 14 наклонным вниз под углом к горизонтали и сброс балласта под эксплуатационную ватерлинию 7 значительно уменьшает горизонтальную составляющую реакции струи балласта, благодаря чему возможна швартовка плавсредства к судну 1 в районе выходных отверстий 13 трубопроводов 14.

25 Противокреновая балластная система полупогружного судна, включающая корпус и стабилизирующие колонны с отверстиями, подводные и надводные относительно эксплуатационной ватерлинии цистерны с трубопроводами, снабженными запорными органаЗц ми, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и технологичности изготовления системы, трубопроводы соединены с отверстиями в стабилизирующих колоннах и установлены наклонно вниз от горизонтали на угол 35 — 55, а заЗ5 порные органы установлены на них íà расстоянии от входных отверстий, превышающем диаметр трубопровода.

8 m