Многодисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении. Целью является повьш1ение срока службы тормоза и надежности его работы путем 13 1 IS обеспечения теплозащиты уплотнений. Для этого в многодисковом тормозе предусмотрены кольцевые полости 8 и 14 между дисками 1 и 2 и ступицей (с) 3. Диск 1 связан со С 3 посредством шлицевой втулки (ШВ) 9. Она имеет возможность продольного перемещения вдоль С 3, соединенной с ПШ 9 посредством деформируемых диафрагменных уплотнений (ДУ) 24 и 25. Последние устанавливаются для защиты шлицов 11 гав 9 и шлицов 12 С 3 от загрязнений. ДУ 24 и 25 частично расположены в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и закреплены посредством колец 31, 32, 33, 35, 36, 37. Теплозащитные кольца 38 и 39 установлены в опоре 5 и ШВ 9. При работе тормоза создаются высокие температуры в области трения дисков 1 и 2. Благодаря расположению ДУ 24 и 25 в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и теплозащитных колец 38 и 39 над ними ДУ 24 и 25 защищены от высоких температур. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 17 г 16 21 § (У) ot о ел со 4i -гз СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 3755478/25-27 (22) 27.06.84 (31) 8310919 (32) 30 ° 06.83 (33) FR (46) 15.12.87. Бюл. ¹- 46 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (РБ) (72) Жан-Клод Мери и Ги Мейньер (РВ) (53) 629.113-592(088.8) (56) Патент Великобритании № 1087988, кл. Р 2 Е, 1967.

Патент Великобритании № 1201438, кл. F 2 И, F 2 В, 1970.

Патент Франции ¹ 2350510 кл. F 16 D 55/36, 1977.

Патент США - 3008547, кл. 188-72, 1961. (54). МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении. Целью является повьппение срока службы тормоза и надежности его работы путем

/У 1,„SU„„1360594 А5 (59 4 F 16 D 55/10

ЗСР ., 1 обеспечения теплозащиты уплотнений.

Для этого в многодисковом тормозе предусмотрены кольцевые полости 8 и 14 между дисками 1 и 2 и ступицей (С) 3. Диск 1 связан со С 3 посредством шлицевой втулки (ШВ) 9. Она имеет возможность продольного перемещения вдоль С 3, соединенной с

ШВ 9 посредством деформируемых диафрагменных уплотнений (ДУ) 24 и 25.

Последние устанавливаются для защиты шлицов 11 ШВ 9 и шлицов 12 С 3 от загрязнений. ДУ 24 и 25 частично расположены в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и закреплены посредством колец 31 » 33, 35, 36, 37. Теплозащитные кольца 38 и 39 установлены в опоре 5 и ШВ 9. При работе тормоза создаются высокие температуры в об ласти трения дисков 1 и 2. Благодаря расположению ДУ 24 и 25 в кольцевых защитных полостях 8 и 14 и теплозащитных колец 38 и 39 над ними ДУ 24 и 25 защищены от высоких температур.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

lb yy g Ю

1360594

Изобретение относится к машино строению, а именно к тормозным устройствам.

Цель изобретения — повышение сро5 ка службы тормоза и надежности его работы путем обеспечения теплозащиты уплотнений.

На фиг. 1 изображен многодисковьй тормоз, общий вид; на фиг ° 2— узел уплотнения в увеличенном масштабе.

Многодисковый тормоз содержит первый вращающийся диск 1, второй внут-. ренний диск 2, установленные на ступице 3, ось 4 которой совпадает с осями дисков 1 и 2. Диск 1 выполнен заодно со ступицей 3, например связан с ней с возможностью совместного вращения через опору 5 с помощью болто- 20 вых соединений 6 и 7 таким образом, что между концентрично расположенными участками опоры 5 и шлицевой части ступицы 3 образована кольцевая защитная полость 8„ Диск 2 соединен co i шлицевой втулкой 9 с помощью болтового соединения 10. Втулка 9 выполнена с внутренними шлицами 11, которыми она входит в зацепление с наружными шлицами 12 ступицы 3, что обеспе- З0 чивает вращение диска 2 относительно ступицы 3 и осевое перемещение втулки 9 вдоль ступицы 3. Со стороны диска 2 к ступице 3 жестко крепится стойка 13, с помощью которой между диском 2 и ступицей 3 образуется кольцевая защитная полость 14. Кольцевые полости 8 и 14 выполнены таких размеров, чтобы вдоль них могла перемещаться втулка 9. 40

С двух сторон диска 1 установлены фрикционные вкладыши 15 и 16, а с двух сторон диска 2 установлены фрикционные вкладыши 17 и 18. Каждый из фрикционных вкладышей 15-18 содержит 45 фрикционную накладку 19, а к крайним вкладышам 15 и 18 прижаты упорные диски 20. Диски 1 и 2 вместе с фрикционными вкладышами 15-18, фрикционнь.ми накладками 19 и упорными дисками 20 размещены в полости скобы 21.

Со стороны диска 2 в скобе 21 установлен силовой гидроцилиндр 22 с поршнем 23, перемещающимся относительно оси 4, для прижатия фрикционных накладок 19 к дискам 1 и 2. По обе стороны от участка, на котором установлен диск 2, втулка 9 соедине-, на со ступицей 3 при помощи деформи" руемых диафрагменных уплотнений 24 и 25 цилиндрической формы. Уплотнения установлены для защиты шлицов

11 и 12 от загряэения и выполнены в виде свернутой гибкой оболочки.

Уплотнение 24 расположено со стороны диска 1 и выполнено с концевыми выступами 26 и 27, а уплотнение 25 расположено со стороны диска 2 и выполнено с концевыми выступами 28 и 29.

Концевой выступ 26 уплотнения 24 устанавливается в кольцевой канавке

30 опоры 5 и прижимается к ней с помощью кольца 31, а концевой выступ

27 прижимается к торцу. втулки 9 с помощью колец 32 и 33.

Концевой выступ 28 уплотнения

25 устанавливается в пазу 34 стойки

13 и прижимается к последнему кольI цом 35, а концевой выступ 29 прижимается к торцу втулки 9 с помощью колец 36 и 37.

Теплозащитные кольца 38 и 39 установлены соответственно в опоре 5 и во втулке 9 концентрично участкам диафрагменных уплотнений 24 и .25, расположенным вне кольцевых полостей

8 и 14.

При работе тормоза фрикционные накладки 19 поджимаются к поверхностям дисков 1 и 2 посредством гидроцилиндра 22, при этом температура в области трения достигает от 800 до

900 С, что может привести к снижению о долговечности или даже разрушению сильфонных уплотнений. Благодаря расположению уплотнений 24 и 25 в защитных полостях 8 и 14, уплотнения защищены от теплового воздействия при торможении, а те участки уплотнений, которые расположены вне защитных полостей 8 и 14, защищаются кольцами 38 и 39, расположенными над нйми.

Формула изобретения

1. Многодисковый тормоз, содержащий первый вращающийся диск, выполненный заодно со ступицей, и второй диск, установленный с возможностью вращения посредством ступицы на шлицевой втулке с внутренними шлицами, имеющей. возможность продольного перемещения на участке ступицы, имеющем наружные шлицы, причем оси втулки и указанных дисков совмещены одна

1360594 з4

УУ

Рие2 д И 27

Составитель Ж. Головей

Техред Я.Яерес Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Долинич

Заказ 6167/58 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственногок комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Нроектная, 4 с другой, колодки с фрикционными накладками, установленные с возможностью прижатия их к поверхностям дисков посредством приводного силового гидроцилиндра, смонтированного на скобе, охватывающей диски и колодки, а шлицевая втулка соединена со ступицей по обе стороны от участка, на котором расположен второй диск, при помощи деформируемых диафрагменных уплотнений цилиндрической формы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы тормоза и надежности его работы путем теплозащиты уплотнений, диафрагменные уплотнения по меньшей мере частично расположены внутри выполненных в теле ступицы, кольцевых защитных полостей, образованных шлицевым участ5 ком ступицы и концентрично расположенным ему участком, выполненным на ступице, при этом защитные полости выполнены с возможностью продольного

10 перемещения в них шлицевой втулки.

2. Тормоз по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен защитными кольцами, размещенными концентрично участкам диафрагменных уп15 лотнений, расположенным вне кольцевых полостей.