Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах . Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включен датчик 3 скорости локо.мотива и - по числу тяговых двигателей - шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения соответствующих обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, а другие - к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к одним из выводов шунтирующих резисторов 4, а выходы - к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания , соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами - с катушками 8 реле боксования. Порог срабатывания ключевого элемента 7. зависит от величины сигиала с датчика 3 скорости, которая с увеличением скорости уменьшается. 1 ил. (С сл -/л со ел со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1359170 А1 (5g 4 В 60 1 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074864/27-11 (22) 09.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков, В. П. Андрейченко, А. В. Шипилло и А..А. Соболь (53) 621.333.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1050924, кл. В 60 L 3/10, 30.!0.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мошных магистральных локомотивах. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включен датчик 3 скорости локомотива и — по числу тяговых двигателей шунтируюшие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения сooTBcTcTBx ющих оо моток Hliopoи II Возб1 жде— ния тяговых двигателей. а другие — к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к одним из выводов LU) HTèðóþLLLèx резисторов 4, и выходы — к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных др гимн входами с выходом датчика 3 скорости локомотива. и выходами — с катушками 8 реле боксования.

Порог срабатывания ключевого элемента 7 зависит от величины сигнала с датчика 3 скорости, которая с увеличением скорости уменьшается. 1 ил.

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования па мощных магистральных локомотивах с электрической передачей.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для индикации боксования колесных пар локомотива.

Устройство для индикации боксования колесных пар локомотива содержит подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток 1 возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор 2 обратной связи, параллельно которому включены датчик 3 скорости локомотива и — IIo числу тяговых двигателей— шунтирующие резисторы 4, одни из выводов которых подключены к точке соединения обмоток якорей 5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а другие — к другому крайнему выводу резистора 2 обратной связи, средний вывод которого соединен с одними из входов сумматоров 6, другие входы которых подключены к точкам соединения обмоток якорей

5 и возбуждения 1 тяговых двигателей, а выходы — к одним из входов ключевых элементов 7 с регулируемым порогом срабатывания, соединенных другими входами с выходом датчика 3 скорости локомотива, а выходами — с катушками 8 реле боксовани я.

Устройство для индикации боксования колесных llclp .1окомотивы работает следуюц1им образом.

При движении локомотива без боксования сигналы íà входах сумматоров 6 примерно равны между собой, поэтому их выходные сигналы близки к нулю. Ключевой элемент 7 имеет выходной сигнал, также близкий к нулю, и его напряжение включения зависит от величины сигнала, поступающего от датчика 3 скорости локомотива. При боксовании какой-либо колесной пары потенциал точки соединения обмоток якоря 5 и возбуждения 1 тягового двигателя, связа11ного с боксующей колесной парой, уменьшается значительно больше, чем потенциал

2 среднего вывода резистора 2 обратной связи. Г!од действием разности этих сигналов на выходе соответствующего сумматора 6 появляется напряжение, включающее клю5 чевой элемент 7 с регулируемым порогом срабатывания. Его выходной сигнал, воздействуя на катушку 8, переключает реле боксования, которое выдает соотвеTcTB) þøèé сигнал.

Напряжение включения ключевого элемента 7 зависит от соотношения напряжений, поступающих от датчика 3 скорости локомотива и с выхода сумматора 7.

Так как напряжение с датчика 2 скорости у.меньшается с ростом скорости локомотива, то при одном и том же выходном сигнале сумматора 6 напряжение срабатывания ключевого элемента изменяется.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенный одним из крайних выводов к точке соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения резистор обратной связи, катушку реле боксования и по числу ведуllJHx колесных пар шунтирующие резисторы. одни из выводов которых подключены к точкам соединения соответствую н1их обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, отличаю3Q и ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено включенным параллельно резистору обратной связи датчиком скоростей локомотива, по числу колесных пар сумматорами и подключенными выходами к катушке реле боксования ключевыми элемен35 тами с регулируемым порогом срабатывания, одни из входов которых соединены с выходом датчика скорости локомотива, а другие — — с соответствующими выходами сумматоров, одни из входов которых соединены с точками соединения обмоток якорей

40 и возбуждения соответствующих тяговых двигателеп, а другие — со средним выводом резистора обратной связи, к другому крайнему выводу которого подключены дру гие выводы шунтирующих резисторов.

Составитель Л. Резникова

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор ."1. Патай

Заказ 5652/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4