Переключатель транспортного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 75

Жо i 3381 7

C(c п

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

В. А. Раков и И С. Сегаль

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА

Заявеи но 11 апрели 1960 г. за Ла 663026/2, i: Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и «Би1лл Tl lie изобретений» М 3 <а 1961 т

Известны переключатели транспортного трубопровода имеющие неподвижное основание с шарнирно присоединенной к нему стрелкой, соединенной с отрезком гибкого трубопровода, заканчивающимся жест ким патрубком, по которому передвигается в осевом направлении подпружиненное уплотнительное устройство. Однако такие переключатели не дают полной герметичности соединения.

Для устранения указанного недостатка предлагается переключатель, выполненный в виде уплотнительной конусной муфты, взаимодействующей с конусными концами трубопроводов. Эта муфта шарнирчо соединена со стрелкой двумя расположенными с противоположных сторон парами шарнирных тяг, пальцы шарниров которых входят в пазы водила, соединенного с шарниром штока пневматического (гидравлического) цилиндра, в свою очередь шарнирно соединенного с неподвижным основанием.

На фиг. изображен персключа тель; на фиг 2 -- то же, разрез по А-А на фиг. l.

Переключатель трачспортного трубопровода состоит из основания 1, стрелки 2, соединенной с отрезком 8 ггииббккоогго о ттррууббооппррооввооддаа, заканчива1ощимся жестким патрубком 4, подпружиненного уплотнительного устройства 5, перемещающегося по патрубку 4 в осевом направлении и соединенного со стрелкой 2 двумя парами шарнирных тяг 6 водила 7 и пневматического цилиндра 8, шарнирно соединенного с основанием 1.

Для переключения трубопровода подается впадуx I> ци 1пи,1р о . шток 9 которого, шарнирно сосди енный с водилом 7, отводит последнее в сторону и освобождает уплотнительное устройство 5. которое, пружинами 10 стягивается с конусного конца 11 трубопровода. Отхо уплотнительного устройства 5 под действием пружин 10 ограничивается распором пальцев 12 шарниров тяг 6 в пазах И водила 7.

При дальнейшем перемещении штока 9 стрелка 2 вместе с отрез ком 3 гибкого трубопровода переводится в положение, соответствующее направлению другого конусного конца 14 трубопровода. Шток 9 продолжает передвигать водило 7, пазы 18 которого, нажимая на пальцы 12, сближают концы 15 шарнирныi тяг 6. Концы 16 этих тяг, № 135812 передвигаясь вдоль патрубка 4, натягивают уплотнительное устройстВо 5 на конусный конец 14, соединяя с ним отрезок 8 гибкого трубопровода, Предмет изобретения! 1ереключатель транспортного трубопровода, имеющий неподвижное основание с шарнирно присоединенной к нему стрелкой, соединенной с отрезком гибкого трубопровода, заканчиваюгцимся жестким патрубком, по которому передвигается в осевом направлении подпружиненное уплотнительнос устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной герметичности соединения, переключатель выполнен в виде взаимодействующей с конусными концами трубопроводов уплотнительной конусной муфты, шарнирно соединенной со стрелкой двумя расположенными с противоположных сторон парами шарнирных тяг, пальцы шарниров которых входят в пазы водила, соединенного с шарниром штока пневматического (гидравлического) цилиндра, в свою оч< редь шарнирно соединенного с неподвижным основанием.

Фиг !

Редактор Н, Л. Леонтьева lсхред А. Л. Сосина h,èððåê.îð В. Полякова

Подп. к псч. 14.IV-61

Зак. 3568

Формат бум. 70; l,08 /;„T.Hðàæ 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и огкрытнй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2!6.

Об1:еч 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.