Система управления объемным гидроприводом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы. Систем управления ско ненную с поршн ра, содержащег тую пружину 3 цилиндра соеди дяшим через не корпус 6 гидро стороны шток 5 ником 11 управ насоса. Введен равления скоро возолотником у го насоса пру роцилиндра со фирующим поршн управления. 1 Ю в 7 96 И f6 17 lii 15 равлению объемным гидроприводом в тра;нсмиссиях .самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система включает рукоятку 1 управления скоростью движения, соеди-. ненную с поршнем 2 пружинного цилиндра , содержащего предварительно сжатую пружину 3. Корпус 4 пружинного цилиндра соединен с штокам 5, проходяшим через неподвижно закрепленный корпус 6 гидроцилиндра. С другой стороны шток 5 соединен с сервозолотником 11 управления регулируемого насоса. Введение между рукояткой управления скоростью движения и сервозолотником управления регулируемого насоса пружинного цилиндра и гидроцилиндра со сквозным штоком и демпфирующим поршнем повьш1ает надежность управления. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (Л со О5 I4D С5

союз советских социллистичкиих гкспуьлик д51> 4 В 60 К 17/10 госуддрственный комитат ссср по делдм изовретений и открытий

ОЛЙОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

М Й.9. ;

Ялеред Редерс (21) 4099030/30-11 (22) 28.07.86 (46) 30.12,87. Бюл, К- 48 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения

"Ростсельмаш" (72) Е.Я. Гловацкий, Д.Г. Перунов и A.Ð. Распопов (53) 629.119(088 ° 8) (56) Комбайн самоходный кормоуборочный ШК-100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск:

Полымя. 1985. с. 51. рис. 38. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЬМ

ГИДРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к уп„„SU„„1362672 А 1 равлению объемным гидроприводом в трансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. Система включает рукоятку 1 управления скоростью движения, соединенную с поршнем 2 пружинного цилиндра, содержащего предварительно сжатую пружину 3. Корпус 4 пружинного цилиндра соединен с штоком 5, проходящим через неподвижно закрепленный корпус 6 гидроцилиндра. С другой стороны шток 5 соединен с сервозолотником 11 управления регулируемого насоса. Введение между рукояткой управления скоростью движения и сервозолотником управления регулируемо- с

l0 го насоса пружинного цилиндра и гидроцилиндра со сквозным штоком и демпфирующим поршнем повышает надежность управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. С: !

1 136

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к управлению объемным гидроприводом трансмиссии самоходной машины, в котором должна быть предусмотрена возможность снижения величины ускорения машины для повышения надежности эксплуатации узлов объемного гидропривода и комфортности эксплуатации машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже приведена гидравлическая схема системы управления объемным гидроприводом трансмисии самоходной машины. . Рукоятка 1 управления скоростью движения машины соединены с поршнем

2 подвижного цилиндра, содержащего предварительно сжатую пружину 3.

Корпус 4 подвижного цилиндра соединен с штоком 5, проходящим через неподвижно закрепленный корпус 6 цилиндра управления. Шток 5 снабжен установленным на нем с зазором поршнем 7 с дросселирующим каналом (жиклером) 8. Поршень 7 пружиной 9 поджимается к упору 10 штока. Корпус 4 гидроцилиндра заполнен жидкостью.

С другой стороны шток 5 соединен с сервозолотником 11 управления регулируемого насоса 12, приводимого двигателем 13 внутреннего сгорания. Сервозолотник 11 соединен обратной механической связью 14 с механизмом 15 изменения рабочего объема насоса 12 (наклонным диском), гидравлическими магистралями 16 и 17 с сервоцилиндром 18 регулирования наклонного диска, магистралью 19 с баком 20 объемного гидропривода и магистралью 21 с насосом 22 управления, На магистрали 21 установлен жиклекр 23. Гидросистема объемного гидропривода содержит также клапан 25 давления управления и обратным клапаны 25 и 26, установленные между магистралью 21 насоса 22 управления и магистралями

27 и 28,. соединяющими регулируемый насос 12 с гидромотором 29 привода ведущих колес 30 и 31 самоходной машины, Система управления работает следующим образом.

При переводе рукоятки иэ положения

"Нейтраль" в положение "Движение вперед" поршень 2 сжимает пружину 3 и усилие передается на корпус 4 цилиндра, шток 5 и через упор 10 — на поо20 В режиме "Замедление машины с установившейся скорости движения вперед" рукоятка 1 перемещается в позицию 11Нейтраль" или промежуточную позицию. Поршень 2 непосредственно воз

25 действует на корпус 4 подвижного цилиндра, шток 5 и, минуя демпфирующее действие поршня 7, непосредственно на сервоэолотник И, обеспечивая его быстрое перемещение. Время и величина

30 замедления машины будут определяться скоростью перемещения сервоцилиндра 18, задаваемой жиклером 23.:,";нкле ры 8 и 23 рассчитаны таким образом, 1 что скорость перемещения сервоцилиндЗ5 ра 18 в режиме "Замедление машины" будет больше скорости его перемещения в режиме "Ускорение машины". После окончания перемещения штока 5 поршень

7 возвращается до упора 10 пружиной 9, при этом жидкость из левой полости в правую перетекает через повышенный зазор между поршнем 7 и штоком 5.

В режиме реверсирования скорости 5 движения ход поршня 7 ограничен упором 32 корпуса 6 цилиндра управления.

Такое ограничение обеспечивает быстрое замедление и остановку со скорости движения машины задним ходом. При переводе рукоятки 1 из позиции "Нейт50

11, „1I ll раль в позицию Реверс хода иток перемещается влево, а поршень 7 остается в положении, соответствующем нейтральной позиции рукоятки 1 управ55.ления скоростью. При возврате рукоятки в позицию "Нейтраль" под действием пружины 3 шток 5 быстро возвращается в исходную позицию до соприкосовения торцов упора 10 и поршня 7.

2672

2 шень 7, создавая при этом давление жидкости в правой полости гидроцилинд ра. Под действием давления жидкость через жиклер 8 перетекает из правой в левую полость гидроцилиндра, обеспечивая возможность перемещения поршня 7 со штоком 5 с заданной жиклером

8 скоростью перемещения. Скорость

10 перемещения штока 5 через сервоэолотник 11 и сервоцилиндр 18 задает время и силу ускорения самоходной машины .

Режим Ускорение заканчивается после того, как перемещение штока 5 и порш16 ня 7 достигнет величины первоначального смещения поршня 2, пружинного цилиндра и соприкосновения торцов поршня 2 и корпуса 4.

1362672

Составитель А. Барыков

Редактор Э. Слиган Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 6344/14 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Система управления объемным гидроприводом транспортного средства,имеющими сообщенные гидролиниями регулируемый насос и гидромотор, содержащая трехпозиционный четырехлинейный управляемый распределитель регулируемого насоса, золотник распределителя кинема-1ð тически связан тягами с рукояткой управления, а первая линия распределителя сообщена через дроссель с насосом подпитки, соединенным с регулируемым насосом, вторая линия распреде- 15 лителя сообщена с гидробаком, третья и четвертая линии сообщены с соответствующими полостями сервоцилиндра управления регулируемого насоса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с 20 целью повышения надежности работы, она снабжена подвижным цилиндром и цилиндром управления, установленными в кинематической связи рукоятки управления с золотником распределителя, 25 с при этом подвижный цилиндр включает в себя подпружиненный поршень с штоком, связанным с рукояткой управления и размещенным в корпусе, выполненном с возможностью продольного перемещения, а цилиндр управления включает в себя неподвижный корпус с размещенным в нем другим. поршнем с штоком, при этом поршень установлен подвижно относительно штока и с. одной стороны подпружинен относительно последнего, а с другой стороны выполнен с возможностью контактирования с закрепленным на штоке упором, при этом шток цилиндра управления кинематически связан с корпусом подвижного цилиндра и с золотником распределителя, а в поршне цилиндра управления выполнено дросселирующее отверстие.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в корпусе цилиндра управления выполнен дополнительный упор хода поршня.