Опорное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - создание опорного устройства транспортного средства с повышенной устойчивостью. Опорное устройство содержит два винтовых домкрата , приводные редукторы, телескопические стойки и шарнирные опоры 5, Опоры 5 выполненные, например, в виде трехгранных призм и соединены торсионным валом 9, поворачиваются в транспортное положение одновременно с подъемом вьщвижных стоек и фиксируются автоматически в конце хода устройством, выполненным, например, в виде встроенного в поворотный шарнир плоского копира и роликового упора смонтированного на неподвижной стойке, а при их вьщвижении обеспечивается устойчивое положение опор независимо от неровностей основания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с & СО О5 fisD 05 Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 S 9/049 9/22

Г Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3951075/27-11 (22) 09.09.85 (46) 30.12.87. Бюл. W- 48 (71) Красноярский завод автомобильных припепов (72) H.А. Евстафьев и Г.И, Горшков (53) 629.114,3(088.8) (56) Патент США 9 3889972, кл. В 60 $ 9/04, 1975. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — создание опорного устройства транспортного средства с повышенной устойчивостью, Опорное устЛ0„, 1362677 А1 ройство содержит два винтовых домкра. та, приводные редукторы, телескопические стойки и шарнирные опоры 5, Опоры 5 выполненные, например, в виде трехгранных призм и соединены торсионным валом 9, поворачиваются в транспортное положение одновременно с подъемом выдвижных стоек и фиксируются автоматически в конце хода устройством, выполненным, например, в виде встроенного в поворотный шарнир плоского копира и роликового упора, смонтированного на неподвижной стойке, а при их выдвижении обеспечивается устойчивое положение опор независимо от неровностей основания.

1 зэп ф лыу 3 ил, 1 136

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам для транспортных средств., в частности для полуприцепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости устройства.

На фиг. 1 схематически изображено опорное устройство, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Опорное устройство содержит жестко закрепленные на раме транспортного средства телескопические стойки 1 с подвижными секциями 2, внутри которых встроены винтовые домкраты, установленные на неподвижных секциях приводные редукторы 3 и 4, шарнирно соединенные и закрепленные на выдвижных секциях опоры 5, соединительный вал 6, раскосы 7 и 8, торсионный вал 9, а также встроенный на одной из опор 5 механизм поворота опор в транспортное положение, содержащий плоский копир 10 и соответственно установленный на стойке 1 роликовый упор 11. Опоры 5, выполненные в форме трехгранных призм, имеют боковые стойки длиной 1 больше, чем высота призмы Н, на величину, исключающую опрокидывание опор при сцепе тягача с полуприцепом.

Опорное устройство работает следующим образом.

При сцепе в случае необходимости съемной рукояткбй, установленной на вал понижающей передачи редуктора

4, осуществляется вращение винтовых домкратов, встроенных в стойки 1, при этом передняя часть полуприцепа

2677 2 вывешивается до необходимого уровня сцепки. После сцепки вращением съемной рукоятки, переставленной на повышенную передачу редуктора 4, осу!

Э ществляется подъем выдвижных секций

2 с опорами 5 в транспортное положение. При движении выдвижных секций поворот и фиксация опор 5 осуществляется через силовой контакт копира 10 с роликовым упором 11, При опускании выдвижных секций 2 копир

10 постепенно выходит из контакта с роликовым упором 11, при этом поворот и опускание опор 5 осуществляется самопроизвольно под собственным весом.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Опорное устройство для транспортного средства, содержащее жест1. ко закрепленные на раме транспортно,го средства две вертикальные теле25 скопические стойки, опоры, шарнирно закрепленные на концах выдвижных секций стоек и связанные одна с другой, привод перемещения выдвижных секций, механизм поворота опор в транспортное положение,,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, связь опор друг с другом выполнена в виде закрепленного соосно осям шарниров крепления опор торсионного вала.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опора выполнена в виде трехгранной приэмы, одно из ребер которой выполнено в виде оси шарнира ее крепления.

1362677

Фцг. 2

Составитель А.Иазилкин

Техред Л. Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор 3.Сянган

Заказ 6344/14

Тирах 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4