Электропривод гребной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , .-j П . - в гребных электрических установках. Целью изобретения яйляется повышение КПД установки и увеличение скорости хода судна. Установка содержит устройства для измерения вращающего.момента 20 - 22, вьпсоды которых через выключатели 26 - 28 подключены к второму входу элемента сравнения 24, к другому входу которого подключен источник стабилизированного напряжения 23. Выход элемента сравнения 24 через выключатель 29 подключен к входу элемента сравнения 25. В данном устройстве обеспечивается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей , равной номинальному ее значению. 1 ил. с « (Л Судовые itanpeS&nemi СО С35 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (i9) SU (1i) (5D4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A STOP CHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047542/?4-07 (22) 31.03 ° 86 (46) 30. 12.87. Бюл. Р 48 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) В.С.Иванов, Н.Е.Жадобин, А.С.Быков и А.А;Вожаков (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Полонский В.И. Гребные электрические установки морских судов. М.:

Транспорт, 1968, с. 10.

Айзенштадт Е.Б. и др. Гребные электрические установки. Л.: Судостроение, 1985, с. 91-99. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к электро:технике и может быть использовано

fi

; ll;)

3 )

М ) в гребных электрических установках.

Целью изобретения яВляется повышение

КПД установки и )увеличение. скорости хода судна. Установка содержит устройства для измерения вращающего момента 20 — 22, выходы которых через выключатели 26 - 28 подключены к второму входу элемента сравнения 24, к другому входу которого подключен источник стабилизированного напряжения

23. Выход элемента сравнения 24 через выключатель 29 подключен к входу элемента сравнения 25. В данном устройстве обеспечивается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению. с

Ю

1 ил.

1363410

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии выключатели

26 — 29 отключены.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроэнергетических установках су-: дов с единой электростанцией.

Цель изобретения — повышение КПД установки и увеличение скорости хода судна.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 10

Электропривод гребной установки содержит первичные двигатели f — 3, главные генераторы 4 — 6, подключенные к шинам 7 электродвижения, к которым через полупроводниковый преоб- 1г разователь 8 электроэнергии подключен гребной электродвигатель 9. К шинам 7 электродвижения через агрегат 10 питания судовых потребителей подключены шины 11 судовых потребителей. Система автоматического .регулирования содержит последовательно соединенные вращающийся трансформатор 12, измерительный преобразователь 13 угла, согласующий усилитель 25

14, задатчик 15 интенсивности, блок

16 абсолютного значения и последоА вательно включенные систему измерения мощности гребного электродвигателя 17, соединенную с вторым входом 30 регулятора 18 мощности, систему 19 импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу управления полупроводникового преобразователя

8 электроэнергии.

Установка содержит также устройства 20 — 22 для измерения вращающего момента на валах первичных двигателей 1 — 3, источник 23 стабилизированного напряжения, два элемента 24 4р и 25 сравнения и выключатели 26-29, причем выход источника 23 стабилизированного напряжения подключен к одному из входов первого элемента 24 сравнения, другой вход которого сое- 4g динен через выключатели 26 — 28 с выходами устройств 20 — 22 измерения вращающего момента, а выход через выключатель 29 — с одним из входов второго элемента .25 сравнения, другой ц> вход которого подключен к выходу блока 16 абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора 18 мощности.

Во время работы гребной установки при частичных нагрузках (работает часть генераторных агрегатов) с помощью вращающегося трансформатора,12 задается номинальная для данного режима мощность гребного электродвигателя 9. Сигнал заданного значения мощности поступает от вращающегося трансформатора 12 и измерительного преобразователя 12 угла на вход согласующего усилителя 14, с выхода которого поступает на вход задатчика

15 интенсивности, определяющего скорость нарастания заданного сигнала.

С выхода задатчика 15 сигнал поступает на вход блока 16 абсолютного значения, необходимого для сохранения полярности сигнала заданного значения, поскольку полярность выходного напряжения измерительного преобразователя 13 угла изменяется в зависимости от задаваемого направления вращения гребного электродвигателя 9. Сигнал с выхода блока 25 абсолютного значения через элемент сравнения поступает на первый вход регулятора 18 мощности, на второй . вход которого поступает сигнал пропорциональной фактической мощности гребного электродвигателя 9, и дальше на вход системы 19 импульсно-фазового управления полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии, Таким образом, задается значение угла открытия тиристоров полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии, а,следовательно, и напряжение гребного электродвигателя 9, который нагружается до заданного значения мощности. Гребная установка не загружает первичные двигатели до номинальной нагрузки, обеспечивая необходимый резерв для питания судовых потребителей, причем их нагрузка все время изменяется. Таким образом, первичные двигатели недогружены и работают с переменной нагрузкой. Так как во время работы при частичных нагрузках появляется резерв по установленной мощности гребного электродвигателя и полупроводникового преобразователя электроэнергии возможно производить увеличение мощности гребной установки сверх заданного значения, определяемого сигналом вращающегося трансформатора.

Выключатели 26 — 28 включаются.

В случае работы одного из первичных

1363410 4

КПД устройства и среднюю скорость хода судна.

Таким образом, в предлагаемом устройстве достигается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению, что позволяет повысить

Составитель В.Поспелов

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор И.Сегляник

Заказ 6376/51 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5..Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 двигателей 1 — 3 включается выключатель соответствующего этому двига телю устройства 20 — 22 для измерения вращающего момента. В случае работы нескольких первичных двигателей при равномерном распределении нагрузки между ними подключается одно любое устройство для измерения вращающего момента, при неравномерной загрузке с помощью выключателей 26-28 подключается устройство для измерения вращающего момента, соответствующее наиболее загруженному первичному двигателю. С выхода устройства изме- 15 рения вращающего момента на валу первичного двигателя сигнал, прямопропорциональный фактической нагрузке первичного двигателя, поступает на второй вход элемента.24 сравнения, 20 на первый вход которого поступает сигнал от стибилизированного источника 23 напряжения, прямо пропорциональный номинальной нагрузке первичного двигателя 1 — 3. На выходе 2В элемента 24 сравнения появляется сигнал, прямо. пропорциональный . недогрузке (или перегрузке) первичного двигателя по моменту. Включается выключатель 29 и с выхода элемента 24 З0 сравнения один сигнал поступает на второй вход элемента 25 сравнения, на первый вход которого подается сигнал, прямо пропорциональный заданной мощности..В случае недогp" 3Kè первич- 35 ных двигателей сигнал на выходе элемента 25 сравнения, а,следовательно, и на первом входе регулятора 18 мощности увеличивается. Это приводит к увеличению потребляемой мощности 4О гребным двигателем, в случае перегрузки первичных двигателей — наоборот.

Формула изобретения

Электропривод гребной установки, содержащий первичные двигатели, главные генераторы, подключенные к шинам, электродвижения, которые соединены через полупроводниковый преобразователь электроэнергии с гребным элек" тродвигателем и через агрегат питания судовых потребителей — с шинами судовых;потребителей, систему автоматического регулирования, в состав которой входят последовательно включенные вращающийся трансформатор, измерительный преобразователь угла, согласующий усилитель, задатчик интенсивности, блок абсолютного, значения, а также последовательно включенные система измерения мощности гребного электродвигателя, соединенная с одним входом регулятора мощности, система импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу полупроводникового преобразователя,электроэнергии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД установки и увеличения скорости хода судна, в него дополнительно введены устройства для измерения вращающего момента на валах первичных двигателей, источник стабилизированного напряжения, два элемента сравнения, выключатели, причем. выход источника стибилизированного напряжения подключен к одному входу первого элемента сравнения, другой вход которого соединен через выключатели с выходами устройств для измерения вращающего момента, а выход через выключатель — с одним входом второго элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу блока абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора мощности.