Гидромеханическая передача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе трансмиссии . Гидромеханическая передача (ГМП) транспортного средства состоит из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого 1 и нормально разомкнутого 5 сцеплений и коробки передач 4 с ручным переключением. При этом входной вал 3 коробки передач связан с турбинным колесом 6 гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя - через нормально замкнутое сцепление, при этом нормально замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором. Надежность работы трансмиссии и живучесть транспортного средства достигается тем, что при выходе из строя любого сцепления (или гидравлической системы ГМП) подвижность автомобиля сохраняется. 1 ил., 1 табл. (Л со С5 со

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3858406/27-11 (22) 21.02.85 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. И. Соколовский, В. М. Стародубцев, А. М. Сарибан и В.. Н. Сальцын (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 1518741, кл. В 60 К, 1968. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности в работе трансмиссии. Гидромеханическая передача (ГМП) „„SU„„1361034 А1 транспортного средства состоит из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого 1 и нормально разомкнутого 5 сцеплений и коробки передач 4 с ручным переключением. При этом входной вал 3 коробки передач связан с турбинным колесом 6 гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя — через нормально замкнутое сцепление, при этом нормально замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором. Надежность работы трансмиссии и живучесть транспортного средства достигается тем, что при выходе из строя любого сцепления (или гидравлической системы ГМП) подвижность автомобиля сохраняется. 1 ил., 1 табл.

1361034

Функции, обеспечиваемые сцеплениями

Сцепление

5 пози- позиция 1 ция 5

Движение с заблокированным ГТ, запуск двигателя буксировкой автомобиля, торможение двигателем

Второй этап движения с заблокированным ГТ

Разрыв силового потока для переключения ступеней в КП

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы трансмиссии.

На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) входящей в состав многоступенчатой трансмиссии.

ГМП состоит из нормально замкнутого сцепления 1, соединяющего коленчатый вал 2 двигателя с входным валом 3 коробки передач (КП) 4, нормально разомкнутого сцепления 5, соединяющего входной вал 3 с турбинным колесом 6 комплексного гидротрансформатора (ГТ) 7, состоящего из насосного колеса 8, турбинного колеса 6 и реактора 9, связанного с корпусом 10 гидропередачи через муфту 11 свободного хода.

ГМП работает следующим образом.

Трогание автомобиля с места при работающем двигателе осуществляется на включенной в КП 4 передаче трогания, выключением сцепления 1 и включением сцепления 5. Крутящий момент подводится от коленчатого вала 2 на насосное колесо 8

ГТ 7 и снимается с турбинного колеса 6 через сцепление 5 на входной вал 3

КП 4. При достижении автомобилем заданной скорости осуществляется включение сцепления 1, чем достигается блокировка ГТ и устанавливается механическая связь двигателя с трансмиссией. В момент переключения ступеней выключаются сцепления 1 и 5 и устанавливается новое передаточное число в КП 4, причем синхронизируются только ведомые диски сцепления 1 и 5, после чего включается сцепление 5.

Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется включением нормально замкнутого сцеп ления 1.

В таблице приведен порядок включения сцеплений и функции, придаваемые ими автомобилю.

+ Движение с разблокированным ГТ

Как видно из таблицы, включение и выключение сцеплений производится последовательно, т.е. нет необходимости управлять одновременно двумя элементами.

Гидромеханическая передача транспорт ного средства, состоящая из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений и коробки передач с ручным переключением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы трансмиссии, входной вал коробки передач связан с турбинным колесом гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с колен40 чатым валом двигателя — через нормально замкнутое сцепление, при этом нормально замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором.