Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Для этого устройство для подачи атмосфер ного воздуха имеет воздушный канал 7, соединенный с воздухоподводящими патрубками 8. Каждый из последних размещен в соответствующем впускном канале 1 и имеет выходное окно 9 над 7 впускным клапаном 4. Подвижная перфорированная пластина 10 и неподвижная перегородка 11 образуют перекрывную заслонку. Пластина 10 через привод связана с педалью акселератора, При работе двигателя на режиме х.х. и нагрузочных режимах пластина 10 установлена в положение, при котором ее отверстия 12 перекрыты перегородкой 11, и атмосферньй воздух по каналу 7 не поступает. При движении на спуске и т.п. пластина 10 перемещается так, что ее отверстия 12 совпадают с проходными отверстиями 14. Из канала 7 в воздухоподводящие патрубки 8 поступает атмосферный воздух, который далее направляется в цилиндры . Поступление топлива в двигатель на этих режимах предотвращается. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л 16 со а оо С5 .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,, 1361361

В(:Е() l "-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t: a:

1," 0

ЬМвЛ!!

М А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079787/25-06; 4110358/06 (22) 24.06.86 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (75) B.K.Tþøêåâè÷ (53) 621.43-443.1-543.4 (088.8) (56) Патент СИА Р 4359979, кл. 123-198, опублик. 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Для этого устройство для подачи атмосферного воздуха имеет воздушный канал

7, соединенный с воздухоподводящими патрубками 8. Каждый из последних размещен в соответствующем впускном канале 1 и имеет выходное окно 9 над

7 (д 4 Р 02 П 17/02, Г 02 М 23/00 впускным клапаном 4. Подвижная перфорированная пластина 10 и неподвижная перегородка 11 образуют перекрывную заслонку. Пластина 10 через привод связана с педалью акселератора, При работе двигателя на режиме х.х. и нагрузочных режимах пластина 10 установлена в положение, при котором ее отверстия 12 перекрыты перегородкой 11 и атмосферный воздух по каналу 7 не поступает. При движении на спуске и т.п. пластина 10 перемещается так, что ее отверстия 12 совпадают с проходными отверстиями 14.

Из канала 7 в воздухоподводящие патрубки 8 поступает атмосферный воздух который далее направляется в цилиндры. Поступление топлива в двигатель на этих режимах предотвращается ° . 2 з,п. A-лы, 2 ил.

1361361

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газон.

На фиг.1 изображена схематично система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод, имеющий отдельные патрубки (не показаны), сообщенные с впускными каналами 1, выполненными в головке 2 цилиндров с седловой поверхностью 3 для впускных клапанов

4, связанных с приводом 5, расположенным в крышке б, установленный на впускном трубопроводе карбюратор (He показан) и устройство для подачи атмосАерного воздуха, имеющее воздушный канал 7, соединенный с воэдухоподводящими патрубками 8, каждый из которых размещен в соответствующем впускном канале 1 и имеет выход- ное окно 9 над впускным клапаном 4, и перекрывную заслонку, образованную подвижной перАорированной пластиной

10 и неподвижной перегородкой 11, выполненной в воздушном канале 7.

Пбдвижная перАорированная пластина о

10 выполнена с проходными отверстиями 12 и снабжена поджимными пружинами 13, обеспечивающими постоянное прижатие пластины 10 к неподвижной перегородке 11, которая имеет проходные отверстия 14, причем пластина

10 и перегородка 11 выполнены из разнородных материалов, например металлов или металло-керамики, чтобы уменьшить влияние молекулярных сил на их относительное смещение. Воздушный канал 7 на участке до размещения перфорированной перегородки 11 относительно потока соединен с полостью 15 крышки 6 привода 5 при помощи трубопровода 16. Подвижная перАорированная пластина 10 связана при помощи тяги 17 с якорем электромагнита 18, подключенного при помощи контактов 19 к управляющей цепи (не показана), в которой установлены выключатели рычага коробки передач, педалей сцепления и акселератора (не показаны), последняя из которых

50 связана с предусмотренной в карбюраторе дроссельной заслонкой, Система литания работает следующим образом.

При работе двигателя. на режиме самостоятельного холостого хода и нагрузочных режимах подвижная перАорированная пластина 10 установлена имеющейся в электромагните 18 пружиной в положение,при котором проходные отверстия 1? перекрыты неподвижной перегородкой 11, так что по воздушному каналу 7 атмосферный воздух не поступает, а в цилиндры двигателя (при открытом впускном клапане 4) поступает топливовоздушная смесь, приготовленная в карбюраторе и направляемая по впускному трубопроводу к впускным каналам 1 голонки 2. При движении транспортного средства на спуске, перед остановкой и т.п., когда отпущена педаль акселератора, а дроссельная заслонка карбюратора закрыта, через управляющую цепь электромагйит 18 соединяется с источником питания и своим якорем, преодолевая усилие пружины, через тягу перемещает подвижную перАорированную пластину 10 так, что ее проходные отверстия 12 совпадают с проходными отверстиями 14, и из воздушного канала

7 в воздухоподводящие патрубки 8 поступает RTMocAppHhlH воздух, который далее направляется в цилиндры, предотвращая поступление топливовоздушной смеси из впускного трубопровода.

В связи с этим на этих режимах предотвращается поступление в двигатель топлива, что обеспечивает экономию последнего, а также снижение токсичности отработавших газов, так как предотвращается сгорание обогащенной смеси"и выброс несгоревших углеводородов в атмосАеру. При работе двигателя капли смазочного масла из полости 15 крышки 6 попадают в воздушный канал 7 и, оседая на трущихся поверхностях пластины 10 и перегородки 11,. обеспечивают их смазку, предотвращая износ трущихся поверхностей.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускной трубопровод, имеющий отдельные патрубки, сообщенные с впускными каналами, вы1361361

A-A

Фиг.Г

Составитель Л.Синай

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Тупица

Заказ 6210/39 Тираж 504 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул.Проектная, 4 полненными в головке цилиндров с седловой поверхностью для впускных клапанов, связанных с приводом, расположенным в крышке, установленный на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, и устройство для подачи атмосферного воздуха, имеющее в воздушном канале перекрывную заслонку, образованную подвижной перфорированной пластиной, соединенной с приводным устройством, и неподвижной перфорированной перегородкой, выполненной в воздушном канале, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, устройство для подачи атмосферного воздуха снабжено воздухоподводящими патрубками, каждый из которых размещен в соответствующем впускном канале и имеет выходное окно над впускным клапаном, а приводное устройство подвижной перфорированной пластины выполнено в виде электромагнита, снабженного управляющей цепью по меньшей мере в одним выключателем, 10 связанным с педалью акселератора.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что воздушный канал на участке до размещения перфорированной перегородки относительно по15 тока воздуха соединен с полостью крышки привода впускных клапанов.

3. Система по пп.1 и 2, о т л ич а ю rq а я с я тем, что перфорированные перегородка и.пластина вы2р полнены из разнородных материалов.