Система питания "реверс" для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания имеет прерыватель-распределитель 17, переключатели 18, 20, датчик реверса с осью, вращающейся в подшипнике платы 24. К наружной поверхности оси при помощи пружины поджат сателлит 26 с прорезью. а-1-12 В имеющий возможность свободно вращаться на неподвижной оси 28. На плате 24 устано.влен неподвижный щтифт, входящий в прорезь и являющийся совместно с последней ограничителем амплитуды качания сателлита вокруг оси 28. При нажатии на педаль дроссельной заслонки 4 сателлит поворачивается на угол индикации реверса , а его контакты 29 и 30 замыкаются. При превышении частоты вращения коленвала пороговый переключатель 20 размыкается и цепь привода клапана экономайзера 3 замкнута только контактами 29 и 30. При сбросе газа сателлит поворачивается на некоторый угол и размыкает контакты 29 и 30. Цепь привода экономайзера обесточивается, а клапан закрывается. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о сл 17 со Oi ьо оо О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 F 02 М 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 -»
/ 1, !5
Фиг. 7 (21) 4038098/25-06 (22) 18.03.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (75) Ю. И. Смоленский(53) 621.43.034-231.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183705, кл. F 02 М 3/00, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ «РЕВЕРС»
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания имеет прерыватель-распределитель
17, переключатели 18, 20, датчик реверса с осью, вращающейся в подшипнике платы 24.
К наружной поверхности оси при помощи пружины поджат сателлит 26 с прорезью, „„SU„„1362860 A1 имеющий возможность свободно вращаться на неподвижной оси 28. На плате 24 установлен неподвижный штифт, входящий в прорезь и являющийся совместно с последней ограничителем амплитуды качания сателлита вокруг оси 28. При нажатии на педаль дроссельной заслонки 4 сателлит поворачивается на угол индикации реверса, а его контакты 29 и 30 замыкаются.
При превышении частоты вращения коленвала пороговый переключатель 20 размыкается и цепь привода клапана экономайзера 3 замкнута только контактами 29 и 30.
При сбросе газа сателлит поворачивается на некоторый угол и размыкает контакты 29 и 30. Цепь привода экономайзера обесточивается, а клапан закрывается. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1362860
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — датчик реверса в сборе; на фиг. 3 — деталировка датчика реверса; на фиг. 4 — кинематичес- 10 кая схема датчика реверса; на фиг. 5 разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез
Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3.
Система питания содержит карбюратор 1 с корпусом 2, экономайзер 3 принудительно го холостого хода, дроссельную заслонку
4 с осью 5, электрическую цепь 6 с блоком 7 пороговой частоты.
Карбюратор 1 содержит топливный жиклер 8 главной дозирующей системы, топлив- э0 ный жиклер 9 системы холостого хода, канал 10 холостого хода, воздушный жиклер
11 системы холостого хода, седло 12 клапана экономайзера 3, ограничительный винт
13 клапана экономайзера 3, ось 14 педали
15 управления подачей топлива и возвратную пружину 16 педали 15 управления подачей топлива.
Система питания снабжена прерывателем-распределителем 17, переключателем 18 с контактами 19, дополнительным переключателем 20 и датчиком 21 реверса с осью 22, вращающейся в подшипнике 23 платы 24. К наружной поверхности оси 22 датчика 21 реверса при помощи пружины 25 поджат сателлит 26 с прорезью 27, имеющий возможность свободно вращаться на неподвижной оси 28.
На плате 24 установлен неподвижный штифт 9, входящий в прорезь 27 сателлита
26 и являющийся совместно с прорезью 27 ограничителем амплитуды качания сателлита 40
26 вокруг оси 28. Сателлит 26 прижат к наружной неподвижной оси 28 при помощи пружины 32.
На плате 24 размещены электрические контакты 29 — 31,образующие токос.ьемник.
Точность индикации реверса оси зависит от величины индицирующего угла, на который способен поворачиваться сателлит 26 вокруг своей неподвижной оси 28. Пары контактов
29 и 30 или 29 и 31 могут в зависимости от надобности включаться в цепь управления приводом. На торце оси 22 закреплен поводок 33, являющийся одновременно упором и поверхностью трения оси 22. На последней выполнена проточка 34.
При сборке датчика поводок 33 и плата
24 сжимаются (при этом сжимается пружина 32), проточка 34 выходит из подшипника и в нее закладывается пружинный концентрический шплинт 35.
Сателлит 26, соединенный своей прорезью 27 со штифтом платы 24, имеет возможность свободно качаться на оси 22 в пределах прорези 27 и штифта 9. В результате сборки он оказывается прижатым к поводку 33, который усилием трения увлекает его за собой по часовой стрелке или наоборот.
Внутренние элементы датчика закрываются сверху кожухом 36, который при наличии лапок скрепляют с установочной платой 24. Ось 22 датчика скреплена с осью
5 дроссельной заслонки 4 с помощью цангового захвата 37.
Плата 24 соединена с корпусом 2 карбюратора 1 при помощи специального угольника 38. Последний закреплен от кругового вращения на приливе корпуса 2 и имеет возможность перемещаться вдоль оси. Левая часть угольника 38 имеет отверстие 39, при помощи которого его соединяют с внешним выступом подшипника 23 платы 24 и закрепляют на последнем при помощи гайки 40.
Система работает следующим образом.
При вращении оси 22 против часовой стрелки (фиг. 1) сателлит 26 усилием трения поворачивается на некоторый угол вокруг неподвижной оси 22 по часовой стрелке и упирается левым срезом прорези
27 в штифт. Он находится в таком положении Во время вращения оси 22, после завершения вращения до тех пор, пока ось 22 не изменяет направления своего вращения на обратное (по часовой стрелке).
При вращении оси 22 по часовой стрелке сателлит 26, будучи прижатым к наружной поверхности оси пружиной 32, усилием трения поворачивается против часовой стрелки, упирается правым срезом его прорези 27 в штифт и находится в этом положении во время вращения оси 22 по часовой стрелке, во время пребывания оси 22 в неподвижном состоянии после этого вращения, впредь до нового реверсивного вращения оси 22 против часовой стрелки.
Угол качания сателлита 26 вокруг его оси 28 зависит от разности углов развала прорези 27 и диаметра штифта, под которым они смотрятся из центра оси 28.
Если принять материал сателлита 26 токопроводящим, а установочную плату —— диэлектрической, то при каждом из реверсов оси 22 против часовой стрелки электрические контакты 29 и 30 будут замыкаться, а контакты 29 и 31 — — размыкаться.
При реверсах оси 22 по часовой стрелке контакты 29 и 30 будут размыкаться, а контакты,29 и 31 — замыкаться.
Система питания работает следующим образом.
В исходном положении, когда дроссельная заслонка 4 полностью закрыта, правый выступ прорези 27 упирается в штифт (фиг. 4 и контакты 29 и 30 разомкнуты. При вклю1362860
Формула изобретения
22
25 чении двигателя замыкается электрическая цепь датчика частоты вращения коленчатого вала, включенная параллельно контактам 29 и 30 датчика реверса (фиг. 1), и двигатель работает нормально. Клапан экономаа йзера 3 (фиг. 1) открыт.
При нажатии на педаль дроссельной заслонки 4 сателлит 26, увлекаемый поводком 33, поворачивается на угол индикации реверса и его контакты 29 и 30 замыкаются. При повышении частоты вращения коленвала выше пороговой (около 1600 об/
/мин) переключатель 20 блока пороговой частоты коленвала размыкается. Цепь привода клапана экономайзера 3 замкнута только контактами 29 и 30 датчика реверса (фиг. 1).
При сбросе газа ось 5 дроссельной заслонки 4 поворачивается по часовой стрелке на некоторый угол, сателлит 26 датчика, увлекаемый поводком 33, поворачивается на определенный у.гол и размыкает замкнутые до этого контакты 29 и 30.
Цепь привода клапана экономайзера 3 обесточивается и клапан закрывается. Такое положение может быть как при частично закрытой дроссельной заслонке 4, так и при полностью закрытой.
Закрытое положение клапана (экономия топлива, снижение выхлопа тксичных газов) может иметь место до нового нажатия на педаль 15, когда контакты 29 и 30 датчика
21 снова замыкаются, или до снижения числа оборотов коленвала двигателя ниже пороговой, когда замыкается переключатель блока 7 пороговой частоты (фиг. 1). В обоих случаях двигатель работает нормально. ЭкоД номия происходит как нрн частичном сбросе газа, так и при полном.
Релейная характеристика датчика реверсов, необходимая для предотвращения автоколебаний системы, обеспечивается величиной угла, составляющего разность плов развала прорези 27 сателлита 26 н диаметра штифта платы 24, под которыми они смотрятся из центра оси 22, и подбирается расчетным или опытным путем.
1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с корпусом, экономайзер принудительного холостого хода, дроссельную заслонку с осью, электрическую цепь с блоком пороговой чувствительности и переключателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снн20 жения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным переключателем, токосъемником, датчиком реверса, выполненным в виде сателлита с прорезью, платы со штифтом и ротора, причем плата жестко соединена с корпусом карбюратора при помощи угольника, сателлит нагружен со стороны платы пружиной, а ротор жестко связан с осью дроссельной заслонки.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что токосъемник выполнен в виде двуx пар
Зо скользящих друг относительно друга подпружиненных электрических контактов, закрепленных на плате и сателлите с возможностью попеременного замыкания контактов при крайнем положении сателлита.
1362860 зо
22
A-A
Фиг. б
Составитель В. Ерохов
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректо р С. Че р ни
Заказ 5960/23 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2Ч
2б
27
21
31