Устройство для вентиляции салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение комфортных условий при различных скоростях транспортного средства. Устройство состоит из крышки 1, установленной над открытым проемом люка, к окантовке 2 которого прикреплена нижняя пластина 3 с продольными прямоугольными отверстиями. Над ней размеш,ена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий нижней пластины -3. Передней стороной верхняя пластина 5 закреплена на шарнирно соединенной с окантовкой 2 проема люка горизонтальной поперечной оси 6, а задней стороной через пружину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3. 3 ил. (Л со О5 со 9и,2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1361031 А1 (so 4 В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038254/31-11 (22) 20.03.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Е. М. Иванусь, О. Т. Возняк, С. Б. Огороднов и А. М. Довбуш (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175738, кл. В 60 Н 1/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.

Целью изобретения является повышение комфортных условий при различных скоростях транспортного средства. Устройство состоит из крышки 1, установленной над открытым проемом люка, к окантовке 2 которого прикреплена нижняя пластина 3 с продольными прямоугольными отверстиями.

Над ней размещена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий нижней пластины 3. Передней стороной верхняя пластина 5 закреплена на шарнирно соединенной с окантовкой 2 проема люка горизонтальной поперечной оси 6, а задней стороной через пружину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3. 3 ил.

1361

031

2 тей воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющим на угол соударения струй.

Для сохранения расчетного количества приточного воздуха и допустимой скорости его подачи в салон при движении со скоростью, превышающей среднеэксплуатационную, возникаюгций под воздействием набегающего потока воздуха момент силы динамического давления воздуха вращает закрепленную на поперечной горизонтальной оси 6 пластину 5, который уравнивается моментом силы упругости пружины 7, соединяющей пластины 3 и 5. При этом расстояние между пластинами 3 и 5 уменьшается, увеличивается угол соударения встречных воздушных потоков, повышается степень турбулизации результирующих приточных струй и, следовательно, сопротивление проходу воздуха, т. е. происходит автоматическое регулирование производительности люка в зависимости от скорости движения.

С помощью регулировочного механизма 8 осуществляется корректировка положения пружины 7 для установки верхней пластины 5 горизонтально при среднеэксплуатационной скорости движения.

Устройство работает следующим образом.

При движении со среднеэксплуатационной скоростью для обеспечения расчетной производительности люка и допустимой скорости воздуха, подаваемого в салон, крышка 1 и верхняя пластина 5 установлены в крайнем верхнем положении. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине 5 и в связи с наличием в ней тра пец:евидных отверстий делится на отдельные струи. Поскольку прямоугольные отверстия 4 нижней пластины 3 и трапециевидные отверстия 4 верхней пластины 5 смеще (bI между собой, то в пространстве между пластинами 3 и 5 воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляю- 40 щихся в салон через прямоугольные отверстия 4 в нижней пластине 3. Допустимая скорость подачи воздуха в салон достигается формой и размерами отверстий 4 в обеих пластинах из условия распределения скоросФормула изобретения чи.а2

ВНИИПИ Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляционной технике, а именно к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.

Цель изобретения — повышение комфорт ности условий при различных скоростях транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — верхняя пластина; на фиг. 3 — нижняя пластина.

Устройство содержит крышку 1, установ- 10 ленную над открытым проемом люка, к окантовке 2 которого прикреплена нижняя пластина 3 с продольными прямоугольными отверстиями 4. Над ней размещена верхняя пластина 5 с продольными отверстиями 4 трапециевидной формы, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка, смещенными относительно прямоугольных отверстий 4 нижней пластины 3. Передней стороной верхняя пластина 5 закреплена на шарнирно соединенной с окантовкой 2 проема люка горизонтальной поперечной оси 6, а задней стороной через пружину 7 с регулировочным механизмом 8 жестко соединена с нижней пластиной 3.

Устройство для вентиляции салона транспортного средства, содержащее смонтированные в проеме кузова наружную крышку и две перфорированные пластины, расположенные одна над другой и перекрывающие проем кузова, причем в наружной пластине отверстия выполнены трапецеидальны Yiè и направлены большими основаниями в сторону движения транспортного средства, а во внутренней пластине отверстия выполнены прямоугольными и смещены относительно трапецеидальных, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортности условий при различных скоростях транспортного средства, наружная пластина передней стороной шарнирно закреплена на кузове и связана с ним пружиной с регулировочным механизмом ее положения, а крышка шарнирно прикреплена к задней части проема кузова.