Способ автоматического управления торможением колес транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес. Целью изобретения является увеличение эффективности торможения путем повышения точности поиска максимального сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ торможения заключается в том, что сигнал производной от скорости тормозного колеса уменьшают в заданное число раз и в момент, когда полученная величина начинает превышать величину производной от скорости нетормозного колеса, скачкообразно уменьшают сигнал управления на заданную величину с последующим его плавным уменьшением до тех пор, пока производная по скорости нетормозного колеса не начнет превышать полученную величину производной от скорости тормозного колеса, после чего скачкообразно увеличивают сигнал управления на заданную величину и одновременно обеспечивают его плавное нарастание.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому управлению торможением авиационных колес, а также может быть использовано в автомобильной промышленности. Целью изобретения является увеличение эффективности торможения путем повышения точности поиска максимального сцепления тормозного колеса с дорожным покрытием. В способе автоматического управления торможением колес транспортного средства, заключающемся в формировании сигнала управления тормозным давлением и воздействии на него сигналом разности производных от скоростей тормозного и нетормозного колес, воздействие на сигнал управления осуществляют по относительной величине разности производных по формуле V = //-K//, (1) где V - сигнал, по которому производится воздействие на сигнал управления; - производная от скорости тормозного колеса; - производная от скорости нетормозного колеса; К - коэффициент пропорциональности, причем К < 1. Когда полученная величина становится меньше нуля, скачкообразно уменьшают сигнал управления на заданную величину с последующим его плавным уменьшением до тех пор, пока разность производных от скоростей тормозного и нетормозного колес, полученная по формуле (1), не станет положительной, после чего скачкообразно увеличивают сигнал управления на заданную величину с последующим его плавным нарастанием. В процессе торможения вычисляют производные тормозного () и нетормозного колес (). Сигнал уменьшают в заданное число К раз и полученную величину (K), где К < 1, сравнивают с величиной . Коэффициент К выбирается из условия исключения реакции на помехи, вызываемые колебаниями угловой скорости в процессе качения колеса по неровностям дорожного покрытия. При нормальном (безъюзовом) режиме торможения, когда тормозной момент не превышает требуемый момент по условиям сцепления колеса с дорожным покрытием, замедления тормозного и нетормозного колес практически одинаковым независимо от состояния дорожного покрытия > и процесс торможения происходит при заданной оператором величине тормозного давления. В случае, если тормозной момент становится больше потребного по условиям сцепления колеса с дорожным покрытием, величина замедления тормозного колеса начинает увеличиваться. В момент, когда величина становится больше величины , осуществляют скачкообразное уменьшение сигнала управления и соответственно давления. Одновременно со скачкообразным уменьшением давления обеспечивается его плавное уменьшение, благодаря чему уменьшается тормозной момент, и колесо начинает раскручиваться. В начале раскрутки колеса, когда величина K становится меньше , осуществляют скачкообразное увеличение сигнала управления (и соответственно давления).

Формула изобретения

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий формирование сигнала управления тормозным давлением и воздействие на него сигналом от производных скоростей тормозного и нетормозного колес, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения путем повышения точности поиска максимального сцепления тормозного колеса с дорожным покрытием, воздействие на сигнал управления осуществляют по относительной величине разности производных от скоростей тормозного и нетормозного колес по формуле: где V - сигнал, по которому производится воздействие на сигнал управления; т - производная от скорости тормозного колеса; н - производная от скорости нетормозного колеса; К - коэффициент пропорциональности, причем К < 1, когда полученная величина становится меньше нуля, скачкообразно уменьшают сигнал управления на заданную величину с последующим его плавным уменьшением до тех пор, пока разность производных от скоростей тормозного и нетормозного колес не станет положительной, после чего скачкообразно увеличивают сигнал управления на заданную величину с последующим его плавным нарастанием.