Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности йиброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства. При высокочастотных колебаниях шарик 7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие 6 практически открыто для перетекания воздуха. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1364788 А 1 (51) 4 F 16 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860529/25-28 (22) 25.02.85 (46) 07. 01.88. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение
"Брянский машиностроительный завод им. В.И.Ленина" .(72) А.В.Андрейчиков, О.С.Кочетов, Т.Д.Ходакова и Н.А.Невзорова (53) 62 1.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1084506, кл. F 16 F 9/04, 1982. (54) ПНЕВМОВИБРОИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области эа счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства.
При высокочастотных колебаниях шарик
7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие
6 практически открыто для перетекания воздуха, 2 ил.
1364788 2 полость 3 оболочки 1, при этом шарик
7 не перекрывает отверстие 6 наглухо за счет того, что в движущемся транспортном средстве присутствуют колеба5 ния остова, которые вызывают покачивание демпферной камеры 2, в результате чего шарик 7 совершает колебания по радиусной траектории с амплитудой, зависящей от скорости транспортного средства.
При высокочастотном вибровозбуждении шарик 7 начинает совершать колебания по внутренней сферической поверхности полости 4 демпферной камеры 2 вокруг ее центра. При вращении шарика 7 пневмосопротивление будет минимально, так как дроссельное отверстие 6 практически открыто во всем диапазоне частот вращения шарика 7. Пропускную способность дросселирующего устройства можно регулировать соотношением диаметров сферы демпферной камеры и шарика, а также массой последнего.
Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств и может быть использовано в машиностроении для защиты от колебаний маржи и механизмов.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дрос- 1О сельного отверстия и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен пневмовиброизолятор, продольный разрез; на
l фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Пневмовиброизолятор содержит резинокордную оболочку 1 и жестко связанную с ней демпферную камеру 2, полости 3 и 4 которых разделены перегородкой 5, в которой выполнено дроссельное отверстие 6. Дросселирующее устройство включает выполненное в перегородке 5 отверстие 6 и перекрывающий его шарик 7. Шарик 7 установлен в полости 4 демпферной 25 камеры 2, при этом полость 4 выполнена сферической, а отверстие 6 расположено в нижней части сферической полости по оси устройства.
Устройство работает следующим образом.
При низкочастотном вибровозбуждении на ходе сжатия давления в полости 3 резинокордной оболочки 1 возрас1 тает, и воздух, проходя через дроссельное отверстие 6, приподнимает шарик, который создает дополнительное сопротивление. перетеканию воздуха из оболочки 1 в полость 4 демпферной камеры 2. При ходе отдачи воздух из демпферной камеры 2 перетекает в
Формула изобретения
Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, жестко связанную с ней демпферную камеру, полости которых разделены перегородкой, и дроссслирующее устройство, включающее выполненное в перегородке отверстие и перекрывающий его шарик, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции в высокочастотной области и упрощения конструкции, полость демпферной камеры выполнена сферической, а шарик установлен в ней.
1364788
Составитель Г.Смирнова
Техред Л.Сердюкова Корректор" О.Кравцова
Редактор Г.Гербер
Заказ 6552/27 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4