Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность дизеля путем улучшения качества распьшивания топлива за счет повышения давления в гидрозапорном трубопроводе при увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля и при его пуске. Для этого между насосом 1 подкачки и входным каналом корпуса невозвратного клапана 3 установлен дроссельный узел 11. Последний создает гидравлическое сопротивление потоку жидкости , вследствие чего давление перед гидроузлом оказывается большим, чем за ним. Система работает с давлением , в аккумуляторе 4 и в линиях 5, большим давления открытия клапана 3. Эта разница возрастает по мере увеличения подачи жидкости насосом 1, т.е. при возрастании частоты вращения коленчатого вала дизеля, что обеспечивает увеличение давления гвдрозапора, начального давления впрыскивания топлива и качества его распыливания при увеличении скоростного режима дизеля. I з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al, 09) (111

gg 4 F 02 М 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

J 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055274/25-06 (22) 16,04.86 (46) 07.01.88. Бюл. S 1 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В.И.Толщин и Л.Ф.Махеров (53) 621.436.038.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 3340405, кл. F 02 D 1/16, 1985.

Высоцкий 111 Ë. и др. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей. — Л..: Судостроение, 1967, с.147,152, рис.64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОЗАПОРНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность дизеля путем улучшения качества распыливания топлива за счет повышения давления в гидрозапорном трубопроводе при увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля и при его пуске.

Для зтого между насосом 1 подкачки и входным каналом корпуса невозвратного клапана 3 установлен дроссельный узел 11. Последний создает гидравлическое сопротивление потоку жидкости, вследствие чего давление перед гидроузлом оказывается большим, чем за ним. Система работает с давлением, в аккумуляторе 4 и в линиях 5, большим давления открытия клапана 3, Эта разница возрастает по мере увеличения подачи жидкости насосом 1, т.е. при возрастании частоты вращения коленчатого вала дизеля, что обеспечивает увеличение давления гидро— запора, начального давления впрыскивания топлива и качества его распыпивания при увеличении скоростного режима дизеля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

13

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливных системах дизеля.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности дизеля путем улучшения качества распыливания топлива за счет повышения давления в гидрозапорном трубопроводе, при увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля и при его пуске.

На фиг.l изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2— конструктивная схема дроссельного узла; на фиг.3 — конструктивная схема невозвратного клапана.

Устройство содержит насос 1 подкачки запирающей жидкости, соединенный гидрозапорным трубопроводом 2 с невозвратнььг клапаном 3 и аккумулятором 4, из которого выходят линии

5 запирающей жидкости, через которые осуществляется подвод топлива в запирающие полости над верхней частью игл форсунки 6. Рабочее топливо подается в полость под иглой распылителя форсунки 6 с помощью насоса 7 высокого давления.

B качестве запирающей жидкости используется рабочее топливо, которое из бака 8 с помощью топливоподкачивающего насоса 9 через фильтры 10 подается к насосам 1 и 7. В общем случае в качестве запирающей жидкости может использоваться специальная гидросмесь, тогда питание насосов 1 и 7 осуществляется автономно. На гидрозапорном трубопроводе 2 межг;у насосом 1 и клапаном 3 помещен дроссельный узел 11. Дроссельный узел 11 (фиг.2) включает в себя корпус 12, соединенный с развальцованными наконечниками гидрозапорного трубопровода 13 с помощью накидных гаек .14.

В корпусе между входным 15 и выходным 16 каналами выполнен калиброванный дросселирующий канал 17.

Получаемый перепад давления определяется диаметром и длиной дросселирующего канала 17 в узле 11 и производительностью насоса 1 и может найден по известной формуле г Р

2(р К) Рж где p — - коэффициент расхода;

Š— площадь проходного сечения отверстия;

64768

Pж — плотность гидрозапорной жидкости; расход жидкости через дроссельныи узел.

Невозвратный клапан 3 (фиг.3) включает в себя входной канал 18, соединенный с входной полостью 19, расположенной под рабочим плунжером

20, нагруженным запорной пружиной 21 затяжка которой регулируется резьбовой пробкой 22, регулирующий канал

23, соединенный с регулирующей полостью 24, расположенной под подпружиненным золотником 25, размещенном во внутренней осевой расточке плунжера 20 между двумя центрирующими пружинами 26 и 27, затяжка которых регулируется резьбовой пробкой 28, соединительный канал 29 и отсечные перепускные отверстия 30 в плунжере

20 и компенсационные каналы 31 в зо-. лотнике, которые соединяют входную полость 19 с компенсирующей полостью

32 над золотником 25, сливной выходной канал 33 и дренажный канал 34.

Регулирующий канал 23 соединен с полостью 24 под золотником 25 через впускное отверстие 35 плунжера 20.

Компенсационные каналы 31 золотника 25, включающие осевое и радиальное отверстия, соединены с его кольцевой проточкой 36, взаимодействующей с перепускными отверстиями

30 плунжера 20.

Устройство работает следующим образом.

Насос 1 подкачки запирающей жидкости, приводимый в действие от дизеля, подкачивает запирающую жидкость в аккумулятор 4 и линии 5. Вследствие небольшого расхода жидкости из аккумулятора 4 основная часть жидкости, подаваемой насосом 1 отводится через клапан 3 в бак 8, но для этого давление перед клапаном должно превысить заданную величину, на которую клапан отрегулирован. Дроссельный узел ll создает гидравлическое сопротивление потоку жидкости, вследствие чего давление перед узлом оказывается большим, чем после него.

В результате, система работает с давлением в аккумуляторе 4 и в линиях

5, большим давлением открытия клапана 3. Эта разница возрастает по мере увеличения подачи жидкости насосом

1, т.е. при возрастании частоты вращения коленчатого вала дизеля, что

1364768

10

40

55 обеспечивает увеличение давления гидрозапора, начального давления впрыскивания топлива и качества его распрыскивания при увеличении скоррстного режима дизеля.

При неудовлетворительных пусковых свойствах дизеля может возникнуть необходимость повышать давление в гидрозапорном трубопроводе 2 при пуске дизеля до заданной пусковой величины с последующим его понижением после запуска до исходной послепусковой величины. Это достигается при помощи невозвратного клапана 3 (фиг.3), обеспечивающего в этом случае также быстрое увеличение давления в гидрозапорном трубопроводе 2 при пуске дизеля. При повьппении давления жидкости во входном канале 18, соеди,ненном с дроссельным узлом 1 1 и аккумулятором 4 сверх заданной величины, зависящей от затяжки пружины

21, плунжер 20 поднимается, и жидкость по каналу 29 и нижнему из отсечных отверстий 30 отводится в выходной канал 33 и далее в бак 8.

Положение золотника 25 в плунжере

20 может изменяться в зависимости от перепада давлений жидкости в дроссельном узле 11, так как полость 24 под золотником связана с гидрозапорным трубопроводом 2 на участке между насосом подкачки 1 и дроссельным, узлом 11, а полость 32 над золотником — с подплунжерной полостью 19 клапана, т.е. с гидрозапорным трубопроводом 2 на участке после дроссельного узла (фиг.1). При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и производительности насоса

1 подкачки после пуска увеличивается перепад давления жидкости в дроссельном узле 11, за счет чего золотник 25 (фиг.3) перемещается вверх, соединяя канал 29 с более верхними (в зависимости от перепада давления) отсечными отверстиями 30, что уменьшает подъем плунжера, необходимый для сообщения подплунжерной полости

19 с выходным каналом 33, и снижает давление, требуемое для открытия клапана и, следовательно, давление в аккумуляторе 4 1давление гидрозапора форсунок) .

Выбором характеристики пружины 21 количества н расположения отверстий

30 можно получить желаемый закон изменения давления в аккумуляторе 4 (фиг.1) и. начального давления открытия форсунок при пуске дизеля и в первый период после пуска.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает повышение экономичности и надежности дизеля путем улучшения качества распыливания топлива за счет повышения давления в гидрозапорном трубопроводе прн уве-личении угловой частоты вращения комнатного вала дизеля и при его пуске.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля, содержащее насос подкачки запирающей жидкости, соединенный с баком запирающей жидкости и при помощи гидрозапорного трубопровода — с аккумулятором, форсунки с гидрозапорными полостями, расположенными над.верхней частью игл и соединенными при помощи линий запирающей жидкости с аккумулятором, и установленной на выходе гидрозапорного трубопровода в бак запирающей жидкости невозвратный перепускной клапан, включающий корпус с входным

/ и выходным каналами и размещенный в нем подвижный .подпружиненный запорный элемент, выполненный в виде плунжера, взаимодействующего с вход-, ным и выходным каналами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности и надежности, путем улучшения качества распыливания топлива за счет повышения давления в гидрозапорном трубопроводе, при увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля и при его пуске оно дополнительно снабжено дроссельным узлом, установленным в гидрозапорном трубопроводе между насосом подкачки и входным каналом корпуса невозвратного клапана.

2. Устройство по и.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что невоэвратньп клапан снабжен дополнительно подпружиненным золотником с соединенными между собой осевым и радиальньии отверстиями, а также кольцевой проточкой, плунжер невозвратного клапана снабжен радиальными нижними впускным и верхними перепускными отверстиями, а также соединительными каналами для сообщения перепускных

Со с тав итель В . Павлсков

Редактор Г.Гербер Техред Я,Дидык Корректор Г.Решетник

Заказ 6330/26 . Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 отверстий с. подплунжерной полостью, и осевой расточкой для установки подпружиненного золотника, причем полость под плунжером соединена с входным каналом, полость под золотником соединена через впускное отвер64768 стие с гидрозапорным трубопроводом между насосом подкачки и дроссельным узлом, а полость над золотником соединена с кольцевой проточкой, которая взаимодействует с перепускными отверстиями.