Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность дизеля путем точной корректировки топливоподачи. Зубчатое колесо 3 приводит во вращение центробежные чувствительные элементы 4 и 5. Тарелка элемента 4 шарнирно соединена с ползуном 6, опирающимся на пружину 7 и установленным на главном рычаге 8 регулятора . Рычаг 8 через тягу 9 связан с органом 10 дозирования топливоподачи. Рычаг 11 управления шарнирно соединен с ползуном 12, установленным на суммирующем рычаге 13. Последний своим концом соединен с тягой 14, которая жестко соединяет тарелку элемента 5 с мембраной пневматического чувствительного эле.мента 16, соединенного с впускным кол.тектором дизеля. При фиксированном значении скорости двигателя изменение давления наддувочного воздуха вызывает перемещение мембраны элемента 5, а вместе с ней через рычаг 13 перемещение рычага 8 и органа 10. Увеличение давления наддувочного воздуха вызывает увеличение топливоподачи, что обеспечивает оптимальное воздущно-топливпое соотнощение. Регулятор обеспечивает астатическую скоростную характеристику дизеля. В области высоких нагрузок регулятор может устойчиво работать и при отрицательном статизме. 1 ил. лЛ Ихххх $ (Л mdl г со О5 bo 00 ел 00 да

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1362858 A 1 (Su 4 Г 02 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

«1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;4, К АBTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093653/25-06 (22) 23.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. И. Крутов, А. В. Карпов, А. Г. Кузнецов, И. В. Леонов и В. И. Шатров (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 891992, кл. F 02 D 1/02, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность дизеля путем точной корректировки топливоподачи. Зубчатое колесо 3 приводит во вращение центробежные чувствительные элементы 4 и 5. Тарелка элемента 4 шарнирно соединена с ползуном 6, опирающимся на пружину 7 и установленным на главном рычаге 8 регулятора. Рычаг 8 через тягу 9 связан с органом 10 дозирования топливоподачи. Рычаг

11 управления шарнирно соединен с ползуном 12, установленным на суммирующем рычаге 13. Последний своим концом соединен с тягой 14, которая жестко соединяет тарелку элемента 5 с мембраной пневматического чувствительного элемента 16, соединенного с впускным коллектором дизеля. При фиксированном значении скорости двигателя изменение давления наддувочного воздуха вызывает перемещение мембраны элемента 5, а вместе с ней через рычаг 13 перемещение рычага 8 и органа 10. Увеличение давления наддувочного воздуха вызывает увеличение топливоподачи, что обеспечивает оптимальное воздушно-топливное соотношение.

Регулятор обеспечивает астатическую скоростную характеристику дизеля. В области высоких нагрузок регулятор может устойчиво работать и при отрицательном статизме. 1 ил. лЬ

1362858

Формула изобретения

Составитель В. Забегалин

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5960/23 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауспская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей с турбонаддувом.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности дизеля путем точной корректировки топливоподачи.

На чертеже изображена кинематическая схема регулятора.

Регулятор предназначен для использования на дизелях 1 с турбонаддувом 2 и соединен с коленчатым валом дизеля через зубчатое колесо 3, приводящее во вращение два центробежных чувствительных элемента 4 и 5. Тарелка центробежного чувствительного элемента 4 шарнирно соединена с ползуном 6, опирающимся на пружину

7 и установленным на главном рычаге 8 регулятора, который, в свою очередь, через тягу 9 связан с органом 10 дозирования топливоподачи. Регулятор содержит также рычаг 11 управления, который шарнирно соединен с ползуном 12, установленным на суммирующем рычаге 13. Последний своим концом шарнирно соединен с тягой 14, которая жестко соединяет тарелку центробежного чувствительного элемента 5 скорости с мембраной 15 пневматического чувствительного элемента 16, соединенного с впускным коллектором дизеля.

Регулятор работает следующим образом.

Изменение скорости вращения вала 3 дизеля 1 воспринимается центробежными чувствительными элементами 4 и 5. Увеличение скорости вращения приводит к перемещению органа 10 дозирования в сторону уменьшения подачи топлива обоими чувствительными элементами скорости, чем обеспечивается сохранение заданного скоростного режима двигателя. При фиксированном значении скорости двигателя изменение давления наддувочного воздуха вызывает перемещение мембраны пневматического чувствительного элемента 5, а вместе с ней через суммирующий рычаг 13 — перемещение главного рычага 8 и органа 10 дозирования топливоподачи.

Увеличение давления наддувочного воздуха вызывает увеличение топливоподачи, 2 что обеспечивает оптимальное воздушнотопливное соотношение. При этом регулятор обеспечивает астатическую скоростную характеристику дизеля, так как равновесное положение регулятора наблюдается при различных значениях давления наддувочного воздуха и скорости вращения вала дизеля при одном и том же положении рукоятки управления двигателя.

В области высоких нагрузок (близких l0 к номинальной) регулятор устойчиво работает и при отрицательном статизме, что обеспечивает в этой зоне работу по оптимальной по экономичности характеристике.

Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом, содержащий рычаг управления, кинематически соединенные с ним пневматический чувствительный элемент в виде расположенной в корпусе подпружиненной мембраны, образующей с корпусом рабочую полость, соединенную с впускным коллектором дизеля, центробежный чувствительный элемент скорости в виде шаровых грузов, расположенных между тарелками, одна из которых соединена с корпусом, а другая через последовательно соединенные суммирующий и главный рычаги — с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности дизеля путем точной корректировки топливоподачи, регулятор снабжен дополнительным центробежным чувствительным элементом скорости, на главном и суммирующем рычагах установлены ползуны, причем тарелка первого центробежного чувствительного элемента жестко соединена тягой с мембраной пневматического чувствительного элемента, тарелка дополнительного центробежного чувствительного элемента шарнирно соединена с

40 ползуном, установленным на главном рычаге, и ползун выполнен подпружиненным, а рычаг управления шарнирно соединен с ползуном, установленным на суммирующем рычаге.