Велосипед

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - удобство использования.. Велосипед содержит балку 1, на которой установлены панели, между которыми установлена дуга 9, рычаги 14 и 15 соединены с другой 9. Седло 38 установлено на качающемся рычаге 41, прикрепленном к раме, и имеет возможность регулировки. Усилие может быть приложено при движении к одной или одновременно к обеим педалям, что позволяет использовать усилие водителя , стоящего на педалях. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) l) 4 В 62 М 1/02, В 62 К 3/00 - > л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i \фу ) К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839016/27-11 (22) 02. 11.84 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (75) 10.И.Подолян (53) 629.113(088 ° 8) (56) Патент США № 3759543, кл. 280-236, 1973. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — удобство использования. Велосипед содержит балку 1, на которой установлены панели, между которыми установлена дуга 9, рычаги !4 и 15 соединены с другой 9. Седло 38 установлено на качающемся рычаге 41, прикрепленном к раме, и имеет возможность регулировки. Усилие может быть приложено при движении к одной или одновременно к обеим педалям, что позволяет испольэовать усилие водителя, стоящего на педалях. 13 ил.

1366440

Формула

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам.

Цель изобретения — удобство использования.

На фиг.1 схематически изображен велосипед, общий вид> на фиг.2 — ве-. лосипед со снятым седлом, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сзади; на фиг.4 — разрез А-А на фиг..2; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6— вид Б на фиг.4; на фиг.7 — соединение седла с рамой; на фиг.8 — разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 — подвеска седла, вид сбоку; на фиг.10 — то же, вид сзади; на фиг.11 — разрез Г-Г на фиг.10; на фиг.12 — панель рамы, вид сбоку; на фиг.13 — то же, вид сверху.

Балка 1 передней половины рамы заклинена между втулками 2 с помощью винта 3, бобышки 4, ленты 5, несущей клиновидные накладки 6. Втулки 2 соединяют панели 7 и 8, между которыми имеется несущая дуга 9 панелей, имеющая два цилиндрических выступа а и

Р, ниже которых закреплены оси 10 и

11. На осях 10 и 11 имеются ролики

12 и 13. Рычаги .14 и 15 соединены с . дугой 9 при помощи двух пакетов пружин 16 и 17. Рычаги 14 и 15 имеют удлинители 18 и 19, на .которых закреплены педали.20 и 21. Концы отрезков цепей 22 и 23 закреплены на рычагах

14 и 15 в отверстиях Ъ и охватывают пару верхних роликов 24 и 25, .пару нижних роликов 26 и 27 и звездочки

28 и 29. Ролики 24-27 закреплены на осях 30 и 31. Звездочки 28 и 29 связаны со ступицей 32 при помощи храповых механизмов, имеющих правое и ле левое зацепление, соответственно. Ниже пары роликов 26 и 27 имеется упор

33. На панелях 7 и 8 закреплены подпружиненные.рычаги 34 и 35, на которых имеются натяжные ролики 36 и 37.

Седло 38 имеет кронштейны 39 и 40.

Качающийся рычаг 41, прикрепленный к раме у одной из втулок 2, соединен осью 42 с кронштейнам 39. Рычаг 41 состоит из двух пластин я и, соединенных между собой с помощью втулок 43. Ось 42, проходящая через одну из втулок 43 и отверстия в кронштеййе 39, имеет на своих концах плоские пружины 44 и 45 со штифтами

46 и 47, которые входят в отверстия кронштейна 40 и втулки 43. Рычаг 41 поддерживается сваренным пакетом 48

40 и 49 пружин, состоящим из листов. В проушинах листов пакетов 48 и 49 имеются втулки 50, с помощью которых пакеты 48 и 49 соединены с рамой и рычагом 41. Листы е,ж,к пакетов 48 и 49 скреплены между собой хомутом

51 и планкой 52. В проушинах листов ж и к пакетов 48 и 49 имеются втулки

53, через которые проходят оси 54, охватывающие с помощью планок 55, роликов 56 листы е, Ж, к пакета 48 и 49.

Устройство работает следующим образом.

С помощью натяжного устройства„ устанавливается длина базы. С помощью крепежных элементов устанавливается длина рычагов 14 и 15 для каждой ноги, но .рычаги не должны касаться переднего колеса. Регулировка положения седла и жесткости подвески определяется опытным путем в зависимости от веса водителя и состояния дорожного покрытия путем .выбора соответствующих втулок 2 для закрепления рычага 41 и спаренных пакетов 48 и

49, а также местом расположения втулки 43, служащей для соединения рычага 41 и пакетов 48 и 49 ° Пружины 44 и 45, имеющие штифты 46 и 47, служат для установки седла 38 в горизонтальное положение. При приложении усилия к одной или двум педалям 20 и 21 одновременно устройство приходит в движение. При этом амплитуда движений ног по вертикали может быть от 0,1

I до 0,6 м в зависимости от желания водителя. Кроме того, устройство позволяет использовать усилия водителя, стоящего на педалях 20 и 21, подобные тем, которые совершает всадник на скачущей лощади, стоя в стременах. изобретения

Велосипед, содержащий раму, установленное на ней седло, руль, колеса и привод, установленный на заднем колесе, рычаги с педалями, выполненными с возможностью возвратно-поступатель-, ного движения и связанными посредством гибких передач со звездочками заднего колеса, устройство для воз врата рычагов с педалями в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью удобства использования, рама выполнена из двух частей, одна из которых включает в себя две

1366440

18 панели, связанные между собой втулками с наружными кольцевыми проточками и эакрепленные на оси колеса по обе стороны от него, каждая из панелей в нижней своей части имеет отверстие для размещения оси с роликом и цилиндрический выступ, на котором одним концом закреплен упругий элемент, другой конец которого закреплен на ,рычаге, опирающемся на указанный ро лик, а другая часть рамы размещена между панелями на втулках с наружными кольцевыми проточками для перемещения указанной половины рамы с возможностью ее заклинивания между втулками посредством ленты с клиновидными накладками, связанной с натяжным устройством, при этом подвеска седла выполнена в виде пакета пружин, выполненных разной длины, каждая иэ которых своими концами закреплена на роликах, установленных на панелях, и качающегося рычага, выполненного из

10 двух пластин, соединенных между собой втулками, при этом один конец каждой пластины закреплен на панели с воэможностью перестановки, а другой конец закреплен на седле, причем каж15 дая из пластин выполнена с возможностью опирания на ролики пружин.

1366440

1366440

1366440

)366440

1366440

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидик

Редактор Э.Слиган

Корректор В.Гирняк

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМ тета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6753/19

Производственно-полиграфическэе предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4