Система подачи топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность и снизить перепуски топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давле .нии. В корпусе 8 клапана регулирова- ,ния aвлeния размещены подпружиненный золотник 9 и аккумулятор 15 топлива с Впускным отверстием 16. Аккумулятор 15 размещен в надзолотниковой полости , освобождаемой золотником при его перемещении из верхнего положения в крайнее нижнее, и сообщен с линией 6 нагнетания насоса за нагнетательным клапаном 5.В клапане давления топливо воздействует на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12. Образуется запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого ограничивается перепускным отверстием 10, связанным с линией II всасывания. В момент начала перепуска топлива в линию 11 завершается ход нагнетания и под действием пружины 12 золотник 9 перекрывает отверстие 10 и начинает вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода всасывания. 2 ил. € (Л pue.Z
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (5D4 F 02М 59 00
113
il 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935686/25-06 (22) 23.07.85 (46) 15.12.87. Бюл. У 46 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "IgiHTA" (72) Д.П.Васильев, В.И.Кольцов, B.Н.Мосенков, А.С.Пилюков и И.Б.Чер- . нецов (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
339213, кл. F 02 M 41/16, 1969. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и снизить перепуски топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давле нии. В корпусе 8 клапана регулирова,ния давления размещены подпружиненный золотник 9 и аккумулятор 15 топлива с впускным отверстием 16. Аккумулятор
15 размещен в надзолотниковой полости, освобождаемой золотником при его перемещении из верхнего положения в крайнее нижнее, и сообщен с линией 6 нагнетания насоса за нагнетательным клапаном 5.В клапане давления топливо воздействует на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12. Образуется запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого ограничивается перепускным отверстием 10, связанным с линией II всасывания. В момент начала перепуска топлива в линию ll завершается ход нагнетания и под действием пружины 12 золотник 9 перекрывает отверстие 10 и начинает вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода нсасывания.
2 ил.
13594
Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливных системах с непрерывной подачей топлива с постоянным давлением топли-
5 ва на форсунку, в частности в топливных системах отопителей и подогревателей автомобильных двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности и снижение перепус- !0 ков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давлении.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы подачи топлива; на фиг. 2 — конструктивная схема системы подачи топлива;
Система подачи топлива содержит одноплунжерный насос с кулачком 1, под действием которого открывается всасывающий клапан 2, нагруженный пру. жиной 3 и установленный внутри плунжера 4. Насос снабжен нагнетательным клапаном 5, связанным линией 6 нагнетания с форсункой 7 и с клапаном ре- 25 ! гулирования давления, имеющим корпус 8 с размещенным в нем подпружиненным золотником 9, перепускное отверстие 10, сообщенное с линией ll всасывания насоса, возвратную пружину
12 золотника 9. Всасывающий клапан 2 снабжен штоком 13, а нагнетательный клапан 5 — пружиной 14. В корпусе
8 размещен аккумулятор 15 топлива с. впускным отверстием 16. Пружинная полость корпуса 8 золотника 9 снабжена дренажным отверстием 17.
Система работает следующим образом.
При вращении кулачка 1 открывается всасывающий клапан 2. Под действием пружины 3 перемещается плунжер 4 и происходит всасывание топлива. После завершения хода всасывания под действием кулачка 1 плунжер 4 сжимает пружину 3 и находящееся здесь топливо открывает нагнетательный клапан 5.
Топливо начинает поступать через линию 6 нагнетания на форсунку 7 и в аккумулятор 15, размещенный в корпусе 8 клапана давления. В корпусе 8 клапана давления топливо воздействует на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину
12 и образуя запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого ограничивается перепускным отверстием 10, связанным с линией 11 всасывания. По69 2 сле заполнения дополнительного объема, когда избыток топлива начнет перепускаться перепускным отверстием 10 в линию нсасывания и завершится ход йагнетания, под действием пружины 12 золотник 9 перекроет перепускное отверстие 10 и начнет вытеснять топливо на Ьорсунку 7 в течение всего хода всасывания, При конкретном исполнении опытного образца системы для центробежной фор сунки с расходом 15 кг/ч при давлении 2240,2 кгс/см открытие всасываюг щего клапана 2 при вращении кулачка 1 производилось принудительно штоком !
3 (см. фиг. 2) при ходе всасывания, а закрытие нагнетательного клапана 5 производилось пружиной 14.
Элементы системы имели следующие размеры: диаметр всасывающего клапана 2-10 мм; диаметр нагнетательного клапана 5-6 5 мм; плунжер 4 с диаметром 10 ММ; шток 13 с диаметром 6 мм; золотник 9 с диаметром -5 мм; расстояние до перепускного отверстия 10
5,5+(),! мм; диаметр перепускного отверстия 1 мм.
Таким образом, рассмотренная система обеспечивает повышение эффективности и снижение перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давлении.
Формула и з обре т е н и я
Система подачи топлива, содержащая форсунку, связанный с ней линией нагнетания одноплунжерный насос с нагнетательным клапаном, сообщенный с насосом аккумулятор топлива и клапан регулиронания давления в аккумуляторе, выполненный в виде размещенного . в корпусе с впускным и перепускным отверстиями подпружиненного золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива под постоянным давлением, аккумулятор размещен в надзолотниковой полости корпуса клапана регулирования давления, освобождаемой золотником. при его перемещении из верхнего положения в крайнее нижнее положение, и сообщен с линией нагнетания насоса за нагнетательным клапаном.
1359469
Составитель В.Павлюков
Редактор M.Áàíäóðà Техред И.Попович Корректор А, Тяско
Заказ 6129/34
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4